Анализ дебиторки и запрет отгрузки ТИС. #165930


#0 by scorch
Центр, несколько филиалов. Сделали запрет отгрузки при превышении кредита контрагентом. Филиалы завыли. Потом посидели помозговали и начали вешать фиктивную ПКОшку на просрочку. Проводят уменьшают ей дебиторку и отгружаются, потом метят на удаление. Хитрые в общем. Обошли запрет. Думаю как выкручиваться, посоветуйте. Надо блюсти договор. ТИС 7.7
#1 by Джинн
Обойти легко - сумму превышения за счет зарплаты. Остальные способы неэффективны. Будут в Excel никладные рисовать.
#2 by scorch
Не совсем то. Административно это понятно. Кодом бы. А база ойойой, глазками не отслежу, ПКО им не запрещу. База кста на МОД, каждый час, все в центр. Запрещать отгрузку надо - это подстегивает филиалы держать дебиторку на уровне.
#3 by scorch
up
#4 by Джинн
Именно то! Программные способы борьбы с бардаком неэффективны. И не нужно ничего запрещать. Нужно определить правила отгрузки в кредит и отслеживать дебиторку. Если срок превышен и правила нарушены - бить по карману. Способ "разделяй и властвуй" тоже нормальный. Бить по карману не менеджера, а кассира. Чтобы в сговор не вступали.
#5 by scorch
Я хочу обсудить не проблему, а задачу. По карману как бы понятно.
#6 by Zam
А когда пользователи еще что-нибудь придумают? А потом? А потом? И так до бесконечности... Не упарищся? Их много, и им пофигу, вот и развлекаются... А программист один... Хотя, конечно если делать больше нечего...
#7 by Zam
Предыдущий пост для :)
#8 by Пух
Запрети распроводить ПКО. Провели, извольте деньги в кассу сдать.А так, правельный ответ в .
#9 by Либерал
джин прав, но если хочется свою техническую лепту -- запрети докучи отмену проведения и удаление проведенных доков...
#10 by GenaCh
Создаешь справочник, в который заносишь контрагентов, которым можно превышать дебиторскую задолженность. Даешь права на корректировку справочника только лицам, определенных приказом по предприятию (желательно 1 человека). Менеджер, ведущий отгрузку, пишет служебку, подписывает ее и отдает этому человеку для внесения в этот справочник. Система при этом,когда проверяет дебиторку, спрашивает еще и этот справочник можно ли отгружать. Еще можно добавить логирование, связанное с работой над этим справочником.Примерно так.
#11 by green
Джин прав - остальное всё фигня, а если база большая и отследить сложно - дык сделай отчёт по контрагентам с нарушениями и по результатам отчёта разборки с виновным на ковре у начальства - это самый эффективный способ, а программно правильно говорят - будут в экселе рисвоать иил фиктивным контрам отгружать или двойникам, короче, если хотите уйти от бардака вам понадобится человек, который будет заниматься финансовой безопасночтью и проверять не только по программе, но и по клиентам выборочные акты сверки делать.............
#12 by scorch
Немного разберем.Справочник контрагентов, аналитика в разрезе договоров - под которыми собсно понимаются торговые точки контрагентов - у каждой точки реквизиты срока кредита и его суммы, еще есть 2 флажка запретить отгрузку и не контролировать - этим рулит отдел продаж. Контрагенты обычно оплачивают конкретные документы реализации, но бывает бросают денег банком. Кассир в документах оплаты от покупателя подбирает документы реализации по контрагенту, так закрывается долг по накладной. Есть несколько филиалов - удаленность от 200 до 1500 км. Обмен данными через почту МОДом. Каждый час.Запрет на отгрузку реализован так - в документе реализации при выборе договора (торг.точки) расчитывается просрочка или превышение по ней, если последняя превышает срок или сумму указанную в справочнике и галка "не контролировать" снята (т.е. контролируется) то выбор точки запрещается. Соответственно отгрузка не идет.2 Правила отгрузки в кредит определены - так называемая отсрочка платежа, зафиксированы в договоре с контрагентом. За дебиторку втык получает директор филиала и торговые представители (они в деньгах теряют).Наказать или пригрозить кассиру - хорошая мысль, тут я согласен. Но этого мало, хочется больше дисциплинировать филиалы, т.к. правила одинаковы для всех.2 Ну если так рассуждать, то можно было вобще ничего не делать. Придумают надо будет смотреть - никто не говорить над преобладанием програмных методов над административными. Просто хочется усилить контроль и реализовать стандартные управленческие решения программно. Мы не враги, придумывая мы все матереем. Значит матереет компания.2 В каждом филиале свой кассир, ситуаций когда надо править кассу, в т.ч. и снимать проводки, удалять, исправлять - просто масса. Запрет на ПКО нереален. Проведение и исправление задним числом бич всей фирмы - но пока без него никак. Недогрузили, переплатили, недосчитали, отказались... алес.2 Справочник реализован 3 реквизитами указанными мной в шапке поста.2 Конечно Джинн прав. Никто не спорит. И все наши сотрудники заитересованы в том чтоб не нарваться на бОльшую и запрет отгрузки. Просто хочется чтоб они не только нехотели, но и немогли. Правила так правила.
#13 by Чучундер
Запрет на ПКО реален. И это надо сделать в первую очередь.1. Недоплатили? Внесите доплату следующим ПКО.2. Переплатили - оставьте, зачтется как аванс или выдайте по РКО клиенту.3. Указали случайно не того клиента/договор? - сделайте документом сторно.Как только кассир сам затрахается 1-3 делать - сам будет равнять нерадивых манагеров/работников (а не программер) - потому что есть кассовая дисциплина.Если 1-3 нельзя сделать - тогда все ОЧЕНЬ сильно запущено. Бардак автоматизировать тяжело...
#14 by Zam
Автоматизировать бардак нереально... Я в свое время был участником такой ситуации. У моего знакомого дира был бардак в кассе, можно было исправлять ПКО как хотелось левой ноге кассира и прочие вещи. Он на все это глядел какое-то время, потом попросил меня убрать права на исправление проведенного ПКО всем кроме него и еще одного особо близкого человека. Предупредил кассиров, что неправильно пробьют, будут из своего кармана платить недостающую сумму, возмущений было просто не перечесть, и про ошибки и про все там нагалдели. В первый же день кассиры накосячили, правда не сильно, вечером на этот спектакль можно было любоваться :) Итог: через неделю ошибок и прочего не стало!!! Уволился один кассир через 2 недели (видно все-же кормушкой это у него было). И теперь спустя почти 3 года ниразу еще не пожалели что так сделали. Тех старых кассиров уже нет, а новые и не представляют себе, что когда-то было по другому :)К тому-же, ты уверен, что твои сотрудники за нарушение правил отгрузки ничего с клиента неимеют? Если они в доле, ты хоть на голову стань, пока они своим карманом не станут за это отвечать, ничего не поменяется. И в первую очередь нужно административно вопрос решать, а после этого они сами к тебе придут и попросят сделать то-то и то-то, чтобы у них было меньше ошибок и меньше штрафов. А если начнут увольнятся, значит вы ОЧЕНЬ сильно сэкономили после того, как запретили бардак. А запрет документов задним числом - это зло. Особенно когда касается дело кассы.
#15 by Zam
в "А запрет документов задним числом - это зло." Читать как "А изменение документов задним числом - это зло."
#16 by scorch
2 Слов нет... Все правильно. Побеседую сейчас с кассирами.
#17 by scorch
Ну и переделывать придется много. Сейчас если товар отгрузили потом оплатили и привязали реализацию к оплате. Потом возникает возврат товара. Надо перепроводить кассу, привязывать высвободившиеся деньги к последующим неоплаченым накладным... т.к. возвращать деньги как то не принято, да и не одним днем торгуем. Мдя, остается только запрещать редактирование шапки при отмене проведения оплаты, оставив только подбор оплаты... Хотя все равно как то не аккуратно получается.
#18 by EgorS
А еще можно так:-при превышении разрешенной задолженности (регистр/реквизит справочника) флаг взводится Документом отгрузки напримерА скинуть флаг может один человек (дежурный) и только в центральной базе.Если обмен ежечасно идет - прокатит.
#19 by scorch
2 Жалко тех 2х человек которые банят отгрузку. Контрагентов просто немеряно. Филиалы работают и в выходные, торговый отдел в выходные как бы должен отдыхать... другой вопрос что писать лог таких событий, а потом устраивать разбор полетов.
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С