Материальная ответственность за оргтехнику #233383


#0 by СанСаныч
Коллеги, подскажите, как в вашей организации решается вопрос о материальной ответственности за приобретаемую оргтехнику. На ком она числится?Вопрос не праздный.Планируется расширение организации, и соответственно - закупки техники. Мне как начальнику IT-отдела не нравится идея быть МОЛ за оборудование к которому я подчас не имею физического доступа (например по окончанию рабочего дня, либо в специальных складских комнатах) и естественно не могу проконтролировать её наличие-отсутствие.Спасибо.
#1 by Железяка
И каким боком это к 1С?
#2 by Michael K
ИМХО все равно на тебя навесятю Сам такой был, пока не надоело и не сбежал. Все остальные скажут "шайтан-арба" мы это не понимать, а вот программист почему-то обязан.
#3 by DeiMos
: Программист - не обязан.Обязан - либо начальник отдела ИТ, либо ГенДир. - бережно относится к имуществу Работодателя (в том числе к находящимся в его пользовании оргтехнике и оборудованию, к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, а также обеспечивать сохранность вверенной ему документации;- правильно и по назначению использовать находящиеся в его пользовании оргтехнику и оборудование;
#4 by СанСаныч
Против "бережно относится" не имею никаких возражений. Только "за". Проблема в другом, при нашем распи...ве (госпредприятие) с легкостью допускаю мысль, когда исчезает, например, из отдела закупок, монитор, и никто из его (отдела) членов не может дать внятных комментариев. При этом они НЕ НЕСУТ никакой материальной ответственности, т.е. формально убытки можно трясти с меня?
#5 by DeiMos
: И формально, и на практике.На то ты и начальник отдела ИТ.ИМХО. Иди, договаривайся с ГенДиром, чтобы он МОЛом стал...
#6 by СанСаныч
...в свете вышесказанного интересует общая практика цивилизованного решения такой проблемы. Например при которой получение новой оргтехники выполняется IT-отделом (поскольку закупка осуществляется им), затем по мере ввода ОС в эксплуатацию оно передается на ответственное хранение лице, непосредственно с ним работающему.А у вас?!
#7 by DeiMos
: У всех так... А вот скажи, кто "непосредственно работающий" со свитчем, например?Или кондиционером?
#8 by СанСаныч
по ним вопрос отпадает.Хотя есть плотоядная мысль на начальника отдела повесить, в котором физически устройство установлено.
#9 by Икар
а если коллективную ответственность?
#10 by СанСаныч
тогда проблемы возникают...Если один из сотрудников на которого распостраняется коллективная материальная ответственность увольняется, то должна быть проведена инвентаризация, без результатов которой не подписывается обходной лист. Аналогично при поступлении на работу нового человека (минус обходной).Я понимаю бухгалтерию, вешать автоматом на одного во всех смыслах проще... однако меня такая ситуация не устраивает.Ищу варианты.
#11 by Одинэсник
интересно. а у вас на выходах охраны нет?
#12 by Футболист
Сервера, сетевое оборудование, кабеля и мой комп - мои. При покупке нового - привожу я, "типа сдаю на склад", новый владелец выписывает и становится МОЛом. Даже копиры не за мной ... Если чел увольняется - переписываю на себя до заполнения вакансии. Все это было заведено до меня (имхо, логично)
#13 by pit
"В связи с отсутствием физической возможности постоянно контролировать работу оборудования и обеспечения его сохранности и надлежащего обслуживания не могу принять на материальную ответственность следующее оборудование -------------   Подпись..."
#14 by СанСаныч
мы арендуем этаж в 6-ти этажном здании, у собственника конечно есть охрана, но она такими вещами близко не интересуется, поскольку в здании в числе прочих есть мебельный магазин куда, само-собой вход свободный... Хорошая схема.Через кого происходит оформление бумаг? Через буха, который ведёт ОС?
#15 by СанСаныч
да, примерно так я ситуацию гендиру и преподнёс. А ведомости инвентаризации просто не подписываю до решения вопроса.
#16 by pit
на нормальных предприятиях всегда примерно такая схема...
#17 by Гена
иногда не стоит спорить с шефом...хочется посадить компы? да ради Бога...ещё ни одного программиста не посадили как МО...уверяю
#18 by СанСаныч
ключевые слова "на нормальных"... Мы только к этому идём.Три года назад назад, как раз когда я устраивался сюда работать произошел феноменально красивый случай. Из коммерческого отдела исчезло 2 системника, принтер и монитор. Т.е. когда утром люди пришли поработать, работать оказалось не на чем. Замок на двери кабинета закрыт. Охрана арендодателя ничего сказать не может. Ключи от этажей на тот момент этой охране на ночь сдавались, от кабинетов, естественно нет.Тогда конечно вызывали милицию, протокол, все дела...Но ведь может быть и такое, что исчезнет принтер или факс, а откроется не сразу...
#19 by СанСаныч
Я и не спорю. У нас очень хорошие отношения.Скорее всего подинамлю немного и подпишу ведомости, тем более вопрос остро стоит, инвентаризацию формально проводит наш собственник - Госкомитет по имуществу. Шэфа не хочется подставлять. Хочется просто вопрос поднять и менять ситуацию понемногу.
#20 by Львенок
Странная охрана странные порядки.На этой и прошлой работе. Начальники бредили тем, что хотели списать оборудование на того, за кем оно закреплено, как в . Оформляются документы очень просто. в момент приема пока оборудование не поставлено на рабочее место ответственность висит на кладовщике. :) а когда оборудование устанавливается. То висит на начальнике подразделения куда установлено оборудование. А еще видел схему, где за каждым человеком было закреплено рабочее место, даже ручки. И когда он увольнялся. Проводилась инвентаризация...
#21 by new
А за МОЛ зп повышают?
#22 by Гена
"руки", "инветаризация"может я вазелин возьму?----------повышають... догоняют и ещё добавляют
#23 by СанСаныч
"Бредили" - это означает реальная практика? Или пытались ввести и не вышло..? не разу такого не слышал. Обычно уменьшают, если работаешь на складе или в магазине. По результатам инвентаризаций :-))
#24 by Гена
не знаю что делать с инвертой...девчата лягут...выход простой
#25 by Львенок
Нет это значит, что орг техники было так много, что убедить всех взять ее на себя было очень сложно.. Но процесс шел и идет. :) Думаю в следующем году так и будет.
#26 by Футболист
документы (накладная + с/ф) отдаю кладовщику (если надо - демонстрирую ОС, материалы и т.д., чтобы не тащить на склад), она проводит через склад (я сдал - кто надо - принял) и отдает буху по ОС (материалам), которая и оформляет приход.
#27 by Гена
решение на поверхности...я боюсь говорить - никогда не обсуждаю Учителей- Модераторов
#28 by bvk
Есть такая штука называется - "Инвентарная карточка", в которой сотрудник расписывается за вверенную ему оргтехнику.Есть прекрасная программка, которая называется "Инвентаризация ПК", которая выводит паспорта на компьютер со всей его комплектацией, за каждую составляющую сотрудник, который работает за этим оборудованием, расписывается. Отсюда вывод: не так страшно быть МОЛ.
#29 by СанСаныч
Будем посмотреть...Спасибо коллеги.
#30 by Гена
Лена, я могу ей посоветовать купить 8.0, но в зарплате пока работать в 7.7?
#31 by Гена
человек хороший... ответь, Саныч...я создал отдельную ветку, а её... впрочем, не важно
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С