Организация хранения данных - Гарантийные талоны #205133


#0 by Кукки
У меня есть задача - в небольшой компьютерной конторке необходимо автоматизировать учет товара по серийным номерам для дальнейшего послепродажного его учета, как как он весь продается с гарантией фирмы-продавца. При поступлении товара весь товар штрих-кодируется – штрих-кодами присваиваются серийные номера, распечатываются принтером для печати штрих-кодов на самоклеющейся бумаге и приклеиваются на товар. Причем это видят так – Поступает товар. Делают документ ПоступлениеТоваров. Потом на каждую единицу поступившего товара приклеивается бумажка со штрих-кодом. Потом на основании ПоступленияТоваров вводится документ ПоступлениеСерийныеНомера, в табличную часть которого вываливается каждая единица товара из документа ПоступлениеТоваров. Сканером штрих-кодов считывают с приклеенных бумажек штрих-код – тем самым заполняют поле Серийный номер в табличной части  документа ПоступлениеСерийныеНомера. Потом этот документ проводится и , соответственно, данные о товаре, документе поступления и серийных номерах заносятся в базу. При продаже товара: На основании РеализацииТоваров вводится документ ГарантийныйТалон, в табличную часть которого вываливается каждая единица товара из документа РеализацияТоваров. Сканером штрих-кодов опять же, в табличную часть заносится информация о серийных номерах проданного товара. Документ проводится -  в базу поступает информация о проданном товаре с конкретными серийными номерами, контрагенте, документе реализации. Из документа печатается Гарантийный талон, в котором указываются серийные номера проданного товара. Вопрос – каким образом лучше организовать хранение информации о закупленном и пока не проданном товаре (учет по серийным номерам) в базе – использовать справочник или регистр? Интуиция мне подсказывает, что использование базовых объектов в таких случаях – это не по взрослому, и нужно организовывать регистр – но как? Просто оборотный регистр с Измерениями Товар и Серийный номер, Ресурсом Количество, которое будет всегда единица и Реквизитом Документ, в котором будет храниться ссылка на документы поступления и реализации? А в каком состоянии будет этот регистр, скажем, через 5 лет? Второй вопрос – как лучше организовать в базе хранение информации о проданном товаре – срок гарантии, серийный номер, кому продано, кем и когда? (Предположим, приносят бракованный товар, который на гарантии. По серийному номеру нужно будет осуществить быстрый поиск такой информации – наименование товара, кем, кому и когда был продан,  у кого и каким документом Поступление товара был  закуплен). Что скажете?
#1 by Лошадка в пальто
доработок на полдня.
#2 by Лефмихалыч
+ и для выписки и хзранения гарантийных талонов не обязательно учитывать товар по серийным номерам
#3 by Кукки
А что вообще обязательно?
#4 by Лефмихалыч
зачем тебе вообще знать, какие серийные номера не проданы?
#5 by Лефмихалыч
достаточно просто хранить документ ГарантийныйТалон, в котором будут просто товары и их серийники (ну, может еще срок гарантии на каждую позицию, если надо)
#6 by Лефмихалыч
ну, еще, может в шапку имеет смысл сунуть расходку, по которой выписан ГТ, но это уж сам решай
#7 by Кукки
Это не надо знать. КОнторка закупает товар мелкими партиями, которые у на складе лежат почему-то в одной куче. И они очень бы хотели знать, в какой "партии" больше товара бракованного... То, что я написал, это они придумали и хотят чтоб так и было...
#8 by Кукки
Документ Гарантийный талон уже есть, и в шапке есть расходка.
#9 by Лефмихалыч
а что за база там? не ТиС случаем?
#10 by Кукки
Ага
#11 by Лефмихалыч
так в чем проблема тогда, что ты хочешь получить на выходе? ваще-то в ТиСе уже есть партионный учет, нафига было еще свои серийники на него наворачивать? Саламаешь щас систему...
#12 by Лошадка в пальто
в ТиС делаем для ТМЦ подчиненный справочник СерийныйНомер ... все работает ... ничего не сломано
#13 by Лефмихалыч
*РЕМАРКА* выход системы автоматизации - это цель ее создания. На практике это означает, что в первую очередь, пытаясь определить цель, нужно думать о том, какие отчеты понадобятся нужны, иными словами - какую информацию пользователи будут ПОЛУЧАТЬ от базы данных, а не о том, какую они будут туда вводить
#14 by Лефмихалыч
при этом, вы-то на этот справочник функционала партий не наворачиваете
#15 by Кукки
- вы правы, вот я и думаю, как бы их не обидеть (конторку), и сделать все правильно...
#16 by Кукки
Я хочу, чтоб когда принесли им год назад проданную железку, они сканером щелкнули (любят они очень сканер) и тут бы им и вывалился документ реализации с документом гарантийный талон. И чтоб еще когда у них таких случаев много окажется, они вы всю эту связь - Поступление - Реализация отследить смогли.
#17 by Лефмихалыч
спроси, чо они на выходе хотят. Узнать сколько на остатке такихз-то железяк с таким-то номером? Бред - либо 0, либо 1, нафига это знать. На самом деле (они правда об этом могут и не подозревать) им нужно в случае, если к ним приходит клиент и говорит: "у меня поломалось, чините по гарантии", узнать, а у них клиент это укупил, а не кончился ли срок гарантии. Для этого достаточно просто хранить документы (можно даже не проведенные)
#18 by Лефмихалыч
и не надо ни справочников СерийныеНомера, ни регистров новых. Достаточно текстовго поля "СерийныйНомер" в гарантийном талоне
#19 by Кукки
Т.е. как говорит Лошадка и Вы, пусть просто на доки смотрят и радуются... ну или в крайнем случае пусть все в справочнике лежит... Да, я тоже думаю, брак не тоннами же будут они принимать, поиск по докам их удовлетворит..?
#20 by Лефмихалыч
удовлетворит. Тока чо ты собрался в справочнике-то хранить?
#21 by Кукки
Да ничего не собирался в справочнике хранить. А как насчет  - они хотят видеть, у кого браковынную железку купили. (С партионным учетом все понятно, но нужно элементарно проще... что-нибудь вроде связей между документами Гарантийный талон и ПоступлениеСерийныйНомер)
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С