ПУБ: Выпуск продукции #219837


#0 by sdaf
Делал ли кто-нибудь такую весч: чтобы у пользователя была возможность в документе выпуск продукции отредактировать количество списываемых полуфабрикатов (чтобы списывались не по выбранному нормативу, а например по таблице, где изначально был выбранный норматив, а потом её юзер руками откорректировал.
#1 by kdm
Зачем это надо?
#2 by sdaf
тканное производство, например нить приходит в рулонах разной длины, на каждый рулон офигеешь спецификацию делать, а так выбрал от стандартного с опред. коэф. и нормуль...так по крайней мере товароведы говорят
#3 by kdm
"а так выбрал от стандартного с опред. коэф." Откуда определяется этот "опред. коэф."?"товароведы говорят" - нашел кого слушать. А что говорят технологи?
#4 by sdaf
а коэффициент сами будут расчитывать, это не мои трудности. Теоретически я представляю себе как это сделать, вот и хочу узнать делал ли кто такое на практике и какие могут полезть косяки.
#5 by vin
Можно отказаться от автоматического списания п/ф и затем закрывать их руками или автоматом(например пропорционально количеству по спецификации) по мере необходимости.
#6 by kdm
"а коэффициент сами будут расчитывать, это не мои трудности." - с таким подходом делай как хочешь. Таких весчей никогда не делал и не собираюсь. После выяснения что от куда берется почему-то всегда хватало функционала типовой.
#7 by sdaf
там много еще тонкостей - вместо одного материала можно другой выбрать и т.п. вариантов масса вообщем. А по поводу подхода дело в том что у нас по пубу другой программист (он не хочет делать, не знаю почему) и меня вот тут терзают на предмет того можно или нет.
#8 by vin
разве нить приходит не в бабинах и не на вес?
#9 by sdaf
это я видимо неудачный пример привел. Там не только нить, а еще куча всяких полуфабрикатов
#10 by Начинающий юзер
2 Подумай, а почему тот, другой прог делать не хочет?
#11 by sdaf
честно говоря думаю что ему просто неохото. были прецеденты...
#12 by Начинающий юзер
Что мешает вам пользоваться спецификацией в документе и в ней указывать фактическое списание?
#13 by vin
А что если при выпуске создавать документ списания со склада, где будутвыводиться комплектующие необходимые для выпуска и их корректировать(или оналогично переделать документ выпуска)
#14 by DimG
Народ, не изобретайте велосипед. Есть специально для этого дополнительная спецификация которую можно заполнить по основным нормам, а потом редактировать.
#15 by vin
Да есть. Но например мастер вводит выпуск продукции и сразу писывает сколько по факту израсходовал комплектующих не придется в конце месяца корректировать себестоимость.
#16 by vin
Через доп. спецификации не очень то удобно работать.
#17 by sdaf
это как? там просто спецификация выбирается и отредактировать её в документе нельзя. вот об этом и думаю получится 10000 дополнительных спецификаций. От этого как раз и хотят уйти.
#18 by Начинающий юзер
2 Дополнительная спецификация - это документ, а не справочник, выбирается в ВыпускеПродукцииПоНормам...да, будет много доп. спецификаций
#19 by Morrison
2 недавно столкнулся с дополнительными спецификациями. есть проблема - идентификация спецификаций пользователем.
#20 by vin
Для пользователей удобнее будет мой вариант. Все одним документом, без лишних телодвижений и сразу все видно.
#21 by Начинающий юзер
19 ), разве эта проблема ПУБа?...привинти красивые отборы для пользователей...чтоб не путались...)
#22 by Morrison
2 ну речь же шла о штатных возможностях :) но на самом деле до сих пор не пришли к однозначному решению, как именно отбирать, т.е. какой критерий/ии выбрать для идентификации
#23 by ANik
Делал не раз и по-разному.В ПУБе - передача материалов в производство по факту, по концу месяца инвентаризация и списание на себестоимость проппорционально нормам.В бухии - еще красивей. Куча субсчетов 20-го, каждый со своим алгоритмом распределения и своей аналитикой.Главное - понять, что есть фактический расход материалов и п/ф и т.д. И задача программы фиксировать этот непреложный факт и максимально правдоподобно распределить по выпуску. А пляски с бубнами, когда каждую конкретную деталюшку каждый день выпускают по новой спецификации - маразм. Идущий, как ни странно, не от стремления к достоверности, а сначала от лени работать (сделаем нормы и нехай само списывает), а затем, когда заткнулись - от лени и нежелания/неумения думать.
#24 by VSimenov
Два года назад делал такое в релизе 2.63 потом перенес в 2.84.Основной гемор при расчете себестоимости, правил ЗакрытиеМесяца и в ГМ -ВыпускПродукции.И много еще чего по мелочам.
#25 by Morrison
2 вы не могли бы уточнить, что вы имели ввиду под "пропорционально нормам"? к сожалению с производством связан совсем недавно. как раз возникают схожие проблемы. т.е. в производстве используется металл в м.кв. для каждой детали количество израсходованных метров варьируется. пока заводят дополнительные спецификации, но хотелось бы как-то решить это по-другому.
#26 by sdaf
а как именно делал?
#27 by VSimenov
По каждой строке в ВыпускеПродукции создается ТЗ,заполняется из Норм,правится юзером на закладке ТребованиеНакладная,при проведении сохраняется во внешнем файле.При открытии заполняется из внешнего файла,правится-перезаписывается.Файлы небольшие - но много,и соответствующие проблемы...
#28 by VSimenov
+27 Планировал вторую ТЧ хранить в служебном документе..
#29 by sdaf
так примерно это себе и представлял. Только внешние файлы это жестоко конечно, надо наверно через служебные доки делать. Может вышлешь мд посмотреть?
#31 by Valery
Учетный документооборот отражает реальные процессы.1. Участок (мастер) получил задание (наряд, заказ и т.п.);2. Технолог написал, что ему для этого необходимо (нормы затрат (термин "Спецификация" очень опасный, т.к. имеет много значений на разных стадиях производственного цикла));3. При выполнении задания (наряда, заказа) произошло отклонение от норм затрат (замена, экономия, перерасход и т.п.);По логике учета, обработке должно подлежать отклонение, а не нормы. Иначе любая аналитика будет бессильна найти концы в потерях и ответственных за них.Учитывая массовый характер производства, на мой взгляд целесообразно пойти таким путем:1. Материалы на выполнение задания перемещаются (согласно "Норм затрат") на склад "Производство";2. Документ "Выпуск продукции" списывает материалы со склада "Производство";3. Отклонения собираются в один документ за смену ("Списание материалов в производство") и ставится на начало дня (смены);4. В конце дня (смены) формируется документ "Распределение затрат".Таким образом:1. Материальные потоки дифференцированы (что хотели - что получилось);2. Отклонения могут быть проанализированы по любому параметру (зима-лето, день-ночь, Петров-Сидоров, веники-карандаши).Единственное усложнение - фиксация отклонений в течение дня (смены). Думаю это можно автоматизировать.
#32 by pit
Надо просто поменять идеологию подготовки данных для списания...
#33 by sdaf
спасибо, очень интересное мнение
#34 by vin
Все в можно реализовать через доработку док.ВыпускПродукцииДля этого в шапку переносим реквизит продукция и количество(единственный недостаток) а таб часть заполняем нормами по спецификации, добавим доп. рекфизит "списано фактически" каторый и крыжим. При таком решении не придется делать документ "Распределение затрат".
#35 by ANik
Стрельба из пущек по воробьям. Себестоимость продукции не изменится от того, что появится куча новых документов, которые надо будет в бешеном ритме заколачивать. Точнее, она увеличится. :)
#36 by kdm
Все зависит от ответа на вопросы: Кому это надо? и Сколько это стоит? Знает кому это надо, а нет. И самое печальное, не хочет этого знать.
#37 by Morrison
2 вы никогда не сталкивались с ситуацией когда вы знаете кому это надо, но этот человек в производственном процессе отсутствует? :) у меня комичная ситуация, сталь приходит в кг ее перерабатывают в листы, так вот зафиксировать эти листы некому т.к. нет (кого бы вы думали?) кладовщика. и примерно рассчитывают с помощью коэффициентов, все время что-то не сходиться.
#38 by kdm
Кладовщику надо как и всем: работать меньше, получать больше(зарплату). Может ему выгодно когда "все время что-то не сходиться". В данном случаи выгодно (Кому?) отсутствие кладовщика.
#39 by vin
Меня удивляют люди которые работают по принципу -как реализовано так и работайте. По жизненному опыту знаю, автоматизация там идет хорошо где руководитель имеет здоровую лень. Он панимает, что с помощью программы можно избежать части рутинной работы или упростить. А есть такие, которым что им пофиг, не работает программа как надо, так будем работать по 10 часов. Они еше и выигрывают от этого за счет сверхурочных и мнимой загруженности.
#40 by kdm
Меня тоже удивляют люди которые работают по принципу "как работаем так и реализовывайте". Вот только после этих реализаций ни чего не работает.
#41 by kdm
=>
#42 by vin
Интересно, что в моем предложении работать будет так, что ни чего работать не будет? Не какой идеологии ПУБа оно не меняет, а наоборот облегчает жизнь пользователям. И вообще где люди находят такие предприятия где, работая программистом ни чего не надо менять?
#43 by Morrison
2 согласен, что многим это наруку, было дело имел с производством дело и раньше там мастер цеха очень горячо ратовал за то, чтобы складской учет просто по сути уничтожить. здесь же ситуация вообще невероятная, в базе нет реальных остатков, никто ни за что не отвечает, даже за достоверность ввводимых документов, при моей попытке сказать, что товарищи как минимум надо бы кладовщика нанять и сделать его МОЛ мне говорят ды вы что это же такие деньги да и склад у нас вовсе не склад, а так импровизация. в общем и смех и слезы, как все это дело автоматизировать я не знаю, потому мне недавно вдруг сказали нет нас не устраивают коэффиценты, надо отражать как часть производственного процесса, я про себя подумал "ну слава Богу" говорю "кладовщика будете нанимать?", ответ "нет".
#44 by Morrison
+ простите за отсутствие запятых.
#45 by kdm
Когда взяли на работу толкового специалиста, который даже не знает, а всего лишь глядя в книгу видит там смысл, а не фигу, мне пришлось уволится. Вот когда у меня над душой стоит манагер у которого сделка срывается (%% от сделки в его ЗП) потому что не видит реального остатка товара, вот тогда сразу чувствуется "Кому это надо".
#46 by DimG
Скажи своему манагеру что-то типа этого: старичок, а ты в программу первый раз чтоли зашел и не нашел там остатков? Или это твоя первая сделка? Нефиг когда срать тогда и бумажку искать. Будь любезен - жди.
#47 by vin
Ну вот, намешали все в кучу. Вопрос стоял как реализовать... а не в том какая организация документооборота. В случае может вообще автоматизация не нужна или нужно уметь отстаивать свое мнение при реализации требований заказчика.
#48 by Valery
2 В том и заключается коллизия. Производственный документооборот на порядки больше торгового.1. В процессе производства материал проходит через разные стадии переработки, изменяя свои характеристики;2. Производственный процесс имеет длительность, зачастую превышающую время работы одного МОЛа;3. Объект производства увеличивает свою себестоимость после каждого передела, неся в себе, после какой-то операции, возможно, элементы ноу-хау (в стоимостном выражении);4. Став "Готовой продукцией", объект производства может стать только частью объекта продажи (подоконники к окнам, шнурки к ботинкам и т.д.);Всё это ТРЕБУЕТ документирования.В СССР этим занималась армия людей (распределители работ, комплектовщики, диспетчеры, технологи, нормировщики и т.п.). Сейчас их никто содержать не намерен, в результате функция остается невыполненной.Сейчас (уже 2 года) занят тем, что дописываю ПУБ необходимыми документами, которых никто и не видит, но которые как раз и фиксируют состояния объекта производства. Дальше, думаю, будет просто. Сканер ШК, "привязянный" к рабочему или рабочему месту, будет сообщать системе о том, что объект производства перешел в следующее состояние. Самое сложное, сформировать технологические документы автоматически из конструкторских (САПР ТП). Если предметная область позволяет - есть смысл заниматься. Если нет - лучше не начинать.
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям