#0
by Ненавижу 1С
На числовой прямой в точке P сидит точечный кузнечик. Точки 0 и 1 – ловушки. На каждом ходу мы называем любое положительное число, после чего кузнечик прыгает влево или вправо (по своему выбору) на расстояние, равное этому числу. Для каких P можно называть числа так, чтобы гарантированно загнать кузнечика в одну из ловушек? (Мы всё время видим, где сидит кузнечик.)
#6
by Garykom
Вообще то для любых P которые рациональные дроби. Хотя если можно называть любые положительные действительные числа (вопрос только как их называть) то тогда P любое. А стратегия как при рулетке красное-черное, зеро то тут нету, вероятность 100% выигрыша
#9
by Garykom
Дык а в какую точку загонять будем? в 0 или в 1? Допустим в 0, тогда называем 1/3, прыгает или в ноль или в 2/3. Если прыгнул в 2/3 то называем 2/3, прыгнет или в ноль или в 4/3=1+1/3, ну и т.д. Насчет вероятностей прыжка влево или вправо так как нифига не сказано то пусть 50 на 50, итого в среднем надо два прыжка чтобы загнать в нужную точку.
#10
by Ненавижу 1С
по твоему алгоритму для 1/3, называем 1/3 он перескакивает на 2/3 и т.д. пока не сдохнет, как только назовем 2/3 он выскочит из отрезка [0,1] и убежит
#14
by Ненавижу 1С
загонять будем в любую, насчет вероятности - скажем так: задача не вероятностная, то есть при любом раскладе (можно считать, что кузнечик разумный и просчитывает)
#17
by Ненавижу 1С
добавьте, в оригинале этого не было, просто не понимаю как поймать в ловушку за бесконечное, но пусть будет за конечное
#18
by supremum
Если кузнечик сидит в 0,25 то мы можем сказать: 1) 0,25 2) 0,5 Т. е. если предпоследним прыжком будет в 0,5 то мы гарантированно сможем его посадить в ловушку. Плюс эти точки должны находиться в интервале (0;1) Тогда можно взять такие точки: 0,5^n, где n=1;2;3... Соответственно если ему задать первый прыжок 0,5^n, тогда он прыгнет или в 0 или в точку 0,5^(n-1). Дальше по индукции. В результате получили ряд таких точек для полуоткрытого интервала (0;0,5]. Для интервала (0,5;1) ряд можно построить аналогично.
#19
by Garykom
ну тады можно попробовать всегда называть расстояние к ближайшей точке (0 или 1), но тогда задача не имеет решения если кузнечик разумный, бесконечно будем прыгать. Исключая варианты 0, 0.5 и 1
#21
by Garykom
не прокатит оно бесконечно будет внутри прыгать сказали же что кузнечник круче чем 1С считает
#23
by Preda1or
у меня три вопроса 1) почему он точечный? 2) зачем ему прыгать по числовой прямой? 3) что курил автор задачи?
#24
by Garykom
ну тогда да 0.5 * n, n=1,2,3,... 1-0.5 * n, n=1,2,3,... 0.5-0.5 * n, n=1,2,3,... 0.5+0.5 * n, n=1,2,3,... и т.д. как это бы объединить?
#29
by supremum
Вообще задача с хитринкой.. Можно взять 0,25 и интервалы (0;0,5). Назначить ловушки в точках 0 и 0,5. И аналогично построить последовательности стремящиеся к 0 или 0,5. Если к 0 то мы получаем решение как в в . Если стремиться к 0,5 то мы получаем еще один ряд, скажем а(0,5;i). Тогда получается, что таких рядов можно построить бесконечно много. Пример a(a(0,5;i);j) Т. е. если или в Мы получили два сходящихся ряда, то для каждого элемента этих последовательностей можно построить на интервалах сходящуюся последовательность.
#36
by NS
Методом итераций - 0.5 в неё 0.25, 0.75 В итоге из любой точки K/(2^N) K,N целые >=0 лежащей в интервале [0,1] В точках 0 и 1 считаем кузнеца изначально пойманным. Из элементарной логики. Кузнец может просто побежать от них, если он не в интервале.
#38
by ERWINS
пусть Р начальное положение кузнечика тогда шаг должен быть таким что бы Р=nh n-любое натуральное h- шаг или аналогично 1-Р=nh
#41
by Ненавижу 1С
когда писал еще не знал, там кстати немного другое написано (7 а не 6 начальное), но разбиратьс надо
#42
by supremum
Надо перевод сделать. А времени нет совсем. Хотя должна решаться школьными методами.
#43
by Ненавижу 1С
+ да нет тоже самое, там условие несколько сдвинуто: a(n) = a(n ? 1) + gcd(n, a(n ? 1)) поэтому начальное a=7
#44
by bvn13
всего не читал, но... а если называть каждый раз модуль той точки, где сидит кузнечик и заставлять его прыгать в ноль? о_О или я задание не вкурил?
#45
by denis200
По условию задачи мы можем приказать прыгнуть кузнечику на любое расстояние. Но направление выбирает он. Мы по условию задачи не имеем право задавать ему направление. Только расстояние.
#46
by denis200
Итого получаем формулу p/(2^k) где p,k - натуральные и p < 2^k Остаётся доказать, что если точка не писывается в эту формулу, то кузнечик убегает.
#47
by Ненавижу 1С
доказательство например по индукции (число ходов), для попадания за N=1 это единственная точка 1/2. Пусть для поадания за N ходов кузнечика это точки p/(2^N) где p,N - натуральные и p < 2^N. Тогда для (N+1) он должен обязательно попасть за первый свой ход во множество для N ходов (преположение индукции). Для каждого такого интервала это середина (плюс интервал от (2^N-1)/(2^N) до 1), значит это точки p/(2^(N+1)).
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Похожие вопросы 1С
В этой группе 1С
- v7: Выбрать проводки по документу
- ЗиК Не рассчитываются северные надбавки
- Отключается интернет при VPN соединении
- Выделение целой строки в СКД
- Распределенная база (долго загружаются данные)
- Загрузка данных из html в 1С
- Почему не списывается товар по регл.учету в УПП при реализации?
- УПП: поименный список для ПФР
- Как программно удалить строку в табличной части документа?
- Как программно сохранить обработку как внешнюю?
- Подскажите по КД - как перенести только один реквизит ТЧ?
- имя компьютера (IP) через Active Directory
- Отключить контроль остатков ТМЦ в УСН 7.7 возможно?
- v8: Ошибка при вызове конструктора: Несоответствие типов
- Кадровик в ЗУП хочет единый нумератор
- Перестала работать комбинация CTRL + Ж в excel кто знает почему ?
- Отладка внешней компоненты, как?
- УПП Распределение счета 23 на 20 счет как накладные расходы
- Не видно проводок в платежном поручении!
- Получить ссылку на добавляемую запись