В документ в ТЧ добавить возможность выбора из другого справочника #691258


#0 by AnisaL
Добрый день! Подскажите как правильнее сделать. Создан новый справочник "Услуги договора", который отражает услуги по договору с клиентом биллинга. Сейчас стоит задача загрузить реализации (начисления) по этим услугам. Возник вопрос: как правильнее сделать - создать новый документ реализацию с типом в ТЧ справочник"услуги" вместо "номенклатуры", или же добавить в реализацию новую страницу с услугами договора или же добавить возможность выбора из двух справочников : или из номенклатуры или из услуг договора?
#1 by Wobland
нужно прийти к мнению, что услуги договора - это номенклатура
#2 by Cube
В самом простом случае +100
#3 by AnisaL
об этом тоже я думала.. у нас справочник номенклатура очень  большой, не спутается потом все вместе
#4 by Михаил Козлов
Заведите отдельную папку.
#5 by Wobland
но зачем-то придумали не выделять отдельно справочники продуктов питания, запчастей и парикмахерских услуг
#6 by Галахад
Слабаки!
#7 by AnisaL
ну это то да)) только этот справочник загружен из базы биллинга
#8 by dj_serega
Как по мне, то нужно смотреть на специфику работы предприятия. Все предложенные варинанты имеют жизнь.
#9 by Cube
А лучше вид номенклатуры.
#10 by Галахад
Гм. А в у биллинга много товаров?
#11 by Wobland
можно ещё загружать в отдельную БД про биллинг, чтоб не путаться
#12 by Maxus43
посмотри с другой стороны - абсолютно везде (субконтЫ, документы, регистры, обработины, отчеты, алгоритмы РСВ в конце концов) - везде система знает только о справочнике Номенклатура, сколько нужно ещё будет допилить чтобы хоть что-то заработало с новым видом справочника?
#13 by AnisaL
+ и эти реализации и платежи загружаются из биллинга, я создала подсистему "Биллинг", а в дальнейшем планируется полностью работать в 1с-ке, делать начисления, активировать тарифные опции и т.д. Т.е. получается в одной базе будут и обычные реализации клиентам, и реализации и платежи клиентов биллинга.
#14 by AnisaL
это я понимаю .поэтому и спрашиваю какой способ самый безболезненный, ведь и обновлять нужно будет конфу
#15 by Cube
Ну, если в 1С планируете начисления делать, то я считаю, что лучше сделать отдельный учет + выгрузка. Примерно так (система работает успешно на одном предприятии): 1). В договоре указываются услуги, их стоимость и прочие параметры - это планируемые начисления. 2). В начале каждого месяца всем контрагентам начисляются услуги (на основании договоров + ручные корректировки) - это фактические начисления. 3). В ПКО добавляем пару колонок, чтобы можно было принять оплату в разрезе услуг - это оплата. 4). В конце месяца создаются документы РТиУ на основании фактических начислений за месяц. Итого, из типовых объектов изменен только договор контрагента и ПКО (РКО и платежные поручения по желанию). Изменений минимум.
#16 by Cube
+ Услуги в договоре - это НЕ номенклатура, а отдельный справочник. В этом справочнике есть реквизит - номенклатура, которая подставляется в РТиУ на шаге 4. Отдельный справочник в данном случае удобнее.
#17 by AnisaL
спасибо) очень ценная информация) у меня пока тоже изменен договор и ПКО
#18 by AnisaL
т.е. в Услугах договора есть реквизит - ссылка на справочник номенклатуру
#19 by Cube
Это я ещё упростил до немогу)) Там, где этот учет поставлен, помимо договоров и услуг есть разрезы учета "объект" и "плановое/пени". Плюс расчет и начисление пеней производится в момент приема платежа (в специальной форме по приему платежей, с которой работает кассир). Таким макаром ведется около 1.5 тыс договоров. Только хардкор! :) Кстати, весь этот учет ведется на одном единственном РН.
#20 by Cube
В договоре - нет, в самой услуге - да.
#21 by AnisaL
чтобы в реализацию потом попадала именно номенклатура
#22 by AnisaL
какой регистр? я пока вводила только РС по лимитам договора, кстати по услугам договора, по тарифным планам и опциям
#23 by Cube
Это вопрос или мысли вслух?)
#24 by Cube
Ну регистр накопления. Чтобы потом отчеты строить, выгрузку делать... Не документы же лопатить...
#25 by AnisaL
по начислениям и платежам..
#26 by AnisaL
вопрос
#27 by Cube
"РС по лимитам договора, кстати по услугам договора, по тарифным планам и опциям" Ну, конечно, зависит от количества договоров. Но мне кажется - это лишнее. На 1.5 тыс договоров не тормозит запрос к ТЧ договоров. Это реальная статистика. Причем в этом запросе ещё и сложные вычисления по начислению проходят... Пару сек и все готово.
#28 by AnisaL
а т.е. вся эта инфа хранится в ТЧ договора? а как же история ?
#29 by Cube
Ответ - да.
#30 by AnisaL
+историю же нужно где-то хранить
#31 by Cube
Вся история тоже в договоре. В той реализации у каждой строки договора есть дата начала действия и дата окончания действия. Соответственно, если со временем что-то меняется, то у текущей услуги ставят дату завершения и вводят новую строку...
#32 by AnisaL
А я сделала РС, а в договоре создала динамический список с отбором по этому договору
#33 by Cube
Хозяин - барин, как говориться :)
#34 by Cube
+ Просто в той реализации периоды закрываются каждый месяц, поэтому редактировать старые записи РС было бы неудобно. А ТЧ - только впуть :)
#35 by AnisaL
У нас такого нет, услуги договора записались один раз с датой начала, а даты конца вообще нет
#36 by AnisaL
+ а у вас получается услуги каждый месяц записываются как новые?
#37 by AnisaL
+ т.е. она есть, но у нас равна Null
#38 by Cube
Нет, по мере изменения условий (например сумма изменилась).
#39 by AnisaL
а у нас в этой таблице вообще сумм нет, наверно биллинги разные у всех
#40 by Cube
Если рассмотреть договор - то реализация такая: Каждый договор в базе = бумажному договору в реале. Если меняются условия договора (сумма меняется), то в реале оформляется доп. соглашение, а в базе у текущей услуги ставится дата окончания и со следующей даты заводится новая строка с новыми условиями. Всё это можно решить и РС. Как говориться, всё зависит от поставленных задач.
#41 by Cube
Ну если уж совсем в дебри лезть, то в той реализации тоже не у всех услуг проставлялась сумма и в этой ТЧ была колонка (булево) "Использовать сумму из договора". Если флажок стоит - сумма берется из договора, если не стоит, то из специального регистра сумм (по аналогии с регистром цен из типовых конфиг). Плюс там некоторые услуги рассчитывались на основании счетчиков, а в договоре указывалась не сумма услуги, а тариф. Значения счетчиков вносились в специальный документ, на основании которого производился расчет. Работа с значениями счетчиков была реализована через РС, на сколько помню.
#42 by Cube
Ладно, рабочий день подходит к концу - удачи в разработке! :)
#43 by AnisaL
Спасибо! Можно если что обратиться за подсказкой?
#44 by Cube
Да конечно, но учти, что часовой пояс у меня +4 от МСК :)
#45 by AnisaL
Хорошо) Понятно) спасибо
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С