#0
by Wobland
после прошлого раза боюсь, что вы меня быстро раскусите... Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на неё высота - 6 дюймов. Требуется найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет. Но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог. (Американцы давали ответ 30). Вопрос: почему?
#0
by Wobland
после прошлого раза боюсь, что вы меня быстро раскусите... Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на неё высота - 6 дюймов. Требуется найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет. Но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог. (Американцы давали ответ 30). Вопрос: почему?
#1
by Злопчинский
Потому что американцы рисовали треугольник на клетчатой тетрадке и считали квадратики внутри треугольника..
#3
by Шапокляк
Почему наши не смогли решить? Вопрос к Фурсенко. Почему 30? Элементарно: площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту.
#5
by Wobland
"дробные" клетки дадут нехилую погрешность воистину так! там прямоугольный треугольник, и фурсенко тут ни при чём
#10
by gr0ck
- "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов) - "Математика – гимнастика ума" (Суворов) - "Наука математика – царица всех наук" (Гаусс) - "Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ)
#11
by бомболюк
может в ихих школах принято при решении геометрических задач прямоугольник треугольник рисовать, стоящим на гипотенузе, а не как у нас - на одном из катетов? ;-)
#16
by Goggy
Наверное наших просто отморозков отправили с богатенькие папеньки, которые даже немогу перемножить 2 величины и пополам разделить...
#18
by Андрюха
"С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет. Но потом приехали русские школьники, и ни один эту задачу решить не мог." Вопросы к постановке: 1) "успешно справлялись 10 лет" - 10 ПОСЛЕДНИХ лет? 2) "успешно справлялись 10 лет" - почему только 10 лет, а предыдущие/последующие годы? 3) "после приезда русских школьников ни один эту задачу решить не смог" - не смогли решить русские школьники или американские школьники, после приезда русских (а русские всё-таки успешно справлялись)?
#19
by LobS
Решение: Площадь треугольника делится высотой на два прямоугольных. Так же высота делит гипотенузу на два отрезка: х и у. Следовательно: гипотенуза=х+у=10. Площадь первого внутреннего треугольника Р1=6х/2=3х, а Р2=6у/2=3у. Р=Р1+Р2=3х+3у=3(х+у)=> Р=30
#20
by Птица
если на гипотенузе как на диаметре расположить окружность, то третья вершина прямоугольного треугольника будет лежать на этой окружности. и высота, пущенная из этой вершины не может быть больше медианы, а медиана будет равна радиусу, то есть, 5
#25
by Wobland
и суперприз у нас сегодня выигрывает отвечу Андрюхе 1) не влияет 2) а потом им показали и 3) русские не смогли PS мы тут алгебраически нашли один катет - 36
#29
by Андрюха
Нуу... Если треугольник прямоугольный, то даже визуальное решение - сложить из 2-х треугольников прямоугольник, найти его площади (ширину*высоту) и поделить на два (т.к. он из 2-х трегольников сложен). Чё тут мудрить с окружностями.
#33
by Wobland
ну не может высота быть больше половины гипотенузы. хорошо видно на окружности. задача противоречива
#34
by Tumakota
либо я дурак либо лыжи не едут, Высота = 6, Сторона на которую опущена высота =10, 6*10/2=30 или не так?
#39
by Wobland
не бывает такого прямоугольного треугольника. во всяком случае в евклидовом пространстве
#40
by Живой Ископаемый
2 нет, они давали ответ который от них требовался, 30, и забивали на противоречивость
#54
by Ненавижу 1С
потому что медиана опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузе, то есть 5 медиана не может быть меньше высоты конец
#62
by Ненавижу 1С
>> высота опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузе нет, именно медиана, опущенная на гипотенузу равна половине гипотенузы
#68
by СБ с Одинесии
Возможно условие задачи неверно переведено. Например, не "гипотенуза", а "сторона". Есть ещё неевклидова геометрия...
#69
by wertyu
Пусть a, b - катеты, треугольный прямоугольный, поэтому площадь равно a*b/2. Площадь s=c*h/2=30, тогда a=60/b. по теореме Пифагора a^2 + b^2 = c^2. получаем биквадратное уравнение a^4 - 100 a^2 + 3600 = 0. D/4 = 50^2-3600 = - 1100 т.е. меньше нуля a(1,2,3,4) = +- sqrt(50 +- i*sqrt(1100))
#73
by Wasya
Хм сколько российских школьников увидят, что условия не корректные? При этом вспомнят, что медина равна половине гипотинузы. Я об этом не знал, или забыл.
#75
by napagokc
прощадь треугольника равна произведению половине основания на высоту. Доказывается формула площади треугольника через площадь прямоугольника, деленного пополам. То есть, даже если кто-то вдруг посчитал, что "(10*6)/2 = 30" - не правильный ответ, то давайте докажем площадь треугольника через прямоугольник. Пусть x и y - катеты исходного прямоугольного треугольника. Тогда площадь ПРЯМОУГОЛЬНИКА, составленного из двух одинаковых треугольников, полностью равных исходному и имеющих общую гипотенузу, будет равна: x * y. Найдем x и y: Из подобия исходного треугольника и треугольника, образуемого пущенной на гипотенузу высоты, находим: (10/y) = (x/6) Отсюда: x * y = 60 То есть, площадь ПРЯМОУГОЛЬНИКА = 60. Соответственно, площадь треугольника будет равна половине площади прямоугольника
#76
by Wasya
В задаче не меняется. Я сомневаюсь в приехавших русских школьниках. Получается в америку приехали победители математических олимпиад. Сознаюсь, сходу полуичил ответ 30, дальше даже не думал.
#78
by napagokc
когда мы изучали термех в универе, у нас вполне нормальным было иметь треугольник с двумя прямыми углами. Так что, не уверен, можно ли тут придираться к условию, что медиана меньше высоты...
#81
by orefkov
В Америке Пи равно 3, а прямой угол может колебаться от 60 до 120 градусов. Так что америкашки все правильно решили, по своему. А может они на уроках презерватив на глобус натягивали, с нарисованным треугольником, и строгая евклидовость их не колышет.
#83
by napagokc
может задача взята из реального жизненного случая. А в реальности треугольник (разрез детали, например) может быть условным, а грань - деформирована. Или вообще забить и не решать задачу, из-за того, что так уж получилось, что гипотенуза 10, а высота 6? Мерили линейкой
#87
by napagokc
поясняю для "неамериканцев": взяли разрез детали, получили треугольник. На глаз не видно, что у него грань искривлена. Померили гипотенузу и высоту - получили 10 и 6, соответственно. Это вполне возможно в реальности. Напомню, что задача не для школьников с элементарными знаниями геометрии, а для студентов!!! Не известно на каком предмете и на каком курсе
#92
by napagokc
думаешь, там трезвые мерили? )) ладно, ладно. Я уже признал свою никчемность в решении геометрических задач )) Хотя и Атаносяна, и Погорельского прорешал в свое время от корки до корки, включая все задачи со звездочками... (((
#97
by napagokc
вот за это все нас, русских, американцы и не любят! Приехали такие, и давай устанавливать свои правила! Может быть - не может быть! Ишь!
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Похожие вопросы 1С
В этой группе 1С
- СКД и сканер ШК
- Сканер штрих-кода для УТ 11
- v7: Запрос без повторений
- Как отобрать только работающих сотрудников?
- Как переместить сотрудника в ЗУП
- Классификатор Банков в 1с 8.2
- Как открыть диалог настроек СКД имея НастройкиКомпоновкиДанных
- сканер штрихкода атол agrox не срабатывает внешнее событие
- Интересует отчет по районному коэфициенту в ЗУП
- разделить на части таблицу значений
- Субконто реализуемые активы у субсчетов 91.01 и 91.02
- Статья затрат на получение услуг по переработке
- ЗУП: Как внести вычеты задним числом?
- Оприходование и перемещение товаров на АТТ. УТ:10.3 + Розница:1.0
- Добавление колонок в табличную часть документа
- Розница или опт в УТ 10.3
- Как получит гуид объекта метаданных?
- обработка переноса справочников из ТиС в УТ 10.3
- Вопрос по установке отбора по номенклатуре в журнале документов
- Обрезается нижний край документа при сканировании