#0
by miki
Алгебра 8 класс. Спор возник по поводу: чему равен остаток от деления -3 (минус три) на 13. Информация в википедии, а также результат от 1С-го "%" противоречат примерам в учебнике.
#6
by Aleksey
ЧАСТНОЕ (функция ЧАСТНОЕ) Описание Возвращает целую часть результата деления с остатком. Эта функция используется, когда нужно отбросить остаток от деления. Синтаксис ЧАСТНОЕ(числитель, замечание) Аргументы функции ЧАСТНОЕ описаны ниже. Числитель Обязательный. Делимое. Знаменатель Обязательный. Делитель.
#7
by miki
В учебнике определение: Остатком от деления целого числа a на натуральное b называется такое целое число r, что разность (a-r) делится на b и 0<=r<=b.
#10
by Wasya
Учебник прав. 1С и многие другие не правы! Впрочем математика наука абстракная. Каждый имеет право давать свое определения остатка от деления!!! Правда не мешало бы при этом предупредить потенциальных потребителей.
#13
by miki
Это я описАлся, второе неравенство - строгое. Сорри. Как обяснить как надо этот остаток вычислять?
#15
by miki
Чтобы знать, что надо столько-то отнять, надо знать неполное частное. Или просто подбирать? Хотел формального решения...
#16
by NS
Я не помню. У нас вроде это было в первом-втором классе - 30 лет назад :) В восьмом классе уже всяко умеют делить в столбик.
#21
by miki
С обоими натуральными вопросов нет. (16,18)Хоть столбик, хоть любой калькулятор выдают в остатке, при делении меньшего на большее 0 целых. А тут надо -1.
#22
by miki
На числовой оси, графически, наглядно видно (кроме понимания, что неполное частное -1)... (19,20) Из табло: Цел(13/(-3)) = -4 13-Цел(13/(-3)) = 17 13-Цел(13/(-3))*(-3) = 1 a=-3, b=13
#24
by NS
Подели положительное (модуль), а потом скорректируй результат в случае ненулевого остатка.
#27
by NS
а делим на b, а<0, b>0 q' = (-a) div b r' = (-a) mod b Если r'=0 тогда q = -q', r = 0 Если не равно нулю, тогда q = -q' - 1 r = -r' + b
#28
by catena
Когда b<0 формула в принципе та же самая, только вместо цел надо брать округление в меньшую сторону (т.е. дробь всегда к меньшему целому). остаток(b/a)= b-ОкрВМеньшуюСторону(b/a)*a
#33
by Фокусник
И что? В начальных классах учат, "что делить на -1 нельзя", однако это не правда. А еще учат, что "через две точки можно провести только одну прямую", что тоже не правда. И т.д. ;) PS как в учебнике, так и правильно.
#35
by miki
q' = Цел(3/13) = 0 r' = 3%13 = 3 r'>0 => q = -q' - 1 = -0 - 1 = -1 r = -r' + b = -3 + 13 = 10 По числам всё правильно. Спасибо. Осталось формулироваку придумать. ---------------- остаток(b/a)= b-ОкрВМеньшуюСторону(b/a)*a = 13 - ОкрВМеньшуюСторону(13/-3) * (-3) = 13 - (-5) * (-3) = 2 Где я ошибся в вычислениях?
#38
by zak555
> А еще учат, что "через две точки можно провести только одну прямую", что тоже не правда школьное обоснование где ?
#47
by miki
Там сказано _целое_ на натуральное. Так в книжке. Там разбирается пример, где написано "при делении -1 на 14 остаток будет 13" это и заставило задуматься. Не ожидал.
#48
by zak555
по-моему, вы все пургу гоните понятие остаток от деления появляется, когда делимое больше делителя по абсолютной величине
#51
by catena
Вообще, определить-то можно по-разному... Помнится, на логике на экзамене у нас преподаватели любили доп.вопросом: Давайте введем определение:...., как тогда изменится доказательство? ))
#53
by miki
ты (я?) перепутала a и b... Спасибо. Т.е. остатки целочисленного деления в (11/10) и (1/10) разные?
#57
by miki
так остаток и будет численно равен числителю, пока числитель не станет меньше знаменателя. Разложи получение остатка для (11/10) на итерации...
#59
by catena
Ну что ж, ты имеешь право так считать, просто определение из другой оперы. Для положительных чисел 1С придерживается определения :) 5%10 = 5.
#61
by wertyu
ну так вот для целых чисел определение такое a, b принадлежат Z, b <> 0, a = bq + r, где 0<=|r|<|b|
#62
by Упанишады
Все это напоминает спор между остроконечниками и тупоконечниками из "Приключений Гулливера".
#64
by zak555
а понимаю, что ты хочешь сказать из этой формулы - 3/13 = 0 + 3 / (-13) но это по сути тождество (!)
#68
by Живой Ископаемый
При делении двух целых чисел остаток от деления может быть как положительным, так и отрицательным числом. Чаще всего решение подобных проблем <b>неоднозначно<b>. Формально: если , то , где Пример: Деление ?42 на ?5 может быть представлено, как ? 42:( ? 5) = 9, остаток 3, или ? 42:( ? 5) = 8, остаток ?2
#69
by miki
Я это видел. На что они там ссылаются? А речь в сабже про целое и натуральное, для которых есть "Теорема о делении с остатком": " Для любого целого числа а и натурального числа b существует единственная пара чисел q и r таких, что a = bq + r, где q - целое, r - натуральное или нуль, причём 0?r<b. "
#70
by miki
В общем предложу такой алгоритм _вычисления_ остатка (надеюсь, не спросит "почему?"): Имеем правильную дробь. Для варианта с отрицательным делимым выладки такие (можно и положительным, результат тот же, но это будут лишние вычисления, там и так всё ясно): 1. Числитель правильной дроби численно равен остатку от целочисленного деления. 2. Минус снести в знаменатель нельзя - по определению делитель - натуральное число. 3. Минус внести в числитель нельзя - по определению остаток (в данном случае делимое) - натуральное или ноль. => Надо сделать дробь положительной. Применяем классический математический финт - добавим к дроби 0 = (1-1). В цифрах для имеем: (-3)/13 = 1 + (-3)/13 - 1 = 10/13 - 1. И всё. Неполное частное = -1; Остаток, он же числитель = 10.
#71
by Rie
А может, проще воспользоваться тем, что a%b = (a+n*b)%b то есть, просто добавить к делимому достаточно большое число, кратное делителю?
#75
by Rie
Работал :-) А с чего столь банальный вопрос потребовал аж целой ветки? Тем паче что в учебнике почти () правильно всё написано?
#76
by miki
я не знал как посчитать остаток для цифр в сабже. Был уверен, что -3. Домашние ответ не приняли, ибо . Методом тыка подобрал 10, а как вычислять в общем виде не знал :(...
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Похожие вопросы 1С
- v7: Получить остаток по товару в колонке Остаток в форме списка спр. Номенклатура
- Свободный остаток и остаток организации
- Как в запросе получить целое от деления и остаток от деления?
- Остаток организации и свободный остаток не совпадают
- Подскажите как в СКД вывести остаток на начало, остаток на конец, приход, расход
В этой группе 1С
- Как вывести в надпись количество выделенных строк динамического списка в УФ
- Управляемое приложение - НаборЗаписей на форме превращается в ДанныеФормыСтрукту
- Групповая обработка справочников и документов.
- СКД: Динамическое добавление полей
- Позиционирование на строке динамического списка
- ЗУП 2.5.42.3 уведомление, допсоглашение к кадровому перемещению печать
- Перенесли данные из 1с кадры 7.7 в 1с 8.1ЗУП и неполучается провести доки приема
- Перенос ЗиК - ЗКБУ, как перенести только справочники
- кто пробовал загрузить бюджетные классификаторы из federal.clax
- 8.2 УФ. можно ли сменить объект в форме элемента?
- Помогите с подготовкой к спецу по ут 11. Есть ли у кого решения?
- v7: не работает Запрос.Документ = Метаданные.Документы.Реализация
- Помогите с регистрацией "MSWinsock".
- HASP
- Как посмотреть что делает DBCC CHECKDB на скуле
- v7: прямые запросы с помощью 1с++
- v8: Туплю с переводом из 16 -ой системы в десятичную.
- УТ10.3 Программный Ввод на основании ПоступлениеТУ, документа Установка цен
- весы Mettler toledo tiger не печатают этикетку.
- v7: Многострочная часть в общем журнале