подлежат ли лицензированию услуги по обслуживанию программного обеспечения? #23154


#0 by alus
подлежат ли лицензированию услуги по обслуживанию программного обеспечения?
#1 by systemstopper
Лицензированию подлежат виды деятельности, указанные в законе. Точно не помню как называется, что-то типа о лицензировании. Услуги по обслуживанию там не указаны.
#2 by VZ
Ну, желающих "приватизировать" что-то всегда хватает... Помнишь историю в прессе с "хакершей", которая продавала хакнутые 1С и обслуживала их? Что вызвало бОльшую злобу? Обслуживание! Да и здесь, на форуме, Тот не раз мечтал о запрете для "фри" заниматся обслуживанием. Для блага клиентов. Конечно, конечно, кто б сомневался...Что-то приватизировали... Аудит, например. Хотя это чистой воды обслуга. Здоровью не угрожает.
#3 by systemstopper
Помню также партейную статейку с названием "Чёрные внедренцы". Грустно.
#4 by Grigorich
Нельзя обслуживать нематериальные вещи.(Если очень хочется, то конечно можно)
#5 by VZ
Хочешь сказать новое слово о понятии "товар"? Или убежденный марксист? Вожди-то марксисткие себя обслуживанием не обижали, "Отец Народов" даже зарплату не получал, хватало обслуживания. Зарплату получали рабочие. Без обслуживания.
#6 by topasha
Сопровождение и обслуживание ПО в списке услуг обязятельных для лицензирования я не помню. C точки зрения закона - можешь "обслуживать" сколько хочешь, преступлением это не является, даже если будешь обслуживать пиратскую 1С. По понятиям 1С - это нарушение закона. Только вот доказать это им будет очень тяжело, так как ты не устанавливал, не продавал и не использовал конрофактное ПО. Оно уже у клиента было установлено до тебя.
#7 by Vint Kras
"...так как ты не устанавливал, не продавал и не использовал конрофактное ПО."а для обновления конфигурации используется легальное ПО ?
#8 by Эдгар Райз Берроуз
Похоже, скоро в лицензионном соглашении появится строка "Обслуживание ПО "1С-Предприятие" и "1С-Гэйма" разрешено только лицензированным фирмой 1С организациям".Если одна фирма до этого времени не пролоббирует принятие закона о лицензировании обслуживания ПО, с уголовной ответственностью за нарушение.
#9 by Vint Kras
Считаю, что не стоит обсуждать такие вопросы на форумах, т.к своими вопросами и ответами друг другу даем пользительную информацию для распостранителей ПО, необходимую для обвинения...(одна голова хорошо, но две лучше...) вот я о чем...
#10 by Elkmor
1. Ты не обязан у каждого клиента залезать под стол, и проверять, стоит ли у него там ключ.2. Но хорошо бы, так как в случае, если у него там нет ключа, ты можешь заработать на том, что продаш ему этот ключ. :)
#11 by pit
1. Ты не просто не обязан - ты не имеешь соответствующих прав на такую проверку... Хотя если просто спросить по хорошему - клиент покажет.. или ответит, где куплена..2. А что мешает? Мы так и делаем, только ведем клиента к "своему" фра и откат пополам... И нам приятно и фра польза и клиент удовлетворен... офигенные деньги - 480 баксов...
#12 by Мымра
Осталось только узнать кто "твой" фра. И в отдел k на него
#13 by Mike
Что-то ты решила казаться "святее Папы Римского" :)Комиссионное (дилерское, агентское) вознаграждение о котором пишет Пит, никто не запрещал, не надо стращать по напрасну и наводить тень на плетень :)
#14 by Мымра
Ты хочешь сказать, что если франч продает по заниженной цене (читай по цене франча), то это не нарушение?
#15 by Mike
Не передергивай. Пит ведет речь не о продаже по заниженной цене, а об агентском вознаграждении, в просторечии otkating :)
#16 by Мымра
угу, ты на цифру посмотри и прикинь о чем идет речь.
#17 by Mike
Ты и в жизни такая упёртая ?:)Есть две операции.Одна - получение оплаты от контрагента. По этому поводу существуют антидемпинговые ограничения - нельзя совершать сделку по ФА по стоимости ниже рекомендованной.Вторая - распределение полученной суммы. Никаких ограничений в распределении сумм - кому какое вознаграждение выплачивать за продажу - не установлено. Запрещена только реклама агентского вознаграждения.
#18 by Мымра
я еще упертее, чем ты можешь себе представить.нет рекламы - нет нарушений?
#19 by Vint Kras
!!! он же тебе обьясняет что агентское вознаграждение не нарушение !
#20 by Мымра
Убедил. Тем более, что я pit-а люблю
#21 by pit
Редчайший случай правоты Майка....Для Мымры - клиенту фра продает сетевую бухию без ограничений... По прайсной цене. Нам отстегивает немножко.... Типа - за привод... Насчет ИТС фра раскручивает клиента сам....Также мы отдаем фра в большинстве случаев обновление типовой... Гемор... за копейки...А себе забираем договор на доработку (или постановку упр учета и реализацию в отдельной конфе с выгрузкой в типовую бух) на сумму, на порядок большую, чем стоимость бухии... И сопровождение этой разработки....Тем и кормимся... Крошки со стола фра... понимашь... Голодно... Пухнем...Помрем скоро... Фра мало откатывают...
#22 by snc
Мымра права на 100%. Даже если на словах пообещаешь откат - для франчей это черевато...Проверяющие из 1С звонят франчу под видом клиента и просят скидку. Откат - это тоже самое. Говорят оплачивать будут наличными. Разговор записывается.До суда, конечно, дело не дойдёт. Но штраф франчу будет!!!
#23 by Меланхоличный ворон
Но тут другая ситуация: есть франч, есть клиент. Клиент отката не получает, получает деньги третья сорона в качестве вознаграждения за услуги по поиску клиента. Весь современный мир держится на посредниках, тут ничего ни криминального, ни нарушающего договора нет.
#24 by МуМу
Странно , но у меня сложилось такое впечатление что на форуме очень много неудачников. В теме обсуждается вопрос лицензирования а извращенное сознание некоторых участников обсуждения интепретирует его в проблему нелицензионного ПО. Я не понимаю что неужели действительно много людей зарабатывают установкой и обслуживанием(я имею ввиду под обслуживанием переустановку кряков и т.п.:)) нелицензионного ПО? По моему на этом рынке много не заработаешь и занимаются им исключительно неудачники.Это рискованно и вряд ли приносит много денег т.к. за инсталяцию и нажатие кнопочки "сломать", можно сказать обезьянью работу, априори много никто не заплатит.(я не имею ввиду заказные работы)А может просто проблема надуманная и нынешняя истерия по проблемам борьбы с пиратами и т.п. заказная?
#25 by 101
24. имхо (и в некотором роде не совчем имхо) да , таки , последнее ...
#26 by pit
заказная... Причем под видом борьбы с пиратами и нелицензионщиками кроются несколько иные цели. Их уже озвучивали....  А на пожелание клиента установить ему нелицензионную лучше сразу послать его нах... Он потом нелицензионно и платить за ТВОЮ работу будет аналогично.. Это не откат - это именно комиссионное вознаграждение. У многих фра есть расценки на такое вознаграждение, причем вполне официальные и как ШТАТНЫЕ сотры, так и НЕШТАТНЫЕ получают по этим расценкам - вознаграждение платится из той части суммы, которая полагается фра после продажи...P.S. недавно видел утвержденные директором фра такие расценки для собственных сотров - стимулирование собственных манагеров на поиск новых покупателей...
#27 by Dikuleto
Я просто поражен!2Пожелание клиента установить нелицензионную ... Что? Что нелицензионное? Windows, Office, StarCraft? Платформу 1С? ИМХО клиент платит не за устновку платформы, а за работу по конфигурированию.Например, я работаю сидя за компом с ЛИЦЕНЗИОННОЙ 1С. Отдаю МНОЮ НАПИСАННУЮ конфигурацию клиенту. Он использует ее на работе с ЛИЦЕНЗИОННОЙ 1С. А дома - с ломанной...Внимание вопрос: Я должен помочь ему с установкой в конторе и послать его вместе с домашним компом?Внимание ответ: Мне пофиг что думают 1С и франчи. Это МОЙ клиент. Если ИМ надо - пусть его ловят. Но я им в этом деле не помощник.
#28 by topasha
Если четко следовать букве закона, то ты прав. А на деле - >Не поленись, прочитай до конца. У людей было ВСЁ ПО ЧЕСТНО КУПЛЕНО!!!
#29 by Нуча
покупка лицнзионной 1С, как индикатор намерений клиента. Получив за копейки 1С он захочет получить и копеечное обслуживание, что для него же и чревато...
#30 by topasha
Бред это, а не индикатор! Клиент будет покупать софт только тогда, когда будет реальная угроза, что он пострадает тем или иным образом используя его незаконно. За заказной софт клиент платит всегда, если ты с ним будешь работать правильно и заранее все оговаривать. Во всех остальных случаях тратить свои деньги не имеет смысла (с точки зрения клиента, конечно).
#31 by Dikuleto
2 Не поленился. Прочитал.Выводы:а) Ставь эмулятор HASP-сервера, а не ключа :)))б) 1С является вредоносной программы - т.к. нарушает нормальную работу эмулятора HASP-ключа. "Корявка" в терминологии Соболя.в) Я думаю, что если такое войдет в практику - начнутся адекватные ответы.При желании можно доказать, что сбой в работе ключа вызвал прекращение доступа к данным (нарушение функционирования ЭВМ...) причем эта возможность была заложена в программу 1С ее создателями. Так что владелец КУПЛЕННОЙ копии пострадал - пусть 1С вернет материальный ущерб, а ее руководство д.б. привлечено к уголовной ответственности...----Не совсем, конечно, пишу всерьез. Но наша судебная практика в таких вопросах ... Увы ...Вообще 1С очень похожа на своего папу - Microsoft :) Рано или поздно появится и на нее Linux :)
#32 by Нуча
Во - во, в том числе и на качественное обслуживание.
#33 by pit
все верно. Это как тест на легкую беременность девушки.... Между жадностью и пониманием необходимости оплаты за выполненную работу есть небольшая разница...Покупкой лицензионного просто проверяем, понимает ли это клиент....А желание экономить - нормальное желание. Вот только нормальный клиент понимает, что для экономии надо сначала заплатить
#34 by topasha
Когда клиенту услуги действительно нужны и клиент это осознает, то он платит всегда. Если пытаться навязать клиенту услуги, то тогда и возникает проблема с оплатой, так как клиент не понимает за что он платит и первое желание , которое появляетсяу него, это отделаться от такого "внедренца".
#35 by topasha
Да ничего подобного! Всё гораздо проще. Если у клиента есть конкурент, который "экономит" таким образом, тогда спрашивается, какого хрена ему платить, уменьшая таким образом свою прибыль? Эти деньги можно потратить с большей пользой для себя и своей конторы. На мораль давить бесполезно, это бизнес. (опять же с точки зрения клиента, конечно).
#36 by SlonSpb
Хм. Во уклонились-то...Итакъ.1. Лицензированию работы такого рода не подлежат, я когда фирму регистрировал, указал это в уставе, всё зарегистрировали, все расписались и никьто против не был. Работа по созданию и бла-бла-бла баз данных - как классифицируется это по *гос классфикатору* - может производиться с целью извлечения прибыли ЛЮБОЙ организацией.2. 1С запретить обслуживание своих продуктов несертифицированными фирмами и частными лицами не сможет , т.к.:а) им это ни с какой точки зрения не выгодноб) это нереально с т. зрения закона, так как невозможно зафиксировать факт обслуживания - нельзя же запретить обслуживание 1С-конфигураций самому пользователю? самом-то можно? азапретить получать консультации по обновлению уже тоже не получится. а формить так можно. более того, не забывайте, что есть фикси. их что, тоже запретить ? гы, а отличить фикси от фра-сотрудника или фри, работающих по ДГПХ уже вообще нереально.в) это можно запретить только ВООБЩЕ убрав возможность обслуживания. т.е. убрав Конфигуратор из поставки :))
#37 by Нуча
по законам бизнеса, он должен настучать на такого конкурента. если убрать Конфигуратор это будет "Парус".
#38 by pit
По законам какого бизнеса? 1С? Ну так я не фра и кладу на эти законы свой единственный в этом случае аргумент...P.S. практика показывает, что часть таких клиентов приходит через некоторое время повторно. Уже лицензировавшись.P.S. обычно это происходит после смены директора или главбуха...
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С