Школьная задачка, второй класс #468355


#0 by Господин ПЖ
Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик съели торт. Они ели по очереди , и каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы "работая" вместе, съесть половину торта. Во сколько раз быстрее они съели бы торт, если бы ели его не по очереди, а все вместе? варианты ответа: [A]2, [Б]3, [В]4, [Г]5, [Д]6
#0 by Господин ПЖ
Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик съели торт. Они ели по очереди , и каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы "работая" вместе, съесть половину торта. Во сколько раз быстрее они съели бы торт, если бы ели его не по очереди, а все вместе? варианты ответа: [A]2, [Б]3, [В]4, [Г]5, [Д]6
#1 by AlStorm
1/2
#2 by orefkov
Голосовалка где?
#3 by НафНаф
4
#4 by AlStorm
а, тьфу, туплю...
#5 by rrunover
6
#6 by XnuL
второй? во втором таблицу умножения уже проходят?
#7 by Mort
Они ели с одинаковой скоростью. Значит одновременно сожрали бы его в 4 раза быстрее.
#8 by НафНаф
Вариант 1. Скорости у них очевидно равные. Значит в 4-м скорость в 4 раза больше, а времени в 4 раза меньше надо. Вариант 2. Скорости у них очевидно равные. Значит один съедает в три раза меньше чем те трое половину. Значит 1/6 за присест. Всего 6 присестов. Вместе за один присест они съели бы 4/6 и еще за пол присеста 2/6. Итого 6:1.5=4
#9 by AlStorm
В 2 раза быстрей. Когда они жрут по очереди один торт, все вместе могут сожрать два
#10 by НафНаф
Хотя про равные скорости это еще доказывать надо
#11 by rrunover
Гаспада, а как же наличие того факта, что когда торт едят все сразу, каждый хотит съесть побольше? Чем больше народу ест торт, тем быстрее они его слопают. :-)
#12 by НафНаф
голосую
#13 by rrunover
Время одного коротышки - t Общее время T (из условия задачи) = 3*t*(1/2) А когда их четверо, то 4*T = 6 но "меня терзают смутные сомненья" :)
#14 by lamesnake
По очереди (не важно через какое время меняясь) они его съедят ровно за столько, за сколько его съел бы один. А вчетвером они его съедят в 4 раза быстрее.
#15 by Птица
4:2/3=6
#16 by Иду
нифига. Если втроем, они жрут быстрее, чем поочередно, то насколько быстрее они будут жрать одновременно вчетвером, или попарно поочередно = это уже далеко не третий класс и функциональные зависимости надо строить.
#17 by Соло
При равных скоростях поедания в 4 раза, при разных все зависит от порядка очередности одиночных подходов. Если незнайка проглотит торт за 1 минуту, а остальным требуется час, то общее время поочередного поедания очень сильно разнится от порядка и всегда закончится на незнайке. Отсюда решение сводится к равным скоростям (см )
#18 by Иду
+ Если втроем одновременно, они едят медленнее, а трое должны были сожрать 3/4 торта за то же время, что поочередно слопал 1. То правильный ответ = не быстрее нифига.
#19 by y88
Условие специально путает :) Исходя из "каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы "работая" вместе, съесть половину торта." - скорость поедания одинаковоя Значит
#20 by Невский Александр
Пусть N - время поедания этого торта Рассмотрю первый случай - вчетвером по отдельности съедают торт, итого каждый затрачивает 1/4 * N  времени, второй случай - втроем за это же время съедают 1/2 торта - получается (1/2) / 3 = 1/6 N То есть в первом случае проще говоря, они ели быстрее, а во втором медленнее Исходя из этого найдем, во сколько медленее во втором случае медленнее и умножим, разделим на 3 и умножим на 4: ((1/4 N : 1/6 N) / 3) * 4 = (1,5 / 3) * 4 = 2
#21 by Иду
Ны не учел падение производительности на четвертом едоке. Если втроем они едят в полтора разамедленнее, но во сколько раз будет медленнее вчетвером, если не знаем с какой скоростью медленнее едят вдвоём? Поэтому думкаю, что правильный ответ "на соображалку" достаточный = медленнее, не быстрее.
#22 by khimiki
Если коротыши едят с одинаковой скоростью, то это что означает? Это означает то, что каждый из них сожрёт ровно одну четверть торта. Пока один коротыш жрёт свою четверть трое остальных сожрут 3 четверти торта. А в условии только половину. Непонятно....
#23 by khimiki
Вообще пофигу с какой скоростью они едят: одинаковой или разной. Пусть у нас есть 4 торта, а коротыши не простаивают, пока один из них ест торт, а едят все одновременно. Один съел свою долю в одном торте, перешёл к другому. Значит, пока естся ЭТАЛОННЫЙ торт попутно будет съедено ещё 3 торта. В итоге будет съедено 4 торта, значит время поедания одного торта будет в 4 раза меньше.
#24 by khimiki
имхо, в 4 раза
#25 by zenik
Делим торт на 4-ре части... Условно: один на съедание тратит 2 минуты. Едим последовательно: 2+2+2+2 = 8 минут Едим вместе: 2 минут. 8/2 = 4...
#26 by AHgpuXa
4 подхода. 1ый съел кусок торта Т1, остальные съели половину торта Т2. 2ой съел кусок торта Т1, Остальные доели оставшуюся половину Т2. 3ий перешел к Т1., остальные отъели половину от Т3. 4ый доел Т1, одновременно закончился торт Т3. Что имеем: Пока кушали Т1 последовательно, параллельно умяли еще Т2,Т3. Итого, вместе едят в 3 раза быстрей.
#27 by khimiki
Задача абсурдна на самом деле и решения не имеет, как и любая абсурдная задача. Разделите половину круга на три равных части, и одну такую часть (четвёртую) пририсуйте на другой половине круга. Эта четвёртая часть - время поедания торта любым едоком. Это следует из того, что по условию задачи кого бы на пробу не взяли, остальные съедят ровно половину торта. Из этого же следует, что все 4 доли ОДИНАКОВЫЕ. Следовательно, у круга (а это есть всё время, в течение которого съели торт) осталось свободное незаполненное никакими долями времени пространство, а конкретно две шестых времени. Такими образом, из условия задачи мы получили явный абсурд. Задача бредовая. Это фурсинковщина в чистом виде. Россия деградировала, увы...
#28 by ado
Задача элементарна, и в решение исчерпывающе объяснено.
#29 by khimiki
Задача абсурдна, просто вам не хватает воображения, чтобы это понять
#30 by ado
Стоп, я погорячился. Задача не элементарная, но и не абсурдная. Просто это задача с неполным условием. Из условия ясно, что производительность коротышек при совместной работе падает, и детишки должны сделать предположение, как именно она падает. Это вам не хватает воображения, что бы понять прелесть таких задач.
#31 by khimiki
Что, что?! Из условия ясно, что производительность коротышек при совместной работе падает???!!! Это ли не бред сивой кобылы? Ваша задача абсурдна, не имеет места, несовместна. А чтобы сбить с вас спесь, я попрошу привести конкретные цифры кто из коротышек сколько частей торта съел, а потом мы их с вами совместно поскладываем чтобы посмотреть выполнено условие задачи или нет. Удачи!
#32 by Chai Nic
Я фигею с современных учебников. Раньше таких задач "с нечеткими условиями" не было. Гуманитариев выращивают? :(
#33 by ado
Это не бред, ето правило практически любой работы ;-) Не гуманитариев, а людей, способных к творчеству. К техническому, в том числе. Понимаете, задачи, которые случаются в жизни ВСЕГДА с нечеткими условиями.
#34 by ado
*это, черт возьми :(
#35 by ado
И, вы не правы, раньше такие задачи были. И их решение считалось высшим пилотажем.
#36 by Ygich
телепатов. у этой задачи при всем многообразии ответов будет верным тот который считается таковым учителем. условия в жизни ВСЕГДА четкие. другое дело если их не захотели узнать/измерить или их от вас скрыли/исказили. если дело обстоит подобным образом не логичнее ли будет первей определится с целесообразностью необходимости решения подобных задач. а вообще всплеск СПГС засчитан.
#37 by ado
Тут ситуация упрощается тем, что даны варианты ответов. Можно просто выбрать наимее противоречащий условиям.
#38 by nop
блин, во 2ом классе уже циклы учат ...
#39 by ado
"условия в жизни ВСЕГДА четкие" -- в каком чудесном мире ты живеш ...
#40 by Mort
Задача подразумевает (странно никто не обратил внимание на этот вопрос) что едят они по очереди одинаковыми кусками.
#41 by ado
+ Если идти этим путем, то верным будет ответ "в три раза". Т.к. он явно больше 2, т.к. в 2 раза быстрее коротышки съедают торт втроем. И явно меньше 4-х, т.к. в 4 раза быстрее коротышки съедали бы торт, если бы их производительность при совместной работе не падала, что не соответствует условию.
#42 by ado
Почему не обратили, обратили. И что дальше?
#43 by ado
А ты обратил внимание, что пока один съедает четверть, трое вместе съедают не 3/4, а только 1/2?
#44 by Mort
Кто сказал что-то про четверть?
#45 by Mort
Торт разделен на 6 частей как выясняется по ходу решения задачи.
#46 by Broomel
За время пока ест Знайка - четверо сьедают 1/2 торта + Знайкину часть. Незнайка - 1/2 + Незнайкина часть. Винтик - 1/2 + часть Винтика. Шпунтик - 1/2 + часть Шпунтика. Итого пока один торт едят по одному, четверо стрескали 3 торта.
#47 by ado
"... съели торт". Не "ели", а "съели".
#48 by AndreYAN
Понравилось рассуждение, если бы одно но! где сказано что 1 едок съедает 1/4, правильно нигде. 3 едока - 1/2 торта 1 едок  - х торта т.е. один едок съел только 1/6, значит все вместе 6 раз быстрее...
#49 by ado
См.
#50 by AndreYAN
ну да пока печатал и отвлекался не увидел, что кто-то уже написал, ужас скопировал чужие мысли :)
#51 by Mort
Они ели по очереди , и каждый из них ел столько времени, ... - имеется ввиду ел очередную порцию, в ином случае задача корректного решения не имеет, имхо. Щас прикину.
#52 by Mort
->
#53 by ado
Ты не понял. Если они торт съели, то никак не по 1/6 каждому досталось.
#54 by ado
Не понял глубины мысли. Каждый съел свою порцию. Одинаковую с другими (в один подход, или нет, значения не имеет). Поскольку торт таки съели, а коротышек было 4, то каждому досталось по 1/4.
#55 by Mort
Где в условии что торт поровну поделен был?
#56 by ado
"и каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы "работая" вместе, съесть половину торта." Попробуй предложить такое деление не поровну, чтобы это условие выполнилось.
#57 by ado
Ты, кстати, сам сказал: " едят они по очереди одинаковыми кусками"
#58 by ado
Хотя, вот сейчас подумал, и стали меня терзать смутные сомнения ...
#59 by Mort
Торт поделен на 6 частей. Каждый съедает свой кусок за минуту. Т.е. трое за минуту сожрут три куска т.е половину торта. Вчетвером сожрут торт за 1.5 минуты, что в 4 раза меньше чем 6.
#60 by ado
+ ... что вовсе это не очевидно ...
#61 by ado
Тогда по очереди они съедят 2/3 торта, что противречит условию.
#62 by Волесвет
это же 2 класс)
#63 by Mort
Если бы кто-то жрал быстрее кого-то, то нельзя было бы соблюсти условие: "каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы "работая" вместе, съесть половину торта".
#64 by Mort
Первые два сожрут по два куска. Считай торт прислали в армейку, а Знайка с Незнайкой на дембеле.
#65 by ado
А вот в этом я уже не уверен.
#66 by jcage
бредятина какая-то. Есть 4 отрезка по t. Мы знаем, что за t времени съедается 1/2 торта тремя едаками + 1/3 от 1/2 = 1/6 еще одним едаком. (производительность = const). Тогда За 4 отрезка они сожрут 1/2 торта * 4 отрезка (3 едока) + 1/6 * 4 отрезка (оставщийся едок) = 2 и 2/3 раза.
#67 by dervishsy
Задача дурацкая так как не сказано с какой скоростью едят коротышки первый вариант: с разными скоростями Знайка ест быстрее всех остальных вместе взятых в 2 раза и начинает есть первым.За время которое проходит пока 3 остальных едят половину торта знайка сьедает весь торт. таки образом суммарная скорость всех коротышек 1+1/2
#68 by Mort
+64 Время за которое съедают трое полторта это не общее время поедания, а время поедания одной порции.
#69 by Mort
Условие чтобы понятно стало о чем я: Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик съели торт. Они ели порциями по очереди , и каждый из них ел порцию столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы "работая" вместе, съесть половину торта. Во сколько раз быстрее они съели бы торт, если бы ели его не по очереди, а все вместе?
#70 by dervishsy
второй вариант: все скорости одинаковы.Тогда если они едят без перерывов пофиг как они едят вкорость поедания одного коротышки в 4 раза меньше чем скорость поедания 4 коротышек
#71 by ado
и -- взаимоисключающие параграфы.
#72 by Mort
В каком месте? Едят по очереди с одинаковой скоростью (1 кусок в минуту, 6 кусков): 1, 2, 3, 4, 1, 2 - всего 6 минут.
#73 by dervishsy
Дурацкая задача. За такие задачи составителей линейкой лупить надо.
#74 by ado
Мы решаем задачу с условием из
#75 by dervishsy
Где там написано что они едят с одинаковой скоростью?
#76 by dervishsy
Этот кусок не четверть торта
#77 by Mort
В чем различие условий.
#78 by ado
Сложная -- не значит дурацкая. Кто-то будет есть 1 минуту, кто-то 2.
#79 by Ненавижу 1С
Да... мои задачки такой популярностью не пользуются ))
#80 by ado
В условии ничего не сказано про куски и порции.
#81 by dervishsy
Еще раз где там написано что все дождались своей очереди?
#82 by Mort
В условии написано: Они ели по очереди , и каждый из них ел столько времени, ... там не написано: Они ели по очереди , и каждый из них наел в сумме столько времени, ...
#83 by dervishsy
Знайка может сьесть все сразу если к него скорость в 6 раз больше чем у остальных
#84 by ado
"Они ели по очереди "
#85 by ado
По другому это не трактуется, при отсутствии каких либо оговорок.
#86 by ado
Тогда остальные не смогут есть "столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы "работая" вместе, съесть половину торта."
#87 by ado
Но насчет неравенства скоростей идея вовсе не абсурдна ...
#88 by Mort
"Операторы выполнялись в цикле по очереди и каждый из них выполнялся 0.5 мсек." Что в первую очередь приходит на ум? Что оператор выполняется 0.5 мсек или что в цикле набежало?
#89 by ado
Про цикл ты уже сам додумал.
#90 by Mort
Ну типа, если они по очереди съели торт, то не обязательно за один проход..
#91 by ado
Слишком много додумок.
#92 by dervishsy
Задачи с нечеткими условиями могут иметь нечеткие решения)). Задача интересна становится ели дополнить условия так: Торт был сьеден за один круг, скорость у коротыше может быть разная. Вот и порешайте))
#93 by AHgpuXa
Пробую положить на формулы: каждый персонаж съедает некую часть торта за время Т со скоростью Х Примем весь торт за 1. Тогда они скушают весь торт(поочереди): т1х1+ т2х2 + т3х3+ т4х4 = 1 при этом: за время пока кушает 1ый остальные съедают половину, и т.д. (х2+х3+х4)*т1 = 1/2 (х1+х3+х4)*т2 = 1/2 (х1+х2+х4)*т3 = 1/2 (х1+х2+х3)*т4 = 1/2
#94 by ado
Ну, это как бы предполагается по умолчанию. То, что скорость -- одинаковая было уже выведено рассуждениями, ИМХО не вполне верными. Система уравнений явно неполна ;-)
#95 by AHgpuXa
Если просуммировать уравнения и повыносить общие множители получим: (х1+х2+х3+х4)*(т1+т2+т3+т4) = 3 т.е. одновременно они скушают торт в 3 раза быстрей чем по очереди т1х1+ т2х2 + т3х3+ т4х4 = 1
#96 by ado
А время совместного съедания, соответственно 1/(х1+х2+х3+х4) ...
#97 by ado
Ну, собственно это и было более пространно озвучено в ...
#98 by ado
Меня вот интересут, а имеет ли таки решение данная система?
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям