УПП учет затрат по 71.01 #728132


#0 by Зен Аль Мутабос
Есть необходимость Разделить 71 по видам затрат. Т.е. деньги выданные/потраченные на определенные цели, должны быть потрачены/возмещены только по этим целям. Можно или добавить субконто или субсчета(видов не так много). Но не могу придумать как сделать. Переписывать типовые документы очень не хочется. Как вариант сделать регистр соответствия Статей71 - Статьям ДДС и Статьям Затрат и при записи проводок(или при подписке на события), добавлять субконто/менять счет. Может есть какой типовой механизм? Кто что подскажет?
#1 by Krendel
Предлагаю сменить или исполнителя, или постановщика
#2 by Krendel
задача по орг управлению, а не по бух учету
#3 by shuhard
посоветуем послать заказчика  подальше
#4 by Зен Аль Мутабос
Почему?
#5 by Зен Аль Мутабос
1. Где и как предлагаешь вести этот учет? 2. Если по хорошему Субконто к бух учету никакого отношения не имеет, Бух учет чисто синтетический учет.
#6 by Пеппи
а как соотносятся виды затрат и работники на 71 счёте я никак не пойму? :)
#7 by Krendel
Предлагаю 1-н раз не заплатить за покупку на которую не давались деньги
#8 by azernot
Очевидно, что нужен разрез на 71. (мы же хотим получить остатки задолженности по видам затрат). Если мы добавим на 71 аналитику по статьям затрат - надо будет допиливать РКО, ПКО и Списание со счета (если есть перечисления подотчётникам). Если мы добавим на 71 аналитику по статьям ДДС, то переделывать надо только Авансовый отчет. Если мы организуем свою аналитику (скажем свой справочник, или перечисление) - переделывать надо РКО, ПКО и Списание со счета и Авансовый отчет. Думай и решай. Ну и сразу скажу, что надо быть очень и очень уверенным в том, что заказчик сего механизма до конца понимает, чего заказывает.
#9 by Зен Аль Мутабос
Кроме денег есть еще Билеты с 50.03 У человека могут быть билеты на руках, и он потратил свои деньги, а по 71 он еще должен.
#10 by Кай066
71 это не затратный счёт, он не предназначен для учёта затрат
#11 by Krendel
правильно, отчитается -спишете с него билеты. Электронные конечно веселее. Но ты же не решаешь проблему, проблема- человек потратил свои, пример 1-й: я поехал в командировку, снял девочку- должна ли оплачивать мне контора? ПРимер -2: Я поехал в командировку для встречи с клиентом и пришлось снимать бнаю и девочек, чтобы подписать акты или договор. трата одна -назначение разное. Поэтому следует что трата должна быть согласована ;-) Т.е. все в компании должны знать что нам приходится парится, но мы при этом кого то имеем
#12 by Krendel
+100500 71 счет это взаиморасчеты, пока не оказаны услуги или не куплен товар, мы не можем хранить там статью затрат. А следовательно должны применять те же правила, как и к взаиморасчетам с контрагентами
#13 by azernot
Принципы аналитического учёта определяют для себя ответственные работники организации исходя из потребности и целесообразности. Они никак не руководствуются при этом доводами типа "пока не оказаны услуги или не куплен товар, мы не можем хранить там статью затрат", потому как такой запрет - профанация.
#14 by Krendel
Профанация-это подменять понятия план и факт. План -это разрез упр учета, факт- разрез уу+ бУ. Тащить опер или упр учет в бух это и есть профанация
#15 by Krendel
+ И буфонада
#16 by Krendel
*буффонада
#17 by Мучачо
учти что у тебя факт с планом будут не сходиться, поэтому: 1) если сделаешь на счете с остаточными субконто, на счете будет висеть развернутое сальдо 2) если сделаешь на остаточном регистре, он не будет закрываться 3) сделай два оборотных регистра и отчет по аналогии с отчетом "Анализ сходимости плановых данных", в котором ты будешь анализировать на какие целы были выданы деньги и на какие фактически потрачены.
#18 by azernot
В корне не согласен. Если я организовал БУ так, что могу по-максимуму использовать его данные для принятия управленческих решений - честь мне и хвала. Для чего мне организовывать параллельный учёт, если я могу обойтись одним источником данных?
#19 by Мучачо
*цели
#20 by Мучачо
+ типовые счета не трогай
#21 by Krendel
Окей, перейдем от восхваления и отдания чести к реальным задачам, банальщина: Пришел материал без документов в сезон, его надо сработать с колес в производстве и сразу отгрузить товар. Цель БУ- Сдать отчетность без косяков Цель УУ - себестоимость Можно решение ваше данной задачи.
#22 by Мучачо
цель УУ - себестоимость? спасибо, поржал
#23 by Серго62
Можно сделать оборотный регистр в разрезе работников и целевых затрат (статей затрат). При выдаче денег пиать в него сумму с плюсом, при оформлении авансового отчета с минусом. В результате будешь знать кто сколько и в каких целях получил,  сколько истратил и сколько за ним еще числиться. Как-то так...
#24 by Krendel
зная приход бабла, и не зная себестоимости, маржу ты не посчитаешь, так что ржи дальше ;-)
#25 by Мучачо
какой-то странный у тебя пример...снабженцы в таких случаях приходуют в базу согласно выставленному счету и трясут документы с поставщика, если используется ордерная схема то кладовщик приходует в соответствии с реальным количеством и составляется акт, вся эта ситуация как раз-таки расписана в бухучете. Себестоимость посчитается в конце месяца когда документы уже будут. Какой-то пример для студентов у тебя.
#26 by azernot
Ваш пример совершенно не относится к обсуждаемому. Я могу предложить как бухгалтерское решение вопроса (неотфактуровванные поставки), так и управленческое (прповедение поступления по УУ, без проводок по БУ) и накидать ещё несколько десятков возможных вариантов. Всё зависит от целесообразности. В озвученной ТС ситуации, как мне кажется, можно обойтись изменением аналитики на счете 71. Но при этом, можно поменять и регистр "ВзамиорасчетыСПодотчётниками" (или как он там называется), можно организовать свой регистр, можно вообще вывести учёт взаиморасчётов с подотчётниками в отдельную базу. И каждое из решений вполне может быть оправданным в той или иной ситуации.
#27 by Зен Аль Мутабос
> правильно, отчитается -спишете с него билеты. Человеку должны деньги, а него на руках билет. Человек справедливо требует денежек. Кроме того, деньги выдаются не просто так, а заявкам на кассовый расход, и надо указывать, статью затрат, а для этого хорошо знать "остатки" по этой статье. Командировочные это расходы или суточные.
#28 by Krendel
или придут следующим месяцем ;-) Ну и не палимся- приходуют те кто принимает товар, так как они мат ответственны. в Описанной ТС ситуции идет нецелевой расход средств, поэтому я и задал в вопрос, и как показывает я оказался прав. Нужен документ плана- что может быть в виде заказа поставщику, только вместо склада подотчетник. А у вас для этого закладка бюджетирования есть в заявках.
#29 by azernot
Я бы всё же порекомендовал организовывать не разре "Статьи затрат" а разрез "Статьи ДДС". Статьи затрат очень тонкая материя (суточные по нормам, сверх норм, расходы принимаемые, не принимаемые) в то время как к статьям ДДС обычно не применяются такие жёсткие требования. Заводим в статьях ДДС отдельную группу по расчётам с подотчётникам, заводим там нужные "виды затрат" в авансовом отчёте в каждой строчке указываем правильную статью ДДС, добавляем на счете 71 (или в регистре) аналитику по статьям ДДС (очевидно, это должна быть необоротная аналитика), допиливаем процедуру проведения денежных документов и авансовых отчетов чтобы организовать заполнение аналитики.
#30 by Krendel
Документ планирования ДДС есть в опер учете, поэтому не нужен блок бюджетирования, тоже неплохо
#31 by Krendel
+ Но заметь оба решения не  в области бу, что я и написал в 2
#32 by Турист
а зачем человеку оформляющему заявку на кассовый расход, знать "остатки" по этой статье?
#33 by Krendel
потому что на кассе финик, а не бух или бух с задачами финика ;-)
#34 by Турист
да хоть генеральный )) допустим у них 0 висит на командировочных, а человека срочно отправляют решить проблему с клиентом и что они будут делать? ))
#35 by Зен Аль Мутабос
> а зачем человеку оформляющему заявку на кассовый расход, знать "остатки" по этой статье? Если человеку должны по виду расхода Коммандировочные, то и писать в заявке на расход по коммандировочным, сколько должны.
#36 by azernot
О, область БУ - это не догма. Кто-то скажет, что достаточно вообще синтетического учёта, и может быть прав. А кто-то хочет минимальными орг. изменениями решить и ряд управленческих задач. Как пример: Кассир как выдавал деньги в подотчёт, так и выдаёт. Ему надо лишь правильно выбрать "вид затрат". Бухгалтер как разносил авансовый отчёт, так и разносит - ему надо лишь под каждый расход правильно указать "вид затрат". А далее, легко проанализировать на что деньги были выданы и куда потрачены и принять управленческие решения. При этом, в зависимости от того, как построен процесс, бухгалтер может не принимать авансовый отчёт, если не былдо выдачи денег на такой "вид затрат", или кассир может не выдавать перерасход, если этот "вид затрат" не утверждён соответсвующей служебной запиской, планом, регламентом и т.п. Важно, что в системе такие данные есть и их может получить любой ответственный работник, который знает как сформировать ОСВ. Но, конечно, можно возвести проблему в абсолют, организовать планирование расходов подотчётниками, бюджет ДДС, заставить кучу людей вводить кучу документов, организовать кучу регистров с офигенской аналитикой... И может быть это будет правильно и оправдано. Это может решить только ТС, ибо только он видит проблему целиком.
#37 by Guk
"Человеку должны деньги, а него на руках билет. Человек справедливо требует денежек. " зачем ему деньги, если на руках билет?...
#38 by Krendel
этот вопрос я задал в
#39 by azernot
Разве ТС где-то описал запрет проведения чего-то при отсутствии остатков чего-то? Будут оформлять возврат из подотчёта "на ГСМ" и выдачу в подотчёт "на шлюх". В чём проблема-то? Или аванс "на ГСМ" так и останется, просто после возврата из командировки ему возместят перерасход "на шлюх".
#40 by Турист
а смысл тогда какой? делать для того чтобы было? почему бы тогда обычным бюджетированием не обойтись?
#41 by Krendel
Смысл получать зп и перекладывать ответственность, на примере данной задачи мы видим реализации данной аксиомы
#42 by azernot
Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Для "генерального" делают так, для "программиста 1С" - по-другому. Смысл очевиден. Подписывая расход на одну цель, ответственный за деньги человек не хочет, чтобы без его ведома были произведены расходы на другую цель. Если мы заложим в систему правильную работу кассира и бухгалтера (они разносят документы правильно, по регламенту) в итоге мы увидим расхождения и можем сделать любые выводы (удержать, запретить выдачу и т.д. и т.п.). Мы можем увязать работу кассира или бухгалтера в зависимость от этих данных (не выдавать, не принимать отчёт). При этом можем эти данные нормализовать в экстренных ситуациях (по соответсвующему согласованию), чтобы не доводить ситуацию до абсурда. Я, конечно, фантазирую. Цели и смысл может прояснить только ТС, но он, судя по всему, сам не очень понимает, ему говорят - он делает. Мне другое непонятно. Почему на мисте постоянно, в любой теме, находится куча надменных снобов, считающих себя самыми умными и готовых в категоричном тоне охаять что угодно, да ещё делать какие-то далекоидущие выводы основываясь лишь на собственных (зачастую весьма ограниченных) догадках?
#43 by Мучачо
ЧСВ поднимаем ёпт
#44 by Турист
ты это сейчас про себя? ))
#45 by azernot
В том числе :)
#46 by eklmn
я с тобой полностью согласен, 1С-ники ограничены, некоторые вообще не понимают, зачем что-то писать для кого-то если они сами в этом не видят смысла :)
#47 by Зен Аль Мутабос
Ок. Предположим решили добавлять субконто. Изменять документы очень сильно не хочется. Тем более по сути все данные есть в документах.   Можно создать регистр соответствия Субконто71 и статьями Затрат и статьями ДДС. Как лучше сделать, чтобы при записи проводок, в них добавлялось субконто. Запихать корректировку в "Модуль набора записей" или в подписку на события для документов?
#48 by Турист
если уж так сильно хочется, то надо делать отдельный регистр с преферансом и куртизанками.
#49 by Krendel
Потому что любая тема содержит решение, но не содержит ни вопроса, ни целей данного решения, ни примера что необходимо в итоге получить, т.е. постановки задачи нет. И приходится в 100 постах задавать одни и те же вопросы. Некоторые спрашивальщики даже ленятся открывать базовую литературу по продукту которые они внедряют и ведут себя как заказчики, но в отличии от заказчиков, где каждый час оплачен баблом, на форуме взаиморасчеты не приняты, отсюда не желание разжевывать прописные истины. Мне кажется это понятно ;-)
#50 by Зен Аль Мутабос
> если уж так сильно хочется, то надо делать отдельный регистр с преферансом и куртизанками. 1. Почему ты против субконто? 2. Т.е. предлагаешь переписывать все документы которые работают с 71. В т.ч. операции в ручную и корректировка регистров?
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С