Найти центр тяжести произвольной плоской фигуры #643314


#0 by Stim
Есть некая фигура. Нужно составить алгоритм по поиску центра тяжести этой фигуры. что такое центр тяжести, думаю, объяснять не надо. на примере - вырежьте карту России из картона, воткните иголку острием вверх и попробуйте поставить картонную фигуру на иглу, чтобы она была в равновесии.
#1 by Stim
+ пока лишь додумался до того, что все линии, проведенные через эту точку будут делить фигуру ровно на две одинаковые по площади части..
#2 by Wobland
информацию принял
#3 by Нуф-Нуф
150 т.р.
#4 by aka AMIGO
ну, тут интегрировать надо.. © :)
#5 by Нуф-Нуф
и это только за ТЗ
#6 by Ursus maritimus
Как бэ не факт, что центр тяжести вообще внутри фигуры
#7 by KishMish
ну ты спросил. уточни это надо сделать алгебраически(формулами)? геометрически(циркуль линейка) или опытным путем?
#8 by НастоящееИмя
Буква Я справа от наименования темы
#9 by Stim
а хз. хотелось бы всех посмотреть
#10 by Stim
так не интересно. лучше сначала самому подумать, а потом уже гуглить. Задачка не практическая, а так - к размышлению
#11 by Avganec
из курса физики: если фигура симметричная относительно какой-либо прямой, то можно относительно этой прямой делить фигуру на блоки и вычислять частичные центры тяжести, а потом уже работать с ними - объединяя их, уменьшая количество, тем самым оставляя только один центр тяжести.
#12 by бомболюк
нифига подобного
#13 by KishMish
опытным можно использовать твой же способ. но взять не иголку а что-то плоское, например лезвие, добиться равновесия на линии, потом повернуть и добиться равновесия на другой линии. на пересечении линий и будет нужная точка.
#14 by toypaul
алгоритм не знаю, но ниточками делается так - соединяются ниточки из всех углов и туда подвешивается груз. вроде так
#15 by Doomer
Фигура из одного материала?
#16 by toypaul
может и гоню :)
#17 by Stim
хмм. если обвести фигуру кругом - по крайним точкам - получится?
#18 by Stim
да, однородная, бесконечно тонкая
#19 by Ursus maritimus
Значит бесконечно легкая. Следовательно центр массы в любой точке. С вас 300 руб.
#20 by Stim
нет, ну вес все же есть :) ок, однородная, но не бесконечно тонкая
#21 by Undefined vs NULL
выбираем систему координат интегрируем "момент толщины" по каждой из них и делим на интеграл "толщины" например, по оси Х: Х0= Integral(x*M(x))/Integral(M(x)) где M(х) - длина сечения (мера) перпендикулярно оси Х в точке х аналогично по Y
#22 by hunter76
а еще центр тяжести может лежать вне поверхности плоской фигуры (например, если она серповидной формы).
#23 by DGorgoN
А еще спрашивают зачем 1с нику высшее образование
#24 by Прохожий
"все линии, проведенные через эту точку будут делить фигуру ровно на две одинаковые по площади части" Найди центр тяжести треугольника и удивись.
#25 by hunter76
мы в школе на физике определяли так: берется картонная фигура, как можно ближе к краю вткается иголка с ниткой и грузом. Фигура должна свободно висеть не иголке. Вдоль нитки проводится линия. Повторить вдоль всего края фигуры - точка пересечения линий - центр тяжести. Чем плотнее точки - тем выше точность.
#26 by бомболюк
аналоговые методы вычислений конечно сильная штука но тут боюсь придется обойтись цифровыми.
#27 by Stim
а в чем проблема?
#28 by Прохожий
Хитро
#29 by hunter76
зато они теплые...
#30 by Прохожий
Одинаковых площадей там не много.
#31 by aka AMIGO
не так-то просто.. по сабжу - произвольная фигура
#32 by dk
дык проведи на этой линии перпендикуляр и тоже чтобы равная площадь
#33 by Loki Evil
По-моему можно разбить на треугольники, найти центр тяжести каждого треугольника, а потом сложить.
#34 by vde69
у любой произвольной КРИВОЛИНЕЙНОЙ фигуры есть перпендикуляры к касательным которые проходят через центр масс, по этому для таких фигур можно искать центр масс пробегая по контуру...
#35 by Stim
точно.. если представить криволинейную фигуру как набор дуг и окружностей, то можно из них получить центр.. опять же, с некоторой степенью точности
#36 by Нуф-Нуф
ну че как? нашли?
#37 by Stim
это тебе не какая-то точка G. её так просто не найдешь..
#38 by Stim
зы. и как, например, рассчитать, что фигура(например, серповидная) не имеет такой точки?
#39 by vde69
вообще задача сводится к получению площади произвольной фигуры, а это или интеграл (который то-же считается приближением), или метод треугольников.
#40 by Hipernate
учи мат.анализ нужно два двойных интеграла по найти по каждой из осей.
#41 by Stim
а что тебе даст площадь? :) я могу сказать тебе вес фигуры и плотность материала, из которого она сделана
#42 by Hipernate
+ делал такую пограмму для определения геометрических характеристик (площадь, ц.т., момменты инерции) любой фигуры методом конечных элементов.
#43 by Undefined vs NULL
а что не в кассу?
#44 by Jstunner
Алгоритм гуглится без проблем
#45 by Stim
блин. а слабо без гугла??
#46 by Jstunner
нет смысла.
#47 by DimGan
Т.к. модель длжна иметь применение в жизни, а здесь плотность объектов не приводима к эталону, то лучшим способом будет помещение плоского объекта на три игольчатых скоорденированных датчика давления и расчет точки по координатам. Хотя и в этом случае устойчивость на игле не горантирована, т.к. точку подвеса нужно выносить на уровень выше самой высокой точки плоскости.
#48 by Stim
интересно..
#49 by Xapac_2
все просто. ставим фигуру на иголку, итерация: замеряем угол наклона. если он >0 то перемещаем фигуру в сторону наклона переходим к метке "итерация" иначе переходим к метке "конец": конец: точка найдена, это координаты иголки.
#50 by Stim
тогда можно проще - вместо иголки - управляемый валик. который крутится в сторону наибольшего наклона/давления.
#51 by Вуглускр1991
Ты и точку G прост так не найдешь
#52 by Лодырь
МКО/МКЭ применять это было нужно в институте учить численные методы. Настоящий 1Сник выше этого...
#53 by lucifer
если разбирать общий случай то центр фигуры <> центр тяжести и тут одной геометрией не обойтись
#54 by blutang
Фигура вешается на один гвоздь за любой край, проводится перпендикуляр, потом за другой любой край, проводится перпендикуляр. Точка пересечения - центр тяжести.
#55 by Stim
умно..
#56 by Diose
Посмотри тут
#57 by sda553
Интеграл(вектор*ds)/Площадь Куда прийти за гонораром?
#58 by Aleksey_a_z
Координаты центра тяжести Х = 1/S Integral(x*dS) Y = 1/S Integral(y*dS) Z = 1/S Integral(z*dS) S - площадь в данной плоскости но это для однородных тел
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С