Управление терминальными сессиями пользователей из 1С


Не секрет, что при работе в терминале для управления терминальными сессиями пользователей стандартно используется утилита tsadmin.msc (windows 2008, ранее tsadmin.exe). Вещь очень нужная и полезная. Идея такая: используя логины пользователей в AD управлять сессиями из 1С.

 

Утилита tsadmin

Не секрет, что при работе в терминале для управления терминальными сессиями пользователей стандартно используется утилита tsadmin.msc (windows 2008, ранее tsadmin.exe). Вещь очень нужная и полезная, используя ее можно, например:

1. Подключаться к сеансам пользователей – не объяснять по телефону на пальцах куда зайти и что нажать, а по быстрому подключиться и «носом ткнуть».

2. «Выкинуть из терминалки» пользователя.

3. Посмотреть чьи сессии активные, а какие «мертвые».

4. Отправить сообщение.

5. Убить зависший процесс.

Ну и т.д.

Консольные аналоги

При достаточно большом количестве пользователей и вообще нагрузках на сервер все это дело соответственно начинает мягко говоря «притормаживать», что как обычно создает дискомфорт в работе.  На помощь приходят соответствующие консольные утилиты, которые «идут в комплекте»,  такие как SHADOW, TSKILL и т.д. Про них можно почитать, например, тут

http://www.robvanderwoude.com/termserv.php

Идея

Данные команды умеют оперировать с логинами пользователей, а некоторые с ID-сессий пользователей. Идея такая: используя логины пользователей в AD управлять сессиями из 1С, создавая и запуская нужные bat-фалы. Можно, конечно ВК или еще там как-нибудь, но влом J. Есть одна кривость: при запуска батника 1С теряет фокус  - пока не знаю как побороть.

Часто бывает, что логины пользователей в AD совпадают с кодами справочника «Пользователи». Ну согласен, спорный вопрос, не часто, можно их хранить и в другом месте, но зато при таком раскладе можно не беспокоиться о контроле уникальности кодов справочника. А еще лучше импортировать их прямо из AD, или наоборот создавать а 1С из AD, но это уже совсем другая тема J

 

Сделал отчет на компоновке, вывел несколько «нужных для общения с пользователями» полей. Возраст берется из справочника ФизЛица. Телефон из РегистрСведений.КонтактнаяИнформация (Вид  = ТелефонСлужебный). Email из РегистрСведений.КонтактнаяИнформация (тип = АдресЭлектроннойПочты). Подразделение из того, что указано в настройках пользователей (ПланВидовХарактеристик.НастройкиПользователей.ОсновноеПодразделениеОрганизации).

 

Описание работы отчета

Строки с пользователями раскрашиваются в зависимости от их статуса на терминальном сервере: Active (зеленые) или Disconnected (серые), не закрашенные означают, что на сервере они вообще не «залогинены». Для раскрашивания строчек нужно установить только имя или IP терминального сервера и обновить таблицу сеансов.

Описание кнопок:

1.«Сформировать»  - формирует собственно отчет по справочнику «Пользователи» с разбивкой по Группам справочника.

2. «Настройки» и «Эксперт» - для настройки отчета.

3. Обновить сеансы – обновляет сведения о статусах пользователей на сервере.

4. «Пользователь» - открыть элемент справочника «Пользователи». ВАЖНО: работает при активной ячейке, содержащей имя пользователя или Код.

5. «Сообщение» - для отправки сообщений выделенным пользователям, либо всем активным. ВАЖНО: работает при активной ячейке, содержащей Код (логин).

6. «Подключиться» - для подключения к сессии пользователя. ВАЖНО: работает при активной ячейке, содержащей Код (логин).

7. «Письмо» - создает новое письмо в клиенте по умолчанию и заполняет поле «Кому» выделенными email-адресами. Можно использовать для групповой рассылки. ВАЖНО: работает при выделенных ячейках, содержащих email-адреса.

8. «Reset» - сброс зависшей НЕАКТИВНОЙ сессии пользователя.

Поиск по фамилии или имени ускоряет процесс понимания "кто мне позвонил" :)

Тестировалось на ЗУПЕ, других под рукой нет. Буду рад услышать Ваши отзывы.

PS Лайт версия отображает данные только из справочника пользователи, без телефонов и адресов.

Файлы обработки:

-