Бухгалтерия. Частичный зачет аванса. #311473


#0 by VNV
Подскажите, пожалуйста, как в типовой бух восьмерке предусматривается частичный зачет аванса?
#1 by DK_L
что значит частичный зачет аванса ? Аванс определяется автоматом при проведении документа приходный кассовый ордер или платежное поручение входящее, если нет остатка по соответствующим субсчетам 62 счета ИМХО
#2 by VNV
Значит вот что: Был аванс на 100 руб. Был приход на 80 руб, но из того аванса по этому приходу нужно зачесть только 30 руб, например. Автоматом зачтет полную сумму (по анализу авансовых субсчетов 60 или 62 счета в зависимости от того, чей аванс, я этот механизм понимаю).
#3 by Денежко
кому нужно--пусть и зачитывает)))
#4 by DK_L
в модуле проведения соответствующих "денежных" документов делаешь ограничение зачтения аванса допустим по проценту или по какому-либо другому бизнес-процессу,указанному в карточке клиента или договора
#5 by Megas
Ооо Я также сечас буду для 77 селать! В договое будет поле %зачёта аванса.
#6 by Денежко
Функция зачетАванса имеет среди всех других параметро такие вечеличны как "УменьшитьСуммуРег и УменьшитьСуммуВал"  -это величины, на которые можно меньшим сумму зачета аванса)
#7 by Денежко
это в бухе 1.5 и 1.6
#8 by Фокусник
В какой момент нужно решить сколько зачесть аванса? И кто будет определять сколько именно нужно зачесть? Короче шири задачу опиши...  а то не понятно зачем это нужно...
#9 by i-rek
если это происходит эпизодически, ручной проводкой уносить часть аванса, которая не должна зачитываться, на некий другой счёт (например самому наделать субсчетов на 62.02)
#10 by zbv
по 60 счету аванс, не аванс, особенно не важно... по 62 тут трабл... предлагаю без ковыряния в конфе сделать следующее:   в расходной накладной не указывать счет авансов. (тогда автоматом не зачтеться)   с помощью документа "Корректировка записей регистров" сделать необходимые движения по регистрам. (бухгалтерский/налоговый в том числе...) если операция не разовая, то тады придеться ковырять. ;)
#11 by i-rek
хотя блин с точки зрения НДС с авансов - это не покатит
#12 by VNV
Ситуации могут быть самые разные. Не всегда подходит типовая схема, которая зачитывает все, что можно на данный момент. Иногда нужно зачесть не все, иногда нужно зачесть аванс по двум и более платежкам на произвольные суммы (как это сделать?). В семерке есть документы Зачет аванса поставщику, Зачет аванса покупателя, которые вроде частично решают эту задачу. С точки зрения доработок я уже делала такое в ранней версии Бух 8.0 А именно: - в документы прихода и реализации добавляла поля "Сумма аванса", где бух вручную вводил сумму зачета, и по конкретной платежке зачитывалась только эта сумма (естественно с проверками на сальдо) -добавляла документы Зачет аванса поставщика и покупателя, которые позволяли с любых платежек на любые документы поступления/реализации на любые суммы зачитывать аванс. естественно по конкретному контрагенту и договору и с контролями сумм. И с движениями по регистрам, ибо одними проводками тут не обойдешься. Сейчас много времени прошло. Ковыряю Бух 8.1. И не вижу ничего такого. Неужели у всех только такие простые случаи зачета аванса, которые реализованы в типовой?
#13 by i-rek
да, я даже не слышал раньше о таких случаях частичного зачёта. Можно хоть один пример, зачем это нужно ?
#14 by asdfg13
А в платежке то что написано? Типа "зачесть аванс на произвольную сумму"?
#15 by VNV
Например, одной платежкой был аванс на 2 работы. Соответственно по каждой работе пойдет зачет только половины суммы всего аванса. Или наоборот, было 2 авансовые платежки. А документ поступления/реализации один. Как учесть обе платежки? Как я поняла, в поле документ расчетов может быть указана только одна. (А вообще может быть, что с каждой платежки ещё и не полностью сумма зачитывается..)
#16 by VNV
аанс на конкретную сумму, но зачитывается различными работами, услугами, приходами
#17 by i-rek
ну это просто обычный учёт по рассчётным документам, типовыми замечательно поддерживается (ну не очень замечательно, только в сторону частичной оплаты) а что за фигня "зачесть на фиксированную сумму" - на каком юридическом/налоговом основании такие фортеля выкидывать можно ?
#18 by asdfg13
В платежке просто сумма или там есть весь перечень работ, услуг?
#19 by VNV
расскажите подробнее, плиз, что поддерживается и как. может я не увидела просто, поэтому собственно и тему создала :)
#20 by Snovy
Прикол в том, что в типовых поддержка сопоставления оплат и расчетных документов хиленькая, для ларьков. Потому что: а) ответственный за банк/кассу обычно не в теме, нужно ли и как нужно сопоставлять аванс и постоплату с каким расчетным документом; б) не факт, что при проведении расчетного документа он соединился с правильным авансом - все зависит от крутизны собственно и ПО у поставщика/покупателя, и соединение платежей должно быть такое, как соединилось у контрагента, при этом для НДС с авансов соединиться должно так, как у Вас в) для целей составления отчетности по срокам задолженности и ИНВ-17 распределение оплат по расчетным докментам должно быть всегда, а не только при наличии авансов, пусть даже в неявном виде, а не по галочке "вести по расчетным документам"
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям