Остаток от деления отрицательного целого на натуральное. #584640


#0 by miki
Алгебра 8 класс. Спор возник по поводу: чему равен остаток от деления -3 (минус три) на 13. Информация в википедии, а также результат от 1С-го "%" противоречат примерам в учебнике.
#1 by Aleksey
Ексель говорит что
#2 by Aleksey
Кстати в 1С -3 получается так как сначала считается остаток, а потом умножается на -1
#3 by Aleksey
А что в учебнике?
#4 by miki
ексель продвинутей, чем 1С. А есть в нем "неполное частное"? д.б. -1 в этом случае.
#5 by Aleksey
Почему -1? 0 показывает
#6 by Aleksey
ЧАСТНОЕ (функция ЧАСТНОЕ) Описание Возвращает целую часть результата деления с остатком. Эта функция используется, когда нужно отбросить остаток от деления. Синтаксис ЧАСТНОЕ(числитель, замечание) Аргументы функции ЧАСТНОЕ описаны ниже. Числитель    Обязательный. Делимое. Знаменатель    Обязательный. Делитель.
#7 by miki
В учебнике определение: Остатком от деления целого числа a на натуральное b называется такое целое число r, что разность (a-r) делится на b и 0<=r<=b.
#8 by miki
Тогда не работает формула под определением: a = bq + r, q - неполное частное.
#9 by miki
Школьников (или их родителей) нет? Как сыну объяснить сабж?
#10 by Wasya
Учебник прав. 1С и многие другие не правы! Впрочем математика наука абстракная. Каждый имеет право давать свое определения остатка от деления!!! Правда не мешало бы при этом предупредить потенциальных потребителей.
#11 by NS
Остаток от деления целого на натуральное число ВСЕГДА лежит в интервале [0..N-1]
#12 by NS
Учебник не прав! 0<=r<b
#13 by miki
Это я описАлся, второе неравенство - строгое. Сорри. Как обяснить как надо этот остаток вычислять?
#14 by catena
Так и объясняй: сколько надо отнять, чтобы разделилось без остатка.
#15 by miki
Чтобы знать, что надо столько-то отнять, надо знать неполное частное. Или просто подбирать? Хотел формального решения...
#16 by NS
Я не помню. У нас вроде это было в первом-втором классе - 30 лет назад :) В восьмом классе уже всяко умеют делить в столбик.
#17 by catena
Ну, для положительных b неполное частное - цел(b/a)
#18 by NS
Вообще, при делении в столбик - у тебя справа - частное, внизу - остаток.
#19 by catena
Соответственно, остаток:= остаток(b/a)= b-цел(b/a)
#20 by catena
остаток(b/a)= b-цел(b/a)*a
#21 by miki
С обоими натуральными вопросов нет. (16,18)Хоть столбик, хоть любой калькулятор выдают в остатке, при делении меньшего на большее 0 целых. А тут надо -1.
#22 by miki
На числовой оси, графически, наглядно видно (кроме понимания, что неполное частное -1)... (19,20) Из табло: Цел(13/(-3)) = -4 13-Цел(13/(-3))  = 17 13-Цел(13/(-3))*(-3) = 1 a=-3, b=13
#23 by zak555
столбиком решать 87
#24 by NS
Подели положительное (модуль), а потом скорректируй результат в случае ненулевого остатка.
#25 by miki
что такое? И на числовой оси ужЕ не видно...
#26 by miki
Делю в столбик положительное 3 на 13. Сразу остаток получается 3. Что делать дадльше?
#27 by NS
а делим на b, а<0, b>0 q' = (-a) div b r' = (-a) mod b Если r'=0 тогда q = -q', r = 0 Если не равно нулю, тогда q = -q' - 1 r = -r' + b
#28 by catena
Когда b<0 формула в принципе та же самая, только вместо цел надо брать округление в меньшую сторону (т.е. дробь всегда к меньшему целому). остаток(b/a)= b-ОкрВМеньшуюСторону(b/a)*a
#29 by zak555
математичка ? о_О
#30 by catena
Репетиторствую немного :)
#31 by zak555
спроси у своих это
#32 by catena
Ага, видела. Спрошу, себе взяла на заметку.
#33 by Фокусник
И что? В начальных классах учат, "что делить на -1 нельзя", однако это не правда. А еще учат, что "через две точки можно провести только одну прямую", что тоже не правда. И т.д. ;) PS как в учебнике, так и правильно.
#34 by wertyu
+ тут вопрос в договоре, как договорились так и есть, судя по будет -3 (минус три)
#35 by miki
q' = Цел(3/13) = 0 r' = 3%13 = 3 r'>0 => q = -q' - 1 = -0 - 1 = -1 r = -r' + b = -3 + 13 = 10 По числам всё правильно. Спасибо. Осталось формулироваку придумать. ---------------- остаток(b/a)= b-ОкрВМеньшуюСторону(b/a)*a = 13 - ОкрВМеньшуюСторону(13/-3) * (-3) = 13 - (-5) * (-3) = 2 Где я ошибся в вычислениях?
#36 by catena
Я сказала БЕ меньше нуля :)
#37 by miki
К определению в подходит 10. Не ясно было как вычислять.
#38 by zak555
> А еще учат, что "через две точки можно провести только одну прямую", что тоже не правда школьное обоснование где ?
#39 by miki
я запутался... В цифрах из можешь показать, если не трудно?
#40 by catena
+Твое определение в только для положительных делителей.
#41 by wertyu
не знаю как ты считаешь, но судя по именно -3 )))
#42 by catena
Нет. 10. Судя определению в - остаток всегда положительный.
#43 by NS
И давно у нас -3 стало неотрицательным?
#44 by catena
остаток(b/a)= b-ОкрВМеньшуюСторону(b/a)*a б=-3 а=13 остаток(-3/13)= -3-(-1)*13 = 10
#45 by wertyu
там написано, что r целое, имхо противоречие
#46 by catena
0<=r<b!
#47 by miki
Там сказано _целое_ на натуральное. Так в книжке. Там разбирается пример, где написано "при делении -1 на 14 остаток будет 13" это и заставило задуматься. Не ожидал.
#48 by zak555
по-моему, вы все пургу гоните понятие остаток от деления появляется, когда делимое больше делителя по абсолютной величине
#49 by catena
Это мы уже вчера проходили...
#50 by wertyu
А что по этому поводу у Гаусса написано?
#51 by catena
Вообще, определить-то можно по-разному... Помнится, на логике на экзамене у нас преподаватели любили доп.вопросом: Давайте введем определение:...., как тогда изменится доказательство? ))
#52 by zak555
и ?
#53 by miki
ты (я?) перепутала a и b... Спасибо. Т.е. остатки целочисленного деления в (11/10) и (1/10) разные?
#54 by zak555
> (1/10) разные? нет остатка - эта "правильная дробь"
#55 by catena
Ага, переименовала :) Ну, по-твоему остаток от 5 делить на 10 = 0?
#56 by zak555
от 1/2 - да
#57 by miki
так остаток и будет численно равен числителю, пока числитель не станет меньше знаменателя. Разложи получение остатка для (11/10) на итерации...
#58 by zak555
вот тут как раз и будет 11/10 = A + R/B где R = 1, остаток есть
#59 by catena
Ну что ж, ты имеешь право так считать, просто определение из другой оперы. Для положительных чисел 1С придерживается определения :) 5%10 = 5.
#60 by miki
а вариант, когда A=0 не кошерный? :)
#61 by wertyu
ну так вот для целых чисел определение такое a, b принадлежат Z, b <> 0, a = bq + r, где 0<=|r|<|b|
#62 by Упанишады
Все это напоминает спор между остроконечниками и тупоконечниками из "Приключений Гулливера".
#63 by Ненавижу 1С
классы вычетов ))
#64 by zak555
а понимаю, что ты хочешь сказать из этой формулы - 3/13 = 0 + 3 / (-13) но это по сути тождество (!)
#65 by zak555
странно , что раньше не пришёл =)
#66 by Ненавижу 1С
ну выходной же, ходил в Ашан закупаться консервами перед митингом ))
#67 by zak555
аааа ... в театр надо идти
#68 by Живой Ископаемый
При делении двух целых чисел остаток от деления может быть как положительным, так и отрицательным числом. Чаще всего решение подобных проблем <b>неоднозначно<b>. Формально: если , то , где Пример: Деление ?42 на ?5 может быть представлено, как ? 42:( ? 5) = 9, остаток 3, или ? 42:( ? 5) = 8, остаток ?2
#69 by miki
Я это видел. На что они там ссылаются? А речь в сабже про целое и натуральное, для которых есть "Теорема о делении с остатком": " Для любого целого числа а и натурального числа b существует единственная пара чисел q и r таких, что a = bq + r, где q - целое, r - натуральное или нуль, причём 0?r<b. "
#70 by miki
В общем предложу такой алгоритм _вычисления_ остатка (надеюсь, не спросит "почему?"): Имеем правильную дробь. Для варианта с отрицательным делимым выладки такие (можно и положительным, результат тот же, но это будут лишние вычисления, там и так всё ясно): 1. Числитель правильной дроби численно равен остатку от целочисленного деления. 2. Минус снести в знаменатель нельзя - по определению делитель - натуральное число. 3. Минус внести в числитель нельзя - по определению остаток (в данном случае делимое) - натуральное или ноль. => Надо сделать дробь положительной. Применяем классический математический финт - добавим к дроби 0 = (1-1). В цифрах для имеем: (-3)/13 = 1 + (-3)/13 - 1 = 10/13 - 1. И всё. Неполное частное = -1; Остаток, он же числитель = 10.
#71 by Rie
А может, проще воспользоваться тем, что a%b = (a+n*b)%b то есть, просто добавить к делимому достаточно большое число, кратное делителю?
#72 by miki
Это почти тоже, что и . Да, так остаток получим. А вот неполное частное - некорректно.
#73 by Rie
Почему "некорректно"? Вычтем то самое n - и наступит счастье.
#74 by miki
если ещё и вычтем - тогда будет полный клон :) где ж ты раньше был?.. :)
#75 by Rie
Работал :-) А с чего столь банальный вопрос потребовал аж целой ветки? Тем паче что в учебнике почти () правильно всё написано?
#76 by miki
я не знал как посчитать остаток для цифр в сабже. Был уверен, что -3. Домашние ответ не приняли, ибо . Методом тыка подобрал 10, а как вычислять в общем виде не знал :(...
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С