Правила переноса данных из Бухгалтерия бюджетного учреждения, редакция 1.0 (ББУ 1.0.22.2) в Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 (БГУ 1.0.8.2/1.0.7.2/1.0.6.3), исправленные и дополненные (BBU8_BGU8.xml) + обработки подготовки базы данных


В оригинальных правилах переноса куча ошибок. И, похоже, их править не будут. Попробуем это сделать сами. В приложенном архиве исправленные правила + 2 обработки для ББУ. Изменения от 26.12.2011. Внимательно прочитайте инструкцию.

Итак, начнем сначала. Что в правилах изменено и почему:

  1. В правилах переноса не проводятся документы по основным средствам. Пользователю же предлагается провести их вручную. Это уже порождает ряд проблем, связанных с тем, что после переноса нельзя отличить документ, который не был проведен в старой базе от проведенного. Почему же они их не проводят? Оказывается, в новом плане счетов разделяются обороты по видам имущества, которые иногда в одном документе (как в старой базе) провести нельзя, необходимо документ разбивать на несколько. Причем узнать счет переноса можно узнать, только если есть возможность узнать вид имущества, например, из основного средства или другого реквизита. А вот такими реквизитами не обладает документ начисления амортизации. Соответственно содержимое такого документа не переносится. Вместо решения этой проблемы правила переноса просто не содержат переноса этого документа и даже никак не предупреждают об этом. Видишь ли, неизвестно, какой счет должен быть на месте счета, например, 101.04. Но ведь кто из вас разделяет начисление амортизации по счетам? Разве нельзя было бы для большинства бухгалтеров реализовать перезаполнение документа перед его проведением? Всего 30 строк кода – нет, оказывается нельзя. Потому что перед тем как начислять амортизацию, необходимо провести все документы по ОС. А это оказалось нетривиальной задачей, вследствие большого числа ошибок в учете ОС в среднестатистической базе. Однако, после нескольких переносов я понял, что возможно и даже нужно убирать все ошибки учета. Часть ошибок можно убрать обработкой, которая находится в архиве (ОбработкаБазыПередПереносом.epf). Остальные можно убрать вручную. Главное при переносе – полное проведение всех документов. Это можно сделать встроенной обработкой в меню Сервис. Выбираем все документы, ставим отбор Дата больше или равно началу года, Проведен равно Истина и запускаем. Затем по тексту сообщений о проведении документов ищем с помощью Ctrl+F3 текст «Не удалось». Здесь же всплывут все проблемы по учету материалов, которые также необходимо устранить. Еще одно обязательное условие – на начало года не должно остаться материалов с количеством равным или меньшим нуля. То есть суммы без количества на остатках быть также не должно. Если баланс закрыт, то есть суммы за прошлый период нельзя менять, необходимо ввести корректирующие проводки с переносом сумм и нулевого количества на другие ОС и материалы, а затем на начало года их отсторнировать при необходимости. Отсторнировать нужно копированием с изменением знака сумм и количества, а никак не документами Сторно. Об этом потом.
    Итог – необходимо просто восстановить последовательность проведения документов за текущий период. Тогда перенос будет возможен с точностью до копейки! Кстати, теперь документ начисления амортизации перезаполняется при проведении.
  2. Признак проведения документа переносится наравне с остальными. То есть при переносе документ автоматически пытается провестить, если возможно, однако он зависим от других документов, в частности от остатков. И поэтому проводить их надо в строгом хронологическом порядке. Но оказывается, в правилах документы переносятся по видам, а не по времени. И соответственно, провестись не могут, вызывая лавинообразное непроведение после переноса. Более того, документы остатков по ОС проводятся ПОСЛЕ переноса всех документов. Соответственно, большинство документов по ОС провестись не могут в принципе. Хотя НИЧЕГО не мешает перенести проведение вводов остатков сразу же после переноса справочников. Значит, казалось бы, достаточно перенести документы в порядке сначала приход, затем расход, и они должны провестись, даже с точными суммами, если в старой базе было проведено восстановление последовательности. Но не тут-то было. Дело в том, что все ясно с документами типа Покупка МЗ, Внутреннее перемещение МЗ и Списание МЗ. Но документ Возврат МЗ от покупателя является приходным документом, но полностью зависит от реализации, то есть расхода. Кроме того документ Сторно может быть как приходным, так и расходным. И самое неприятное, при его проведении можно откорректировать проводки, которые вообще не переносятся. То есть если есть возможность, необходимо вообще избавиться от документов Сторно, заменить их чем-нибудь, хотя бы просто бухгалтерской операцией. Но в целом эту проблему изменением приоритетов переноса не решить. Я решил эту проблему простым перепроведением документов с начала года после полного переноса. О том, что документ проведен, алгоритм узнает из файла переноса, в который я догружаю дополнительную информацию. При этом о непроведенных документах вы узнаете сразу же после переноса данных в хронологическом порядке и без лишней информации об ошибках компиляции, что существенно ускоряет работу по переносу. На всякий случай я не стал убирать измененные приоритеты переноса документов, которые я редактировал в прошлой версии правил.
  3. Но документы могут не быть проведены и по другим причинам, например, минусы в разрезе по МОЛ, по КБК, дубли, неправильный порядок документов, короче, из-за того, что не делается восстановление последовательности проведения документов. Обработка ПерепроведениеДокументов.epf позволяет выявить документы, которые не будут перепроведены после переноса. Не очень интерактивная, но она делалась для себя. Со снятой галочкой «Сохранить результаты проведения» не изменяет данные. Очень рекомендую перед переносом провести ВСЕ документы по материальным запасам за текущий год обработкой, встроенной в 1С или же скачанной. Кстати, остатки на начало года по материалам с нулевым количеством не перенесутся. Добавьте операцией вручную хотя бы единицу к количеству концом предыдущего года, а потом спишите эти остатки началом года (в ББУ). Ах да, чуть не забыл. Минусы в остатках материалов В РАЗРЕЗЕ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ не будут вам давать проводиться документам списания и перемещения, так что от них тоже очень рекомендуется избавиться в конце предыдущего года (проводками вида 105 – 401 плюсом по одному ЦМО и 105 – 401 минусом по другому ЦМО).
  4. В ББУ (как и в БГУ) есть маломальский учет документов по БСО. Реализовано это очень хитро, и в правилах это, конечно же, не учтено. Остатки на начало года по БСО вообще решили не вводить, просто тупо свернули остатки по количеству, а по номерам – это же думать надо, как же… Короче, свертку по БСО я реализовал не менее хитро, и теперь перенос по БСО полноценен. Главное, чтобы во всех документах по БСО были введены начальные и конечные номера бланков.
  5. 401.01 разбит теперь на два счета: 401.10 и 401.20. Чем они отличаются? А тем, что на 401.10 учитываются только доходные операции, а на 401.20 – только расходные. А как можно узнать, доходная операция или расходная? Либо по типу КБК (ныне КПС), либо по типу КОСГУ (ныне КЭК). Они присутствуют всегда рядом со счетом в любом месте конфигурации. Но в правилах переноса в параметры для определения счета передается либо КБК, либо вообще ничего, а определяется по типу КОСГУ! Но слава аллаху, не везде. Это видно при переносе практически любой базы. Почему 1С не исправила это – мне не понятно. Самое интересное, что в правилах видно, что код был написан правильно, а потом просто удалён. Это чтобы мы с вами мучились, товарищи.
  6. Местами в правилах перепутаны КОСГУ и Счет.
  7. В некоторых местах перенос реквизита просто отключен по непонятным причинам, либо отсутствуют дополнительные условия переноса.
  8. Название документа «Ведомость расхождений по результатам инвентаризации» спутано с «Актом инвентаризации». Мелочь. Но сразу видно, что тестеры в 1С зря хлеб едят. Кроме того, за последние два релиза ими никто не занимался. Очевидно, что к этой задаче они больше не вернутся.
  9. Не переносится счет ПОФ, если он есть. Переносим сами и проставляем его в константы.

История изменений: 

06.12.2011. Обновил правила, обновил обработку поиска непроводимых документов. 

14.12.2011. Удалось сделать перенос с точностью до копейки. Так, чтобы совпали оборотно-сальдовые ведомости.

26.12.2011. Реализовано восстановление последовательности проведения документов. Больше к редактированию этих правил я не вернусь. Перехожу к правилам 7.7 - 8.2. Следите за новостями!

 

Итоговая инструкция по переносу:

  1. Обработать базу обработками.
  2. Все документы после текущей даты (проведенные будущей датой) рекомендуется перенести на текущую дату (временно), потому что некоторые из них игнорируются.
  3. Удалить все документы сторно и минусы в остатках по счету 105 на начало года (в разрезе МОЛ, КБК и номенклатуры).
  4. Отменить проведение расходных расписаний в БГУ, которые проводятся при переносе и проведении Выписок по лицевым счетам и портят оборотку по 500-м счетам. Провести их можно будет позже после сведения оборотно-сальдовых ведомостей. Вообще, в выписках они фигурировать не должны, я так думаю.
  5. После переноса у некоторых ОС стала считаться амортизация с отклонением в несколько копеек. Причина в том, что расчет амортизации ведется на основании записей в регистр Расчет амортизации, которые вносятся документами с различной датой. В ББУ это может быть документ Покупка ОС в середине года, а в БГУ им служит уже Ввод остатков по ОС на конец года. Соответственно из-за округления деления остаточной суммы на остаточный срок может получиться другая амортизация. Это мелочь, но устранить ее можно с помощью ручной корректировки регистров. Эту обработку надо разблокировать следующим образом: В конфигурации включается возможность изменения с сохранением поддержки (если у вас ПРОФ версия, конечно), в документ ОС_ВводОстатков вносится реквизит РучнаяКорректировка типа Булево, а в обработке КорректировкаДвижений исправляется ошибка в модуле формы (текст «Запись.Организация» надо заменить на «Запись.Учреждение», 3 вхождения). После сохранения и обновления конфигурации базы в документе Ввод остатков при нажатии кнопки движений документов появляется галочка Ручная корректировка, ранее скрытая, отмечаем ее и правим цифру для расчета амортизации на вкладке Расчет амортизации. На проводки эти изменения не повлияют, а сумму легко вычислить – умножьте желаемую сумму амортизации на оставшийся срок в соответствующей строке. Нажимаем ОК, закрываем документ без записи и проведения. Остается перепровести документы начисления амортизации.
  6. Перед переносом не забудьте поставить константу Текущий приказ на значение «190н» (в меню Операции-Константы) и загрузить все классификаторы, включая КЛАДР. Так, на всякий случай, а то забудете.
  7. Для бюджетных организаций в регистре сведений Настройка структур рабочего плана счетов установлено, что должна использоваться произвольная классификация. Вследствие этого после переноса вы можете обнаружить, что при выборе любого счета в любом документе недоступен выбор КПС, хотя они все переносятся. Заходим в Операции – Регистр сведений… - Настройки структур рабочих планов счетов, выбираем структуру РПС Для бюджетных учреждений и изменяем тип КПС, тогда все встает на место.
  8. К сожалению, не переносятся документы Регламентированный Отчет, и вряд ли это будет реализовано по причине того, что на разных планах счетов они попросту несовместимы. Так что сделать все исправления, описанные выше, рекомендую до сдачи годовой отчетности, а переносить – уже после сдачи. А не «первого января»!

Удачных вам праздников! ;)

Файлы обработки:

-