Управленческий учет в БП 2.0 - нужен совет #568314


#0 by Анна_84
Здравствуйте, уважаемые. Заранее прошу - больно не бейте :) Ситуация такая: есть "испорченный" разными программистами ПУБ (с абсолютно нереальными данными) и БП 2.0, на которую хотят перейти с января следующего года. Сейчас дописываю в БП небольшой блок по производству (с нашей спецификой). Руководство желает в итоге видеть отчеты не оборотки, а в более менее привычном им виде, как в ПУБе. Пока хотят немного - дебиторка/кредиторка (по срокам долга в разрезе менеджеров), анализ продаж (опять же по менеджерам в том числе), себестоимость гот. продукции и складские отчеты. Собственно, вопрос у меня в чем: как думаете, стоит ли дописывать в БП регистры накопления (и по ним строить отчеты) или один раз напрячься и нарисовать нужные отчеты по счетам БУ? Тут еще дело в том, что все время, которое я занимаюсь 1С, я работала только с торговлей (оперативный учет), мне это понятно и достаточно просто, а писать какие то отчеты по данным счетов БУ я в общем то даже и не пробовала. Реально ли вообще вытащить оттуда то, что мне надо?
#1 by bazvan
Курите УНФ
#2 by bazvan
Вот покурите, поглядите
#3 by Либерал
не надо регистров, лучше по счетам нарисовать. заодно и научитесь новому
#4 by Stim213
все реально
#5 by Alexandr Puzakov
Накуй управленческий учет в БП-то?
#6 by Худой
БП очень хороша для расширения ее в сторону управленческого учета. На мой взгляд, там наименее испохабленное для бухучета ядро. Вот, только желательно очень хорошо изучить функционал и все возможные заложенные в него механизмы. Для начала, желательно иметь под рукой хорошо знающего БП-шную конфигурацию. Причем, знающего не по книжкам и всяким форумам, а реально работающему в БП. Он на все твои "а можно ли это сделать в БП" должен находить варианты без изменения конфигурации. Очень осторожно подходить к внесению изменений в конфигурацию. Не надо ее нагружать новыми объектами, которые, возможно, сейчас там имеются, но о них ты еще не знаешь. И еще советую плотно засесть с вашими бухами. Почаще с ними общайся(пить чай и прочее). Но к их хотелкам надо относиться очень критично. Пусть все формализуют. В принципе, до конца года времени достаточно, чтобы нормально внедрить БП. И еще. Внимательно относится к возможным последующим обновлениям конфигурации от 1С. Удачи.
#7 by IamAlexy
у меня работает. весь упр учет на добавленых регистрах и отчетах. упр документы формируют бух документы. все довольны.. производство наклепало своих документов, эти документы в свою очередь для бухии наделали нужных типовых документов с нужными цифрами. все счастливы.
#8 by Худой
А кто у вас, например, вносит в систему документы "Отчет производства за смену", "Требование-накладная"?
#9 by IamAlexy
никто. они сами появляются после проведения упр. документов которые в свою очередь заполняют производственники.
#10 by Худой
Понял. А зачем плодить лишние документы и подписки на события, которые "рулят"?
#11 by IamAlexy
чтобы не объяснять производственнику что он дожен заполнять требование накладную и отчет производства за смену.. у каждого цеха свой документ со своими параметрами заполнения, контрольными точками и тд и тп.. пример: необходимо списать 10 погонных метров материала, включен учет рулонов, база показывает производственнику остатки в рулонах, позволяет выбрать нужный рулон и указать сколько погонных метров он потратил с учетом загузки/выгрузки станка... а при проведении этого документа формируется требование накладная где в единицах учета материала передается в производство нужное количество материала + дополнительно всякие расходники типа краски, промывки и прочей производственной муйни рассчитываемой исходя из площади затраченного материала... заставить все это заполнять в требование накладную руками, корректно выставлять аналитику и счета - вообще анриал...
#12 by Худой
Мда. Есть где приложиться по поводу формализации. Такую простую операцию и так извратить. Наверное, нравится программировать. Ну да боХ с ним. Работает и ладно.
#13 by IamAlexy
что значит простая операция? есть мальчик, на производстве загружает в станок рулон, печатает на нем, то что получилось сворачивает в рулончики и передает дальше. сейчас мальчик делает так: открывает документ, выбирает заказы, указывает погонаж (по каждому или на все сразу - база сама распределит) и нажимает "ок". ты правда предлагаешь этому мальчику сесть, взять калькулятор, рассчитать материал (перевести в погонные метры а затем в квадратные), рассчитать объем списываемой краски по нормам, заполнить требование накладную незабыв корректную аналитику? думай сначала... не бухгалтера на производстве работают
#14 by IamAlexy
+ до кучи не надо забывать про управленческую аналитику по станкам, материалам, сотрудникам производства, заказам... это все предлагаешь куда записывать? в допреквизиты? в тетрадочку?
#15 by Худой
А нормы тут при чем? Там же, я полагаю, нужен факт.
#16 by IamAlexy
на 1 квадратный метр печати списывается 14 мл. краски. каким раком ты факт посчитаешь? учитывая что краска залита в бидоны месяц назад большим черпаком?
#17 by Худой
Получается, что списывают по нормам. А потом в конце месяца, например, списание с фактом не стыкуется. Чо делать?
#18 by IamAlexy
часть материала списывается по факту - то что можно посчитать.. например рулонный материал часть материала списывается по нормам - например расходники количество которых зависит от количества списываемых квадратов рулонного материала... в конце месяца делается инвентаризация. а краску кстати подругому и не спишешь.. в себестоимости ее учесть надо.. а например на печать плаката билайна и плаката МТС полюбому разное количество краски уйдет...
#19 by Худой
"в конце месяца делается инвентаризация". Я так понимаю, эта "инвентаризация" делается банально штатным методом. То есть, "инвентаризируют" разницу в ту или иную сторону и все. Иначе, при такой постановке, нереально. Это прямой путь к припискам разного рода. Не совсем понял суть фразы "а краску кстати подругому и не спишешь.." и "на печать плаката билайна и плаката МТС полюбому разное количество краски уйдет.." В чем связь? А если одинаковое количество краски уйдет? Что это меняет?
#20 by IamAlexy
у тебя есть норма по паспорту станка: 15 мл. на квадратный метр. когда ты печатаешь, то заливка везде разная.. и эта "норма" оказывается приблизительной. по умолчанию - списывается по норме. в конце месяца инвентаризация вроде все понятно... если ты про связь макета и количества краски - посмотри на плакат билайна (белый фон + черножелтые лого) и плакат МТС (красный фон) и подумай куда больше красви выльется...
#21 by Худой
"количества краски" - это все частности. Назавтра плакат сменится, захотят пожирнее печатать, станок прольет, рука дрогнет, бидон с черпаком накосячит и проч. и колличество окажется одинаковым. Поэтому, считаю это слабым аргументом. Даже не стоит на такое заморачиваться. "вроде все понятно..." нет не совсем. Все же подробно можешь описать процесс "в конце месяца инвентаризация"? Да простит мне автор темы за возможное отклонение.
#22 by Nutsiiam
все что ты описала, можно легко вытащить с плана-счетов. Не понимаю, зачем дублить функционал, вводить новые РН, если в БП отчеты в стиле дебиторка/кредиторка, остатки, прибыля - можно получать из ОСВ и анализа счета :)
#23 by IamAlexy
эээ всмысле подробно? Начальник производства Иван Иваныч, идет на склад, почесывая пузо и покряхтывая он, слюнявя карандаш, ходит по складу и считает банки с краской записывая оные на мятую бумажку этим самым карандашиком.. затем возвращается на рабочее место и заполняет инвнетаризационную ведомость где видны остатки, текущее количество и отклонение. ну и далее по типовой схеме...
#24 by IamAlexy
ну да..  при желании можно вооббще все что угодно посчитать в типовой БП.. и никакие УТ и ЗУПы ненужны.. :)
#25 by Худой
Ну я так и думал(прямо вплоть до почесывания пуза) Выходит, подгоняется факт под остаток. Отклонения можно уносить домой или на рынок. Насчет "легко вытащить с плана-счетов" надо еще поработать, чтобы все это "легко втаскивалось в план счетов"
#26 by IamAlexy
еще раз - не все можно посчитать "по факту" то что  нельзя - списывается по нормам а затем "разницы" досписываются после инвентаризации все же учет расхода краски это не крупноузловая сборка компов.. где посчитал количество корпусов и все супер...
#27 by Медведик
А у вас как проходит инвентаризация, чтобы отклонения не уносили домой/на рынок?
#28 by Худой
Я понял. Не понятно, почему факт надо считать. Или ты про мерность ковшика, которым разливают(или заливают) эту краску? Конечно, по поводу краски это, как пример. Тут, в принципе, подход к автоматизации учета. А краска это или болтики, не важно. Настораживает из "у каждого цеха свой документ со своими параметрами заполнения". Завтра еще один цех появится. Еще писать под него документы и прочее? Я не придираюсь. Работает, устраивает и ладно. Но если по нормальному, лучше выносить формализацию как можно выше. Конечно, учитывая специфику бизнеса. БП, все же, коробочный продукт. Но свое дело он выполняет.
#29 by Худой
Ну, не знаю. Мне кажется, надо внимательно посмотреть что подразумевается в бухгалтерском учете под инвентаризацией. Там комиссия и прочее..прочее. По моему, в обсуждаемом примере это не совсем та инвентаризация. Это просто узаконивание возникших отклонений. Пузо, которое почесывается, вполне может быть следствием легализации такого рода отклонений.
#30 by IamAlexy
да. появится еще один цех с еще одним видом продукции - будет отдельный документ.. ибо работа производственников сильно отличается друг от друга..  где то рулоны нужно списывать с краской а где то болтики считать и комплекты комплектовать. а в базе они работают в реальном времени - то есть по каждой операции отчитыаются + есть определенная цепочка производства- порядок - какой цех за каким при производстве данной единицы продукции работает.. и без выполнения работы одним цехом,  остальные в своих очередях не видят задания на работу. БП да.. это коробчный продукт - очень, очень удобный для построения упр. учета ибо по сути представляет из себя "ядро" на которое можно накрутить чтоугодно.. а когда будет БП3 с БСП - вообще будет супер..
#31 by IamAlexy
а это уже от предприятия зависит.. где то есть комиссии.. а где то просто списывают и не парятся..
#32 by Худой
Довольно опасное утверждение. Могут потом париться главбухи, при проверке предприятия. Или, все-же, бухия тут не при чем? Я к тому, что "инвентаризируют" без присутствия бухгалтерии?
#33 by Худой
Кстати. Как потом, при отклонении(а оно, как мы убедились, существует, в силу сложившейся автоматизации) в инвентаризации ты эту самую краску раскидываешь по заказам? - Опять какой-то калькулятор включается по событию?
#34 by Oleg_Nik
А переход на с БП 1.6 на БП 2.0 как прошел? Или у тебя типовые документы вообще движений по упр учету не делают?
#35 by k99
всё, что Вы говорите реально сделать и даже надо делать во многих случаях в БП. Если хотите свои разработки того что просили скину в почту, мне не жалко. Напишите письмо в почту.
#36 by Худой
Ой. А мне можна?))
#37 by IamAlexy
инвентаризирую как обычно - без бухгалтерии, но формально - в комиссию бухи входят..  :) на заказы не раскидывается.. есть лимиты отклонений все что сверхлимита или все что на запечатку брака по вине производства ушло - за счет производства, остальное за счет "фирмы" вообще не делают щедрость не знает границ..
#38 by Анна_84
спасибо посмотреть не могу почему то, виснет оно (( но скорее всего не пойдет, потому что покупать и УНФ и БП не будут
#39 by Анна_84
в том то и дело, что кого то, хорошо знающего БП как раз и нет (
#40 by Анна_84
спасибо :) я правильно поняла - у Вас есть некоторое количество управленческих документов, которые двигают регистры и при проведении создают бух. документы? а если отменить это проведение?
#41 by Жан Пердежон
тогда только допиливать БП (читай слямзить часть функционала УТ, УНФ, КА)
#42 by Анна_84
так вот я ж и "допиливаю" ) пока застряла на этапе - добавить регистры накопления (собственно, "слямзить" часть функционала УТ) или таки пытаться делать отчеты по счетам БУ
#43 by IamAlexy
соответственно бухдокументы делаются непроведенными. зачем сразу "слямзить" - можно свое наваять под сугубо свои индивидуальные бизнеспроцессы... забудьте про УТ.. каким боком тут УТ :)
#44 by mikeA
т.е. есть связь между управленческими документами и бухгалтерскими документами, которые эти управленческие документы создали и при изменении управленческих документом изменяются соответствующие бухгалтерские документы?
#45 by IamAlexy
ну да
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С