#0
by Domovoi
Пользователь должен видеть следующую иерархию: Запчасть, в свою очередь, может быть комплектом, но это можно и отдельно рассмотреть. Может есть готовые идеи? Кто делал поделитесь мыслями. На каких объектах строить и каким образом?
#2
by DGorgoN
Запчасть может быть аналогом кстати. Простой справочник катит только так: Справочник зап. частей просто привязывается к каталогу со структурой папок в посте. Т.е. у элемента есть таб. часть где указываются зап. части из справочника зап. частей. или ищется динамически, например по артикулу.
#3
by Domovoi
Не знаю такого слова:) Что это? Аналоги, так же как и комплекты, отложил пока в сторонку. Я так понимаю справочник Запчасти - это просто голый список запчастей без иерархии? И можно смастерить отдельно справочник иерархический Машины/Подсистемы или на два справочника, где Подсистемы подчиненный и в Подсистемах сделать таблицу, которая заполняется запчастями? - это хранение. Как пользователю показывать? Вариант справочника списка не получится? Каждый справочник в отдельном окне с подгрузкой подчиненных элементов по активации строки?
#4
by SUA
справочник номенклатуры + допреквизиты, без доработок + РС запчасти по авто, чтобы "модель машины" влезла (одна ЗЧ к нескольким авто)
#6
by Domovoi
Одна Запчасть может и к нескольким моделям и к нескольким подсистемам. Поэтому и строим иерархию.
#7
by DGorgoN
У зап. частей своя структура, у нас к примеру по поставщикам, ну т.е. как менеджерам удобнее.
#9
by Domovoi
Еще у меня есть вопрос: у запчастей есть каталожный код производителя. Могут ли эти коды пересекатся между различными производителями или эти коды делаются полностью уникальными?
#11
by zulu_mix
одна и та же запчасть может быть использована в куче автомобилей. как будешь решать эту проблему?
#12
by zulu_mix
что касается решения по "подсистемам", то в корне неверный подход. у одних авто могут быть одни подсистемы, у других другие. ну например задний мост. или отсутствующий двс в той же тесле.
#13
by Reaper_1c
Для автозапчестей нужно разрабатывать не иерархию, а структуру тэгов. Иерархию выпилить безжалостно.
#15
by Domovoi
На счет подсистем это установка от начальника, да и я смотрел на сайтах с подсистемами довольно неплохо. Как мне сказали автопарк из одних и тех же машин и подсистемы у них одинаковые будут. Что это означает? Для удобства пользователя.
#16
by Cube
Делаешь два справочника "Модели" и "Подсистемы". И каждую запчасть начинаешь привязывать к этим справочникам, хоть через ТЧ в запчасти, хоть через РС.
#17
by КонецЦикла
"Структура папок" очень неудобна для обработки И к тому же тут надо делать многие ко многим, т.к. один узел может быть во многих авто, так же как и одна запцацка
#18
by КонецЦикла
"Как мне сказали автопарк из одних и тех же машин и подсистемы у них одинаковые будут" Вроде дожил до седых яиц, а ведешься...
#19
by Лодырь
Для удобства пользователя ты можешь потом дерево выбора запчасти нарисовать в момент выбора. И не греть голову.
#20
by Domovoi
Надо мной начальник программист стоит и жестко курирует проект, я ничего не могу поделать.
#22
by Domovoi
+Надо разобраться как сделать места хранения удобными и продумать чтоб из имеющихся данных легко было различные задачи решать: выбор запчасти/добавление новой.
#23
by Domovoi
Я вчера к этому пришел. Через РС много записей думаю получится, навеное через ТЧ сделаю.
#24
by torgm
Запчасти какие? Импорт или наши? Европа или Азия? Сам когда нибудь смотрел каталоги производителей? Зайди на экзист посмотри там... И не важно как ты сделаешь все равно найдутся исключения из правил... а это только опыт :)
#26
by Domovoi
В общем с хранением я остановился на варианте из . 3 справочника: запчасти, модели, подсистемы. В запчастях ТЧ с привязкой к моделям и подсистемам (начальник одобрил, хотя вариант в мне больше нравился). Единственное что мне не нравится это то что при заполнении запчасти придется и в аналогах заполнять, хотелось бы только головную - но с этим может какой велосипед прикручу. Вопрос вывода для пользователя. Один вариант, на форму выложить списки Модели, Подсистемы и Запчасти. При нажатии на модель и подсистему выводить подходящие запчасти. Второй вариант мастерить дерево, только может дерево из всех трех справочников долго будет делаться, сделать дерево из моделей и подсистем и при выборе подсистемы(т.е. модель уже будет выбрана) выводить список запчастей. Какой из вариантов лучше? Может вы знаете еще варианты? Как сделано у вас?
#27
by Cube
Есть вариант, модели и подсистему привязывать к группе аналогов. Если новую запчасть включаешь в эту группу, то заполнять модели уже не придется.
#28
by Reaper_1c
Судя по ТЧ справочника это все таки 8-ка. Тогда вопросы: Что за конфигурация? Нафига новые объекты?
#29
by Domovoi
БП Новые объекты нужны, чтобы сделать удобный справочник и независимый от справочника Номенклатуры. Спр Номенклатуры остается под бухгалтерию. а под складской учет будет идти справочник Запчасти (если что это решение сверху)
#32
by Maniac
вообще без иерархии. Загрубешся искать для какой машины запчасть, а она может быть вообще для кучи машин. Менеджеру важно знать только артикул и производителя. Отсюда следует что в самой карточке должен быть реквизит производитель (в УТ11 есть станлдартно, для других надо добавлять)
#33
by Maniac
А так как поставщики шлют прайсы вообще без папок - ты их вообще фиг растащишь по папкам.
#34
by Maniac
в УТ11 есть готовый справочник модели. в УТ10 можно использовать номенклатурные группы
#35
by Maniac
Вообще достаточно иметь производителя, артикул ну и может быть модель. в УТ11 все реализрвано штатно. Но ут 11 умерт на автозапчастях. Поэтому предлагаю для УТ10 - создать справочник производители. Реквизит производитель. Под модели использовать можно номенклатурные группы.
#36
by Maniac
У меня уже это все реализовано, для специфика автозапчастей. в том числе заливка прайсов с поиском по артикулу+производителю одновременно. Еще бывает что поставщики шлют прайсы в которых производителя по своему обзывают, хотя он может быть уже у вас. Так что еще реализован справочник соответствий производителей.
#38
by Domovoi
Спс, сейчас качну поизучаю. Артикулов нет, вести их никто не будет, от производителя тоже не будет. Для этого выделен специально человек, я правда хз как это будет. Я предлагал УТ, но БП обязательно надо, а много конфигураций в нашей местности не покупают. Я бы может и рад размахнутся, но у начальства свои планы, мне же дали сделать независимый справочник запчастей и набросали примерные критерии моей разработки. (типа должны быть модели, подсистемы, аналоги, комплекты и по мелочам)
#39
by Maniac
"Артикулов нет, вести их никто не будет, от производителя тоже не будет. " Вы там совсем чтоли никакие. Это самое главное в автозапчастях что только может быть.
#40
by Maniac
Из этого вытекает вообще весь возможный учет автозапчастей. По поводу УТ-БП - как вы собрались вести учет, если в БП - нет самого главного и необходимого 1) хоть какого либо нормального управления ценами 2) резервирования нет 3) управления заказами как и покупателей так и поставщикам. Как и еще ВАГОН чего нет важного для управления. Я так понял вообще проект провальный.
#42
by Fish
Жуть. Купите тот же Альфа-Авто, или его аналог, и не заморачивайтесь с изобретением велосипедов на БП.
#43
by Domovoi
Ну вообще будет "каталожный код" - думаю это сойдет за артикул. Правда опять же пока не сказали откуда он и с чем его едят.
#44
by Reaper_1c
Тот редкий случай, когда я полностью поддерживаю Маньяка. Во-первых БП, во-вторых справочник запчастей при живой номенклатуре. Очень интересно, какой из справочников будет в документах, какой в учете. Может быть стоит завести третий справочник...
#45
by Domovoi
Или везде справочник номенклатуры или в бухгалтерских. Справочник Запчасти нужен чтобы можно было вести остатки. Т.к. бухгалтера одну и ту же запчасть могут называть как хотят(это не аналоги), но при этом нам надо как-то вести реальный учет запчастей: вот второй справочник будет задавать какая номенклатура является той или иной запчастью. Артикулы дело десятое. Главное чтобы кладовщик баба-Дуся и механик совместно нашли какую запчасть надо выписать или заказать. Вот когда надо будет заказывать и будет понятно какая это запчасть там уже разберемся с артикулами.
#48
by Maniac
В автозапчастях название вообще не играет никакой роли. У тебя может быть тысяча запчастей с одним названием. Какая нибудь педаль.....
#49
by Fish
"Главное чтобы кладовщик баба-Дуся и механик совместно нашли какую запчасть надо выписать или заказать" - ты не поверишь, но артикулы именно для этого и придуманы :)
#50
by Maniac
ты тяжелый человек. На своей волнуе какую то фигню думаешь. Не имея никакого представления что это такое. Еще раз говорю - в автозапчастаях есть такая вещь как Артикулы - это сто процентов заводские артикулы присущие автозапчастям. Там нет ни одной детали которая была бы без артикула от производителя. НООО артикулы у разных производителей могут пересекаться, отсюда следует жесткая связка артикула + производителя. И это для запчастей важнейшая вещь. ЗЫ ну ты конечно можешь там на своей волне с руководством план курить. Справочники писать...))))
#51
by Maniac
Наименования вообще в автозапчастях можно выкинуть. Там будет 1500 каких нибудь порогов. И каждый будет писать наименование то так то сяк. Коврики автомобильные, автомобильные коврики, коврики. Ты знаешь сколько ковриков может быьт у всех марок машин?)
#53
by Domovoi
Есть "каталожный код"+производитель - думаю это и есть артикул+производитель. -Это все конечно хорошо, но ни баба-Дуся, ни механик не знают артикулов и зубрить их не будут - как искать запчасть?
#55
by Maniac
будешь удивлен но там на подавляющем большинстве не только артикулы идут но и штрихкоды.
#56
by Domovoi
Какая коробка? У тебя есть Автобус. Сломалась кнопка какая-то. Тебе надо ее получить на складе чтобы заменить. Чтобы знать на каком складе искать (а в более крутых системах и где именно на кладе искать) сначала смотришь в программу. И вот вопрос как найти эту кнопку в программе?
#57
by Fish
Хм. Если механик и кладовщик не умеют искать запчасти по артикулу, тогда надо гнать обоих.
#58
by Fish
Не поверишь, в приличных автосервисах для этого есть специальные программы, в которых указан артикул нужной детали. И по нему идёшь и получаешь на склад.
#60
by Maniac
в данном случае еще надо гнать и программиста. который ставит БП, и делает справочники)
#62
by Fish
Ну справедливости ради, судя по , ТС лицо подчинённое. А вот постановщика задачи однозначно нужно гнать.
#63
by Domovoi
А может надо просто спрограммировать по-человечески? Я понимаю о чем вы толкуете, я работал на Москву несколько лет - вот там такой подход и по артикулам работают, и по штрихкодам, и сотрудников увольняют. Да в программе как найти. понятно что когда я найду в программе, там уже куча способов и заказать запчасть и найти ее на складе, хоть по артикулу хоть по штрихкоду хоть еще по чему. Вопрос как ее найти по описанию? Я назвал простую ситуацию, но вы уходите от ответа. Вот это то что предлагаю я и без артикулов можно найти. И так можно зайти почти на любой сайт: поиск по артикулу и поиск по описанию.
#64
by Maniac
тебе уже вагон ответов дали и я в том числе - все автозапчасти всегда проштампованы артикулами - каждая коробка.
#67
by Fish
"Вот это то что предлагаю я и без артикулов можно найти." - так вот эти каталоги, для твоего сведения, и служат прежде всего, чтобы узнать артикул нужной детали, чтобы не перепутать, какая именно гайка нужна.
#68
by Maniac
Пусть работают как хотят. Тут люди десятилетиями пашут пашут, я пять лет в автозапчастях работал. Огонь и воду протоптал. А тут как бы человек сам решает, как свое ноухау сделать.
#69
by Maniac
Мне вообще лично пофигу. Ну будете работать - ну работайте. Разоритесь - ну и тоже пофиг. В конце концов чо я должен волноваться по поводу какой то фирмы. Можно подумать себе бизнес автоматизирую.
#70
by Domovoi
Да никто не разорится это автопарк городской и наша контора наемная. Вы не знаете специфики страны, города, населения и беретесь судить. Я спрашиваю одно, а вы отвечаете другое - я не понимаю вас. Я сам 6 лет занимаюсь складами. Конкретно на этом складе я сидел и смотрел как проходит работа. Сидит Тетка лет 50-60 - кладовщик и помоложе тетка, которая бегает на склад за запчастями. Приходят толпой водилы и на перебой Варька мне надо то-то или то-то, она по картатеке смотрит что есть и где лежит и отправляет молодую, та приносит и кладовщица выписывает бумажку водиле. Вот и впихните эти артикулы куда хотите в их процесс:)
#71
by Domovoi
Ну и я сомневаюсь что на тех же сайтах просто так от балды придумали иерархию товара и так заморачивались с офомлением, когда можно было просто поле воода Артикул и список запчастей. Наверное люди додумались, что не все на Земле знают артикулы всех производителей наизусть.
#72
by Reaper_1c
Если уж так хочется работать с БП - нужно использовать справочник "Номенклатура" и его дополнительные реквизиты. Для номенклатуры определить дополнительные реквизиты: * Код поставщика (строка) * Поставщик (справочник значений доп. реквизитов) * НормализованныйКод (строка, код поставщика без спец.символов) * Дополнительный тег 1-N (для "моделей", "подсистем" и чего вы там еще придумаете, тоже на базе справочника значений доп. реквизитов). И уже на этой базе делать обработки подборов, загрузку прайсов и прочее. Параллельная работа номенклатуры и запчастей выльется в такой геморой, что мало никому не покажется.
#73
by Zubek
Организовывать поиск зч на своей стороне конечно можно, но вот вопрос как актуальность таких подсистем поддерживать? Или у вас есть источники из которых можно "загружаться"? Что-то я сильно сомневаюсь... так что нужно использовать для поиска деталей программы производителей, а для поиска по своему складу артикул(он же номер по каталогу).
#74
by Zubek
Особенно всесело будет, когда у Вас в автопарке есть тольо ГАЗ и ВАЗ и в систему ввели все соответствия ам и зч, а тут покупают еще пару марок (Фольц, и Форд например). И начинаем опять 100500 соответствий вводить. Неоригиналы опять же.... Не это тупик, как мне кажется.
#76
by Domovoi
-Сказали что для ведения справочника выделен отдельно человек соображающий в этом. Который будет все распределять и указывать связи. Я уже писал, что надо мной есть руководитель, я только предлагаю варианты, решаю не я. В данном проекте я буду только некие модули программировать и то с одобрения начальства. Спасибо за мнения и идеи.
#77
by Обработка
Пишу и сопровождаю самописку для автопредприятия. 1. Все справочники с разных баз привели в одну. Для этого использовали умных людей и каталоги. 2. Для выписки сидит специально знающий человек, который чуть ли наизусть все знает. 3. Структуру спр они сами построили в виде иерархии папок. Меня вообще не интересовало. Важно им дать количество уровней вложенности. 4. Артикул или КОД ТЭВД это очень важно.
#78
by Обработка
+ В почту кинул структуру если это чем то поможет. Кстати в справочнике номенклатуры у меня есть еще реквизиты -Модель -Марка -также табличная часть узлы.
#80
by Domovoi
Еще хотел спросить на счет размеров деталей. К примеру есть деталь, данная деталь может быть разных размеров. На каждый размер заводите в справочник запчасти(номенклатуры) новый элемент или к элементу привязываете ТЧ или РС в общем доп таблицу?
#81
by Обработка
Размеры обуви или одежд еще можно как-то обсуждать. Как же можеть быть разный размер запчастей??? Это значит разная запчасть...
#83
by Reaper_1c
Ты действительно думаешь, что участникам форума интересно придумать кусок говна для твоего начальника? Зачем тратить калории на ковыряние в омерзительной архитектуре, которая не пригодится в этой звездной системе никому кроме твоего начальника?
#84
by МимохожийОднако
Мои заказчики используют коды экзист и артикулы поставщиков, которые в типовой УТ10.3 разместил в дополнительные реквизиты. Для идентификации используют собственный артикул, который у них на сайте используют клиенты интернет-магазина. Номенклатура сгруппирована по производителям машин. Дополнительная информация лежит в комментариях.
#86
by Gantoha
а у китайских подделок какой артикул ? Тот который они установили когда подделывали или тот под который эта деталь наиболее подходит или похожа ?)
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Похожие вопросы 1С
В этой группе 1С
- Запрос с регистра сведений выбрать Максимальное состояние
- Ошибка. Запись не верна. корреспонденция между балансовыми и забалансовыми счета
- Ошибка Open ID
- Поддержка MobileLogistics в УТ
- Упр. учёт в бухгалтерии 2.0
- Кассовая книга - не сходится количество листов при печати за разный период
- Зуп 3.0 как сделать доступным документ Удержание по прочим операциям
- Как открыть управляемую форму в обычном приложении
- Печать документа в управляемых формах
- Задвоение номенклатуры в подборе
- CommerceML ут 10.3 выгрузка номенклатуры. Затрутся ли свойства?
- Не работает отчет СКД в Управляемом приложении
- MS SQL Бэкап в расшаренную папку, доступа в которую у пользователя нет
- Поле "Способ зачета авансов" не заполнено
- v7: Неизвестный формат сжатия
- Не выводит дополнительные сведения контрагентов в печатной форме
- Учет транспортных услуг УТ 10.3
- Заполнение организации по умолчанию в УТ 11.1
- ТСД honeywell scanpal 5100
- Обновление 1С Общепит