Кузнечик хочет попасть в лунку #621918


#0 by Ненавижу 1С
На лугу, имеющем форму квадрата, имеется круглая лунка. По лугу прыгает кузнечик. Перед каждым прыжком он выбирает вершину и прыгает по направлению к ней. Длина прыжка равна половине расстояния до этой вершины. Сможет ли кузнечик попасть в лунку?
#1 by butterbean
что такое "вершина" в данном случае??
#2 by Ненавижу 1С
вершина квадрата, который луг ))
#3 by aleks-id
чё курил?
#4 by НикДляЗапросов
мощно завернул, по полюк конопли наверное прыгает
#5 by KUBIK
размер лунки? вписана в квадрат?
#6 by KRV
Пусть у кошек учится - они делают лунку и никуда потом уже не прыгают.
#7 by Прохожий
Если лунка расположена в середине луга ,а прыгать начинает с вершины, то после первого прыжка он неизбежно там.
#8 by KUBIK
Снаряд в одну воронку дважды не попадает! :)))))
#9 by butterbean
если прыгнуть из одного угла по диагонали к другому и лунка в центре, то он сразу там
#10 by Ненавижу 1С
какая-то, не важно расположение лунки и кузнеца не важно, рассматриваем все случаи сразу
#11 by Ненавижу 1С
короче есть конфигурация, когда не сможет попасть?
#12 by Прохожий
Прыгает По диагоналям куба по сетке с размером ячейки 1/2, 1/4, 1/16, 1/32 и так далее. Поскольку сетка всё время мельчает, то в идеале можно допрыгаться до любой точки квадрата.
#13 by Прохожий
Херасе, не важно. Я говорю СРАЗУ и ГАРАНТИРОВАНО. Это лучшее решение. Ты меня понимаешь?
#14 by butterbean
если начинает с угла, а лунка не в центре и не касается середин сторон
#15 by Stepa86
если лунка ровно по центру, а кузнечик не в центре и не в вершинах, то он в нее не попадет
#16 by Прохожий
Есть,когда лунка за пределами луга. Ему алгоритм не позволит выпрыгнуть за ериметр.
#17 by vicof
когда лунка в вершине, он будет к ней приближаться, но не допрыгнет, не?
#18 by Прохожий
Тоже правильно. Или на любой точке периметра. Можно попасть только во внутренние точки.
#19 by Прохожий
Ты не понял, можно прыгать "туда -сюда". Вперед(середина) и сразу назад(четверть)
#20 by Прохожий
Опять вперед - (две с половиной четверти или пять восьмых) и так далее
#21 by KUBIK
Чтото напоминает писсуар: попаду - не попаду в лунку? :))))))))
#22 by Прохожий
Очень просто - по одной диагонали нужную координату напрыгал - допрыгиваешь до другой координаты.
#23 by NS
Нужно простейшую программулинку написать с рандомными прыжками, и посмотреть что за фигура нарисуется.
#24 by alek_aab
может, внутри квадрата все точки для кузнечика доступны
#25 by alek_aab
на каждом шаге кузнечику доступны четыре точки, которые образуют квадрат со стороной 12 от дины стороны луга
#26 by alek_aab
*длины
#27 by alek_aab
по размещению таких квадратов ограничений нет
#28 by alek_aab
какие-то из всех возможных таких квадратов будут иметь вершину в лунке
#29 by SerMaxim
Может в том случае если лунка не находится в вершине квадрата
#30 by Прохожий
Не факт что все точки пройдет. Только за мильенов миллиардов комбинаций. А если за час работы программы брать по 1500 рублей
#31 by Прохожий
То получится очень дорогой эксперимент..
#32 by Прохожий
см
#33 by NS
моментально будет видна нарисованная фигура. Это называется графический метод решения.
#34 by NS
Если лунка в вершине квадрата - то в нее попадет точно, просто прыгая постоянно к этой вершине. Так как лунка имеет ненулевой диаметр.
#35 by Прохожий
Проблема в некорректной формулировке. Только сейчас понял. Прыгать надо половину до вершины. Можно выпрыгнуть за середину стороны легко.
#36 by Прохожий
Прыгаем вперед, потом сразу назад, потом вперед и вперед и влево - гарантированный выход за периметр
#37 by NS
С какой точки (внутри квадрата) должен быть соврешен прыжок и к какой вершине чтоб выпрыгнуть за периметр?
#38 by Прохожий
Если прыгать влево, то прыгнешь четверть диагонали. Или тогда передвижения кузнечика не только ортогональные... Ага. Тогда тем более можно напрыгать в любую точку.
#39 by NS
Вообще не понимаю чего ты пишешь.
#40 by Прохожий
Я исходил из того, что прыгать можно только ортогонально. Если прыгать к вершине, то не выпрыгнешь.
#41 by Kyon8
Если лунка имеет координаты (e, pi) и является одномерной точкой, то численный эксперимент не поможет)))
#42 by Прохожий
Но всё равно с каждым прыжком сетка становится всё мельче. Можно попасть в любую точку последовательным приближением.
#43 by alek_aab
не становится сетка меньше
#44 by Kyon8
Может он только по рациональным точкам прыгает. Тогда никогда не допрыгнет.
#45 by Прохожий
половинится.
#46 by alek_aab
прицел на вершины луга идет
#47 by Адинэснег
тоже хочет попасть в лунку
#48 by Нуф-Нуф
ты где все это берешь?
#49 by Ненавижу 1С
а чего? из интернета конечно, много раз писал
#50 by Прохожий
Дедушка у него - Никонор Иванович Интернет.
#51 by Ненавижу 1С
здравая мысль лунка это круг, попасть точно в точку не обязательно, достаточно в окрестность
#52 by NS
Лунка имеет диаметр. Так что то что по рациональным - пофик.
#53 by Timon1405
Пусть он прыгает в единичном квадрате (00,10,01,11). тогда каждая его координата изменяется х->х/2 или х->1/2+х/2. Разложим каждую координату в бесконечную дробь в двоичной  системе, например, 0.75=0.11(0 в периоде). В условиях задачи каждый ход сдвигает дробную часть на разряд вправо и вставляет в первый разряд 1 или 0. Разложив координаты конечной точки в такие дроби, можно подойти к ним с любой наперед заданной точностью. выбрали е, Выбираем К разрядов каждой координаты конечной точки, разложили, пропрыгали, посмотрели, попали ли в е-окрестность конечной точки, если не попали, увеличили К, повторили. Конечно доказательство нестрогое...
#54 by NS
По одной координате ты пришел к нужному значению, но где он при этом окажется по второй координате?
#55 by Timon1405
окажемся где захотим, потому в моих обозначениях что мы можем выбрать что нам вставить в первый разряд 1 или 0 одновременно в обоих координатах, мы же можем прыгнуть в 4 угла - как раз все комбинации из 0 и 1. Для примера допустим нам нужно в текущий момент вставить в Х 1, а в У 0 (х=0,****** -> х,1******; у=0,******-> у,0******). Это значит что нам нужно прыгнуть к вершине (1,0), ведь тогда х перейдет в (1+х)/2, а у перейдет в у/2
#56 by Salimbek
Кузнечик сидит в (0:0), попасть хотим в (0.5:0.2)
#57 by Salimbek
+ но в целом - концепт правильный. Т.е. надо разложить координаты на ряд дробей с дополнительным условием - количество элементов в рядах должно быть одинаковым
#58 by NS
ничего не понял, но не окажемся где захотим. Ибо у тебя количество членов разное будет для одной координаты и для другой.
#59 by NS
Ок, да. В любую точку может попасть. внутри периметра. Теперь понял решение.
#60 by Timon1405
0.5=  0,1 в двоичной 0.2= 0,(0011)в двоичной Допустим берем точность 8 знаков, значит 0.5=0,10000000, 0.2 = 0,00110011. идем с младших разрядов: первый прыжок к вершине (0;1), второй  - к вершине (0;1), третий - (0,0), 4й - к (0,0) итд, последний 8й к вершине (1,0). Итог попали в точку с (0.5,0.2) с точностью 1/2^7. не устроила точность, увеличили число 8. а абсолютно точно не попасть, ибо 0.2 - периодическая
#61 by NS
Да, я понял. Начинаем с угла 0,0 и прыгаем по двойной записи начиная с конца.
#62 by NS
по двоичной.
#63 by Ненавижу 1С
Выкладываю красивое решение, не мое Разобьем квадрат на (2^N)*(2^N) равных квадратов Докажем, что кузнечик может попасть в любой из них независимо от N по индукции N=0 - очевидно Пусть это верно для N, докажем для (N+1) возьмем любой из квадратиков (2^(N+1))*(2^(N+1)) и вершину, ближайшую к нему. Из этой вершины сделаем гомотетию этого квадратика с коэффициентом 2. Квадратик превратится в один из разбиения (2^N)*(2^N). Ч.т.д.
#64 by Прохожий
Я первый сказал что возможно.
#65 by NS
Не считается. Ты вообще сказал что за периметр кузнечик может запрыгнуть.
#66 by Прохожий
Ладно, я не гордый.
#67 by Прохожий
Я согласен на медаль...
#68 by NS
Медали все Базван забрал.
#69 by acsent
если лунка не нулего диаметра то допрыгает до любой включая на вершине
#70 by acsent
если нулевого то однозначно нет ибо множество точек до которых допрыгнет - счетно
#71 by NS
Круглая лунка нулевого диаметра - это пять! :)
#72 by acsent
алгоритм: соединяем лунку с вершиной. прыгаем до вершины (до отрезка - проекции лунки на прямую кузнечик-вершина) прыгаем до лунки
#73 by NS
В смысле? Кузнечик может прыгать ровно в точку посередине между своим положением и лункой. Если он находится на прямой от лунки к вершине - он не может по этой прямой допрыгать до лунки.
#74 by NS
посередине между своим положением и вершиной.
#75 by acsent
в пределе он попадает в лунку, а так как лунка ненулевого диаметра то и за конечное чило прыжков
#76 by NS
Обалдеть. Лунка на расстоянии 5 от угла. Мы вышли на прямую на расстоянии 15 от угла - и как мы попадем в лунку?
#77 by Йохохо
не верно. 1)ошибка в первом шаге индукции 2) при гомотетии вершины "уедут" в 2 раза и ничего не превратится
#78 by Ненавижу 1С
ты сначала нарисуй, а потом умничай кстати это решение автора задачи
#79 by Йохохо
индукция от 0*А=0, значит Х*А=Х - дурной тон. 2. Индукция не верна, т.к. кузнечик после гомотетии не может прыгать по вершинам до гомотетии и повторить последовательность прыжков. То, что автор, считает это решением не мои проблемы Решение: Ф - множество из которого кузнечик прыгает в лунку. Достаточно показать, что Ф(Н) растет с Н. Это довольно просто, особенно если свернуть квадрат в тор.
#80 by Йохохо
*площадь, конечно, растет
#81 by Ненавижу 1С
я вообще ничего не понял, если честно, что ты написал
#82 by AlexITGround
Он может попасть в лунку только в том случае, если она находится на линии к вершине, которую выбрал кузнечик, но не саму вершину, так как вершины он никогда не достигнет.
#83 by Йохохо
допустим есть алгоритм попадания из квадрата к1 в к2 до гомотетии, после гомотетии, т.к. вершины, относительно которых построен алгоритм, сдвинулись - кузнечик попадет ровно в образ к2. никакой индукции
#84 by NS
круглая лунка евстественно имеет не нулевой диаметр. Поэтому в лунку если она находится в вершине он допрыгает легко.
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С