Найти площадь треугольника #572844


#0 by Wobland
после прошлого раза боюсь, что вы меня быстро раскусите... Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на неё высота - 6 дюймов. Требуется найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет. Но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог. (Американцы давали ответ 30). Вопрос: почему?
#0 by Wobland
после прошлого раза боюсь, что вы меня быстро раскусите... Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на неё высота - 6 дюймов. Требуется найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет. Но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог. (Американцы давали ответ 30). Вопрос: почему?
#1 by Злопчинский
Потому что американцы рисовали треугольник на клетчатой тетрадке и считали квадратики внутри треугольника..
#2 by Андрюха
Ну дык квадрат гипотенузы = сумме квадратов катетов
#3 by Шапокляк
Почему наши не смогли решить? Вопрос к Фурсенко. Почему 30? Элементарно: площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту.
#4 by filh
треугольник не прямоугольный
#5 by Wobland
"дробные" клетки дадут нехилую погрешность воистину так! там прямоугольный треугольник, и фурсенко тут ни при чём
#6 by Goggy
вот тебе и решение сразу...
#7 by gr0ck
S = 1/2*b*h
#8 by gr0ck
30 дьймов. А че наши не решили? Фурсенка?
#9 by Irbis
наши дюймов не понимают
#10 by gr0ck
- "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов) - "Математика – гимнастика ума" (Суворов) - "Наука математика – царица всех наук" (Гаусс) - "Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ)
#11 by бомболюк
может в ихих школах принято при решении геометрических задач прямоугольник треугольник рисовать, стоящим на гипотенузе, а не как у нас - на одном из катетов? ;-)
#12 by gr0ck
Причем там дюймы. Сантиметр,Ы дюймы, метры. Все равно, дели да умножай)
#13 by gr0ck
Они наврали нашим, не сказали что треугольник прямоугольный)
#14 by Wobland
вот именно так у меня и вышло 30 ;)
#15 by Птица
не, не прямоугольный. в прямоугольном высота на гипотенузу не может превысить 5.
#16 by Goggy
Наверное наших просто отморозков отправили с богатенькие папеньки, которые даже немогу перемножить 2 величины и пополам разделить...
#17 by Irbis
А есть разница?
#18 by Андрюха
"С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет. Но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог." Вопросы к постановке: 1) "успешно справлялись 10 лет" - 10 ПОСЛЕДНИХ лет? 2) "успешно справлялись 10 лет" - почему только 10 лет, а предыдущие/последующие годы? 3) "после приезда русских школьников ни один эту задачу решить не смог" - не смогли решить русские школьники или американские школьники, после приезда русских (а русские всё-таки успешно справлялись)?
#19 by LobS
Решение: Площадь треугольника делится высотой на два прямоугольных. Так же высота делит гипотенузу на два отрезка: х и у. Следовательно: гипотенуза=х+у=10. Площадь первого внутреннего треугольника Р1=6х/2=3х, а Р2=6у/2=3у. Р=Р1+Р2=3х+3у=3(х+у)=> Р=30
#20 by Птица
если на гипотенузе как на диаметре расположить окружность, то третья вершина прямоугольного треугольника будет лежать на этой окружности. и высота, пущенная из этой вершины не может быть больше медианы, а медиана будет равна радиусу, то есть, 5
#21 by gr0ck
Русские привезли с собой тетрадки в линеечку х_х
#22 by LobS
это доказательство
#23 by Живой Ископаемый
переводили в сантиметры квадратные и лажали на округлении?
#24 by AntiBuh
ИМХО наши переводили дюймы в единицы СИ
#25 by Wobland
и суперприз у нас сегодня выигрывает отвечу Андрюхе 1) не влияет 2) а потом им показали и 3) русские не смогли PS мы тут алгебраически нашли один катет - 36
#26 by Живой Ископаемый
ммм
#27 by Живой Ископаемый
прикольно
#28 by Tumakota
Зачем так усложнять, h(a)=2S/a, s=a*h(a)/2=30
#29 by Андрюха
Нуу... Если треугольник прямоугольный, то даже визуальное решение - сложить из 2-х треугольников прямоугольник, найти его площади (ширину*высоту) и поделить на два (т.к. он из 2-х трегольников сложен). Чё тут мудрить с окружностями.
#30 by AntiBuh
мне стыдно
#31 by Живой Ископаемый
2 дык в том-то и дело что не равно.
#32 by Живой Ископаемый
одинэсникам нужно нарисовать.
#33 by Wobland
ну не может высота быть больше половины гипотенузы. хорошо видно на окружности. задача противоречива
#34 by Tumakota
либо я дурак либо лыжи не едут, Высота = 6, Сторона на которую опущена высота =10, 6*10/2=30 или не так?
#35 by gr0ck
Эх....
#36 by Живой Ископаемый
2 высота не может быть равна 6
#37 by gr0ck
А американцы умные? Сразу догадались
#38 by Андрюха
Трегольник ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, значит высота - это и есть катет
#39 by Wobland
не бывает такого прямоугольного треугольника. во всяком случае в евклидовом пространстве
#40 by Живой Ископаемый
2 нет, они давали ответ который от них требовался, 30, и забивали на противоречивость
#41 by Wobland
>...а опущенная на неё высота ...
#42 by Живой Ископаемый
2 значит у него два прямых угла по 90 градусов, а третий угол чему равен?
#43 by Андрюха
А, блин, гоню конечно, гипотенуза же в основании лежит.
#44 by gr0ck
Американцы знали в чем фишка. Из поколения в поколение передавали) От отца к сыну)
#45 by AntiBuh
какбе высота может быть опущена к любой стороне треугольника
#46 by Tumakota
ну так раз есть противоречивость, ответ то какой и ваще решение:)
#47 by Андрюха
Говорю же прогнал
#48 by AntiBuh
ответ - в задаче очепятка, америкосы ее успешно не замечали
#49 by Dirk Diggler
кто мисту читает, тот в цирке не смеется... еще и фурсенко вспоминают....
#50 by Андрюха
Ну и как решается-то, уже не помню школьный курс. Через первообразную что ли?
#51 by ssh2006
нажми кнопку "Я" справа от темы и подставь данные
#52 by strh
максимальная высота равна половине гипотенузы условия задачи не корректны
#53 by ssh2006
Верный ответ 30
#54 by Ненавижу 1С
потому что медиана опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузе, то есть 5 медиана не может быть меньше высоты конец
#55 by strh
см 52,54
#56 by Wobland
высота
#57 by Irbis
30 ответ верный, только треуглоьник тогда не прямоугольный
#58 by Wobland
высота опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузе
#59 by AeDen
первообразную от чего?
#60 by Wobland
вопрос вообще "Почему?"
#61 by Андрюха
а хрен его знает, от производной?
#62 by Ненавижу 1С
>> высота опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузе нет, именно медиана, опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузы
#63 by Ненавижу 1С
ответ в кончайте уже
#64 by ssh2006
ответ  - 30 , по любому
#65 by Irbis
американец?
#66 by Ненавижу 1С
ответ неверный правильный ответ: треугольника такого нет (условие некорректно)
#67 by ssh2006
Нет, не школьник)))
#68 by СБ с Одинесии
Возможно условие задачи неверно переведено. Например, не "гипотенуза", а "сторона". Есть ещё неевклидова геометрия...
#69 by wertyu
Пусть a, b - катеты, треугольный прямоугольный, поэтому площадь равно a*b/2. Площадь s=c*h/2=30, тогда a=60/b. по теореме Пифагора a^2 + b^2 = c^2. получаем биквадратное уравнение a^4 - 100 a^2 + 3600 = 0. D/4 = 50^2-3600 = - 1100 т.е. меньше нуля a(1,2,3,4) = +- sqrt(50 +- i*sqrt(1100))
#70 by wertyu
треугольник* ))
#71 by wertyu
равна* )))
#72 by Dirk Diggler
потому что задачи по геометрии всегда чертежи требовались
#73 by Wasya
Хм сколько российских школьников увидят, что условия не корректные? При этом вспомнят, что медина равна половине гипотинузы. Я об этом не знал, или забыл.
#74 by Ненавижу 1С
но от этого что-то меняется в задаче?
#75 by napagokc
прощадь треугольника равна произведению половине основания на высоту. Доказывается формула площади треугольника через площадь прямоугольника, деленного пополам. То есть, даже если кто-то вдруг посчитал, что "(10*6)/2 = 30"  - не правильный ответ, то давайте докажем площадь треугольника через прямоугольник. Пусть x и y - катеты исходного прямоугольного треугольника. Тогда площадь ПРЯМОУГОЛЬНИКА, составленного из двух одинаковых  треугольников, полностью равных исходному и имеющих общую гипотенузу, будет равна: x * y. Найдем x и y: Из подобия исходного треугольника и треугольника, образуемого пущенной на гипотенузу высоты, находим: (10/y) = (x/6) Отсюда: x * y = 60 То есть, площадь ПРЯМОУГОЛЬНИКА = 60. Соответственно, площадь треугольника будет равна половине площади прямоугольника
#76 by Wasya
В задаче не меняется. Я сомневаюсь в приехавших русских школьниках. Получается в америку приехали победители математических олимпиад. Сознаюсь, сходу полуичил ответ 30, дальше даже не думал.
#77 by Irbis
Еще один американец. Катет не может с гипотенузой прямой угол составлять.
#78 by napagokc
когда мы изучали термех в универе, у нас вполне нормальным было иметь треугольник с двумя прямыми углами. Так что, не уверен, можно ли тут придираться к условию, что медиана меньше высоты...
#79 by ssh2006
Опять голосовалка нужна 1 Я американец, ответ 30 2 null
#80 by napagokc
при чем тут прямой угол между катетом и гипотенузой? О_о
#81 by orefkov
В Америке Пи равно 3, а прямой угол может колебаться от 60 до 120 градусов. Так что америкашки все правильно решили, по своему. А может они на уроках презерватив на глобус натягивали, с нарисованным треугольником, и строгая евклидовость их не колышет.
#82 by Wasya
Кто ж теперь сознается, что не увидел некорректность задачи.
#83 by napagokc
может задача взята из реального жизненного случая. А в реальности треугольник (разрез детали, например) может быть условным, а грань - деформирована. Или вообще забить и не решать задачу, из-за того, что так уж получилось, что гипотенуза 10, а высота 6? Мерили линейкой
#84 by Irbis
Если гипотенуза 10, то катеты 6 и 8, как высота может быть 6?
#85 by wertyu
и площадь получается 24 )))
#86 by ssh2006
В задаче, очевидно, речь идет о сферическом треугольнике в вакууме
#87 by napagokc
поясняю для "неамериканцев": взяли разрез детали, получили треугольник. На глаз не видно, что у него грань искривлена. Померили гипотенузу и высоту - получили 10 и 6, соответственно. Это вполне возможно в реальности. Напомню, что задача не для школьников с элементарными знаниями геометрии, а для студентов!!! Не известно на каком предмете и на каком курсе
#88 by napagokc
о, прошу прощения... Для школьников задача... Ладно, сдаюсь...
#89 by wertyu
высота 4.8, прикинь какое это искривление среза, чтобы до 6 намерять
#90 by zak555
отличная задача (!)
#91 by wertyu
25% ошибка - это близко к так называемому научному промаху
#92 by napagokc
думаешь, там трезвые мерили? )) ладно, ладно. Я уже признал свою никчемность в решении геометрических задач )) Хотя и Атаносяна, и Погорельского прорешал в свое время от корки до корки, включая все задачи со звездочками... (((
#93 by Irbis
Такой линейкой только 22 см измерять
#94 by Wasya
Гипотенуза равна 11, высота равна 5,5. Уже корректные условия и погрешность небольшая.
#95 by wertyu
не получится, мы же про дюймы говорим )))
#96 by Irbis
тогда 10 дюймов
#97 by napagokc
вот за это все нас, русских, американцы и не любят! Приехали такие, и давай устанавливать свои правила! Может быть - не может быть! Ишь!
#98 by wertyu
предлагаю послать в что где почём )))
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С