#0
by Ненавижу 1С
На лугу, имеющем форму квадрата, имеется круглая лунка. По лугу прыгает кузнечик. Перед каждым прыжком он выбирает вершину и прыгает по направлению к ней. Длина прыжка равна половине расстояния до этой вершины. Сможет ли кузнечик попасть в лунку?
#7
by Прохожий
Если лунка расположена в середине луга ,а прыгать начинает с вершины, то после первого прыжка он неизбежно там.
#9
by butterbean
если прыгнуть из одного угла по диагонали к другому и лунка в центре, то он сразу там
#10
by Ненавижу 1С
какая-то, не важно расположение лунки и кузнеца не важно, рассматриваем все случаи сразу
#12
by Прохожий
Прыгает По диагоналям куба по сетке с размером ячейки 1/2, 1/4, 1/16, 1/32 и так далее. Поскольку сетка всё время мельчает, то в идеале можно допрыгаться до любой точки квадрата.
#13
by Прохожий
Херасе, не важно. Я говорю СРАЗУ и ГАРАНТИРОВАНО. Это лучшее решение. Ты меня понимаешь?
#15
by Stepa86
если лунка ровно по центру, а кузнечик не в центре и не в вершинах, то он в нее не попадет
#18
by Прохожий
Тоже правильно. Или на любой точке периметра. Можно попасть только во внутренние точки.
#22
by Прохожий
Очень просто - по одной диагонали нужную координату напрыгал - допрыгиваешь до другой координаты.
#23
by NS
Нужно простейшую программулинку написать с рандомными прыжками, и посмотреть что за фигура нарисуется.
#25
by alek_aab
на каждом шаге кузнечику доступны четыре точки, которые образуют квадрат со стороной 12 от дины стороны луга
#30
by Прохожий
Не факт что все точки пройдет. Только за мильенов миллиардов комбинаций. А если за час работы программы брать по 1500 рублей
#34
by NS
Если лунка в вершине квадрата - то в нее попадет точно, просто прыгая постоянно к этой вершине. Так как лунка имеет ненулевой диаметр.
#35
by Прохожий
Проблема в некорректной формулировке. Только сейчас понял. Прыгать надо половину до вершины. Можно выпрыгнуть за середину стороны легко.
#36
by Прохожий
Прыгаем вперед, потом сразу назад, потом вперед и вперед и влево - гарантированный выход за периметр
#37
by NS
С какой точки (внутри квадрата) должен быть соврешен прыжок и к какой вершине чтоб выпрыгнуть за периметр?
#38
by Прохожий
Если прыгать влево, то прыгнешь четверть диагонали. Или тогда передвижения кузнечика не только ортогональные... Ага. Тогда тем более можно напрыгать в любую точку.
#40
by Прохожий
Я исходил из того, что прыгать можно только ортогонально. Если прыгать к вершине, то не выпрыгнешь.
#41
by Kyon8
Если лунка имеет координаты (e, pi) и является одномерной точкой, то численный эксперимент не поможет)))
#42
by Прохожий
Но всё равно с каждым прыжком сетка становится всё мельче. Можно попасть в любую точку последовательным приближением.
#51
by Ненавижу 1С
здравая мысль лунка это круг, попасть точно в точку не обязательно, достаточно в окрестность
#53
by Timon1405
Пусть он прыгает в единичном квадрате (00,10,01,11). тогда каждая его координата изменяется х->х/2 или х->1/2+х/2. Разложим каждую координату в бесконечную дробь в двоичной системе, например, 0.75=0.11(0 в периоде). В условиях задачи каждый ход сдвигает дробную часть на разряд вправо и вставляет в первый разряд 1 или 0. Разложив координаты конечной точки в такие дроби, можно подойти к ним с любой наперед заданной точностью. выбрали е, Выбираем К разрядов каждой координаты конечной точки, разложили, пропрыгали, посмотрели, попали ли в е-окрестность конечной точки, если не попали, увеличили К, повторили. Конечно доказательство нестрогое...
#54
by NS
По одной координате ты пришел к нужному значению, но где он при этом окажется по второй координате?
#55
by Timon1405
окажемся где захотим, потому в моих обозначениях что мы можем выбрать что нам вставить в первый разряд 1 или 0 одновременно в обоих координатах, мы же можем прыгнуть в 4 угла - как раз все комбинации из 0 и 1. Для примера допустим нам нужно в текущий момент вставить в Х 1, а в У 0 (х=0,****** -> х,1******; у=0,******-> у,0******). Это значит что нам нужно прыгнуть к вершине (1,0), ведь тогда х перейдет в (1+х)/2, а у перейдет в у/2
#57
by Salimbek
+ но в целом - концепт правильный. Т.е. надо разложить координаты на ряд дробей с дополнительным условием - количество элементов в рядах должно быть одинаковым
#58
by NS
ничего не понял, но не окажемся где захотим. Ибо у тебя количество членов разное будет для одной координаты и для другой.
#60
by Timon1405
0.5= 0,1 в двоичной 0.2= 0,(0011)в двоичной Допустим берем точность 8 знаков, значит 0.5=0,10000000, 0.2 = 0,00110011. идем с младших разрядов: первый прыжок к вершине (0;1), второй - к вершине (0;1), третий - (0,0), 4й - к (0,0) итд, последний 8й к вершине (1,0). Итог попали в точку с (0.5,0.2) с точностью 1/2^7. не устроила точность, увеличили число 8. а абсолютно точно не попасть, ибо 0.2 - периодическая
#63
by Ненавижу 1С
Выкладываю красивое решение, не мое Разобьем квадрат на (2^N)*(2^N) равных квадратов Докажем, что кузнечик может попасть в любой из них независимо от N по индукции N=0 - очевидно Пусть это верно для N, докажем для (N+1) возьмем любой из квадратиков (2^(N+1))*(2^(N+1)) и вершину, ближайшую к нему. Из этой вершины сделаем гомотетию этого квадратика с коэффициентом 2. Квадратик превратится в один из разбиения (2^N)*(2^N). Ч.т.д.
#72
by acsent
алгоритм: соединяем лунку с вершиной. прыгаем до вершины (до отрезка - проекции лунки на прямую кузнечик-вершина) прыгаем до лунки
#73
by NS
В смысле? Кузнечик может прыгать ровно в точку посередине между своим положением и лункой. Если он находится на прямой от лунки к вершине - он не может по этой прямой допрыгать до лунки.
#75
by acsent
в пределе он попадает в лунку, а так как лунка ненулевого диаметра то и за конечное чило прыжков
#76
by NS
Обалдеть. Лунка на расстоянии 5 от угла. Мы вышли на прямую на расстоянии 15 от угла - и как мы попадем в лунку?
#77
by Йохохо
не верно. 1)ошибка в первом шаге индукции 2) при гомотетии вершины "уедут" в 2 раза и ничего не превратится
#79
by Йохохо
индукция от 0*А=0, значит Х*А=Х - дурной тон. 2. Индукция не верна, т.к. кузнечик после гомотетии не может прыгать по вершинам до гомотетии и повторить последовательность прыжков. То, что автор, считает это решением не мои проблемы Решение: Ф - множество из которого кузнечик прыгает в лунку. Достаточно показать, что Ф(Н) растет с Н. Это довольно просто, особенно если свернуть квадрат в тор.
#82
by AlexITGround
Он может попасть в лунку только в том случае, если она находится на линии к вершине, которую выбрал кузнечик, но не саму вершину, так как вершины он никогда не достигнет.
#83
by Йохохо
допустим есть алгоритм попадания из квадрата к1 в к2 до гомотетии, после гомотетии, т.к. вершины, относительно которых построен алгоритм, сдвинулись - кузнечик попадет ровно в образ к2. никакой индукции
#84
by NS
круглая лунка евстественно имеет не нулевой диаметр. Поэтому в лунку если она находится в вершине он допрыгает легко.
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Похожие вопросы 1С
В этой группе 1С
- Как в УПП списать с 10.01 на 26 сумму без количества
- Как в СКД программно выбрать вариант настройки
- УТ 11 Разграничение доступа к учетным записям электронной почты
- v7: ЗиК: Начальное и конечное Сальдо несходятся
- Конвертация данных. Действия к объекту после записи.
- v7: УСН. Комиссия банка 91.2 не попадает в Кудир(( HELP!
- УПП Отчет производства за смену не заполняет сумму в регистре Учет затрат
- 1С расширение для КПК. Инсталляция и одинаковые серийные коды.
- Корректировка записей регистра сведений
- Аренда 1С вместо подписки ИТС. Возможно ли?
- Объединение нескольких табличных документов в один
- Как произвести списание денежных средств со счета в кассу в УТ 10?
- УПП: Отчет "Ведомость по учету МПЗ"
- как настроить Posiflex MR-2000 в 1с 8.2
- Тормозит Консоль Заданий
- СКД - среднее без пустых значений в ресурсе
- как изменять значение экспортной переменной в модуле документа?
- Ошибка при обнаружении метода
- Как заполнить поле вида HTML документ в УФ?
- УПП, Авансовый отчет, печатная форма