Мониторинг сервера 1С с помощью zabbix #668377


#0 by 1Love1c
Всем привет! Настраиваю мониторинг сервера 1С 8.1 на линуксе с помощью zabbix. Подскажите, как понять, что сервер 1С работает и отвечает на запросы? Например, ситуация после приостановки контейнера openvz для резервного копирования: все процессы запущены (проверяем: proc.num[rphost], proc.num[postmaster,postgres] и т.д.), но при попытке подключиться к 1С вижу сообщение "Сервер недоступен (Не отвечает, завершился аварийно ...". netstat -a | grep 1541 на сервере выдает: tcp     1856      0 server_1c:1541   server_1c:36663  ESTABLISHED tcp     1958      0 server_1c:1541   server_1c:36660  ESTABLISHED tcp     1957      0 server_1c:1541   server_1c:36659  ESTABLISHED tcp        0      0 server_1c:36660  server_1c:1541   ESTABLISHED tcp        0      0 server_1c:36663  server_1c:1541   ESTABLISHED tcp        0      0 server_1c:36659  server_1c:1541   ESTABLISHED tcp        0      0 server_1c:41889  server_1c:1541   ESTABLISHED tcp     1860      0 server_1c:1541   server_1c:41889  ESTABLISHED tcp        0      0 server_1c:1541   client_1c:2554          ESTABLISHED tcp        1      0 server_1c:1541   client_1c:4759          CLOSE_WAIT   tcp        1      0 server_1c:1541   client_1c:4764          CLOSE_WAIT   tcp        1      0 server_1c:1541   client_1c:4765          CLOSE_WAIT   tcp        1      0 server_1c:1541   client_1c:4763          CLOSE_WAIT   То есть, вроде всё ОК: rphost. ragent, rmngr и postgres запущены, порт 1541 открыт, но 1С не пашет. Проблема решается перезапуском сервера /etc/rc.d/init.d/srv1cv81 restart. Хочу, чтобы перезапускал zabbix. Как еще понять, что с сервером что-то не так?
#1 by эцп
А может быть такое, что Вы логи (и другие конфигурационные файлы) сервера приложений храните на сетевой шаре? Может быть такое, что после старта сервера какая-то шара отвалилась (дескрипторы на ней стали не верны)?
#2 by don_Rumata
Есть такая же проблема, но с 8.2. Вроде все работает, а клиент до сервера достучаться не может. Помогает /etc/rc.d/init.d/srv1cv82 restart. Никаких нестандартных расположений файлов нигде нет. Единственно что - ubunta c сервером 8.2 работает в виртуальной машине
#3 by эцп
где-то была рекомендация чистить файлы snccntx*.*
#4 by don_Rumata
Спасибо, почитал про эти файлы. Но для того, чтобы их удалить, нужно остановить сервер 1с, судя по-всему, а если уж останавливать, то и просто перезапуск спасает ситуацию. Если только проблема чуть надольше исчезнет? Нашел интересную мысль здесь: Однако причина оказалась куда более неожиданной! Разыменование в Windows 7 (Server 2008,  2008R2, вероятно и 2012) Попробуйте пропинговать свой комп по имени. То что Вы увидите, определит возможность применения моего решения. Выполнить это просто: 1. Запустите командную строку (Win+R, наберите cmd и нажмите ОК) 2. В командной строке наберите команду "Ping" пробел и имя вашего компьютера. Именно имя, а не его IP адрес. Нажмите Enter. 3. Если система начала пинговать себя через адрес вида fabc:de12:3456:7890:ABCD:EF98:7654:3210, или другой отличный от Вашего IP адрес - добро пожаловать в частный клуб багофичи разыменования по версии Windows 7. Основа проблемы кроется в том, что 1С сервер не может по имени определить себя. А вот, отображение Вашего IP в виде IPv6 - одна из самых частых причин возникновения этой ошибки. Еще одной из причин может быть периодическое подключение к другой сети (допустим ВПНу) когда создается новый интерфейс и Винда опять же начинает разыменовывать себя "неправильно". Может быть в какой-то момент комп с сервером 1с перестает быть виден по имени? у вас клиенты из-под какой операционки запускаются?
Тэги: Unix / Linux
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С