Расчет себестоимости в ПУБ #236859


#0 by mdv92
Меня попросили помочь с ПУБ, а я в основном знаю бухгалтерию. Норм материалов у них нет. Они как в бухгадтерии вводят передачу материалов в производство и делают документ "выпуск продукции". Мечтают, чтобы при закрытии месяца "Все само рассчиталось", но у нас даже в отчете по себестоимости ничего не получается. Что делать?
#1 by mdv92
Если ввести нормы расходов или спецификации, то все получается.А без этого нет варианта? Нам не нужен "Правильный" расчет. Лишь бы счет закрылся!
#2 by SunShinne
А регистры кто "закрывать" будет?
#3 by mdv92
В регистрах ведь тоже можно какую-нибудь среднепотолочную себестоимость написать.Ну не знаем мы норм! Можно плановую себестоимость сочинить, если это поможет.
#4 by Темный Эльф
Ну и введи две ручные операции в конце месяца. Правда зачем ПУБ при таком подходе - ... его знает
#5 by mdv92
А по регистрам?????????
#6 by Темный Эльф
Или тебе нужно все, или тебе не нужно ничего. Если тебе нужно все, то , если тебе не нужно ничего то . Тебе регистры зачем-то нужны? Ими кто-то пользуется?
#7 by mdv92
Бухгалтер утверждает, что видел вариант ПУБ, где нет ни норм, ни спецификаций, а есть только плановая себестоимость. Вот пропорционально ей все затраты и распределяются (как, собственно, в бухгалтерии). Зачем нужени ПУБ - не мне решать. Но у нас не вышло даже как в бухгалтерии!!
#8 by Valery
В ПУБ для Украмны есть константа "Способ приходования продукции". Настрой бубен на нее и шамань.
#9 by MariP
Ты им объясни, что атоматизировать бардак на ПУБе невозможно.Как это "Ну не знаем мы норм!"?!!!А на каком основании Вы вообще расходы списывате? у Вас может быть списывается материалов в два раза больше необходимого, Вы поощряете левое производство у себя на предприятии!И как это возможно - плановая себестоимость есть, а норм нет? Где взяли плановую себестоимость? У нас цены на материалы давно уже нестабильны, как можно пытаться "плясать" от суммы без количества?
#10 by Said
Спасибо. Именно это меня сейчас интересовало :). А бухии по... все равно, лишь бы закрылось. Производством и реальными себестоимостью, объемами выпуска и т. д. занимаются другие люди. А определение себестоимости пропорционально плановой логично, тем более, если на разные виды продукции расходуются одинаковые или аналогичные материалы
#11 by kdm
"Нам не нужен "Правильный" расчет. Лишь бы счет закрылся!" Точнее не скажешь. Прошу разрешения у автора использовать цитату. В качестве платы скажу что в ПУБе есть документ "Корректировка себестоимости". Посмотри его.
#12 by MariP
"А определение себестоимости пропорционально плановой логично, тем более, если на разные виды продукции расходуются одинаковые или аналогичные материалы..."ну и ?сегодня мы материал купили за 10 руб, завтра за 10-50, послезавтра по 40, а может быть нам повезет и мы купим за 3!плановая себестоимость у Вас как складывается-то?пальцем в небо?плановая себестоимость всегда определяется путем составления плановых норм расхода материалов и всех остальных затрат.
#13 by mdv92
Сам-то он не заполняется!, а если заполнять вручную, так можно и спецификации было бы заполнить!
#14 by mdv92
Они делают какую-то упаковку. На нее идет примерно одна и та же бумага и разные краски. Больше тираж - меньше расход краски, меньше упаковка - больше расход бумаги на мусор. если бумага подорожала, то для всей продукции. Если плановую себестоимость определить просто как соотношение затрат - "эта упаковка в два раза дороже той", то все было бы разумно!
#15 by Said
и что мы этим хотим сказать?"плановая себестоимость всегда определяется путем составления плановых норм расхода материалов и всех остальных затрат." - ну да, согласен. А фактическая - по факту списания материалов => СебПродФакт = СебПродРасч/СебВсехМатФакт
#16 by MariP
я хочу сказать то, что сегодня цех у Вас сделал партию упаковки "налево", списав все использованные материалы...Вообще-то это основные принципы учета.
#17 by kdm
О мечте бухгалтера ( на тему производственного и...) -> Одну большую кнопку "Баланс" во весь экран, чтоб мышкой не промахнуться. А денюшки в кошельках у них тоже сами появляются? Тут одно либо головой работать надо, либо ручками.Кстати документ "Корректировка себестоимости продукции" отлично заполняется по кнопочке "Заполнить"      Причем здесь учет себестоимости в ТЕЧЕНИИ месяца. "Им не нужен "Правильный" расчет. Лишь бы счет закрылся!" (С)mdv92. Вот так я буду эту цитату использовать. Разрешаешь?
#18 by MariP
Тогда вопрос все-таки стоит задать:ЗАЧЕМ им ПУБ???В бухгалтеии пока еще можно легко все это реализовать, при любом бардаке.
#19 by kdm
Вот и я о том же. :)
#20 by leosoft
В документе "Корректировка себестоимости" не должно бытьсрок в табличной части, что означает отсутствие незавершенки.Так что пустой его проведи, а потом строго в конце месяцадок. закрытие месяца.
#21 by pit
кКуппппиииите вааааасьмммммерку!!!!ттттам фффффсе сделано....(уф... сказал - еле выговорил....)
#22 by mdv92
"Корректировка себестоимости продукции" отлично заполняется по кнопочке "Заполнить"" - видимо, когда есть нормы или еще что-то.А если в пустую базу ввести поступление ТМЦ, Выпуск продукции, Передачу ТМЦ в производство и заполнить у продукции плановую себестоимость, то 20 счет не закрывается никак!Пустой документ тоже поводила.ПУБ нужен, потому что его уже купили. Я тоже им предлагаю использовать бухгалтерию. Но - "хозяин-барин".Цитату, разумеется, можно использовать.Вообще, у многих бухгалтеров любимая постановка задачи - "а нельзя ли кнопочку такую, и чтоб все само?" Удивительно, что часто бывает можно. Так ведь это наш хлеб!Вот например - в бухгалтерии выписывать счета-фактуры на авансы не отдельно по каждой строке в выписке, а с помощью обработки - за весь месяц, после перепроведения базы. Экономится день работы.
#23 by MariP
Ну,сэкономь им день работы - расчитай в ёкселе нормы "от обратного", а потом на выбор - можешь заставить внести в базу, ну а раз ты такой "Чип и Дейл" в одном лице, можешь подумать как их(нормы из Ёкселя загрузить.Надеюсь, что за это ты будешь материально вознагражден.Ты сам-то понимаешь, что нормы ДОЛЖНЫ БЫТЬ?Это обоснование расходов - один главных принципов.
#24 by mdv92
К сожалению, в екселе вообще не умею рассчитывать, уж лучше в 1С. Но как?1 тонны бумаги и 10 л. краски получилось 10 видов упаковки - одной 20 пачек, другой - 40 и т.д. Как рассчитать нормы?
#25 by ANik
Однозначно вашим бухам надо работать в бухии. Потому что им надо не считать затраты/себестоимость и т.д., а сдавать баланс. И это правильно.
#26 by Valery
Нормы затрат (расхода) СОЗДАЕТ ТЕХНОЛОГ (это тот, который понимает процесс производства).Ты у него эти нормы берешь (тихонечко)и делаешь обработку ИзНаписанногоТехнологомСоздатьДокументНормыЗатрат.ert.А потом в модуль проведения расходной накладной встраиваешь создание документа "ВыпускПродукции" и его проведения (естественно, до процедуры проведения расходной).Бухи скажут спасибо.
#27 by MariP
а технологов, или хотя бы инженеров на предприятии нет?они-то должны знать, сколько бумаги и краски уйдет на ту или иную упаковку.У Вас там свои сложности, на 1000 штук будет одно кол-во, на 10 - другое, но ведь в Вашей отрасли это как раз все уже давно расчитано!А как они(бухи) закрывают 20-ку? по каким соображениям они распределяют суммы?
#28 by kdm
Спасибо за разрешение.Нормы на заполнение не влияют это сразу видно. Возможно что при списании ТМЦ в производство надо указывать конкретную продукцию. Надо смотреть кишки. Для начало внимательно прочитай описание документа. И на будущее так делай всегда. :)Там например написано: "Можно рекомендовать следующую схему работы тем предприятиям,которым в течение месяца не удобно вести учет затрат. В течениемесяца оперативно оформляется только выпуск продукции безуказания прямых материальных затрат или с указанием их по основнойспецификации. В конце месяца проводится корректировкасебестоимости продукции, т.е. указывается реальный остаток затрат впроизводстве, а остальные затраты относятся на выпущеннуюпродукцию, либо наоборот, приходуются обратно в производственноеподразделение."   ИМХО Описание могло бы быть и лучше....
#29 by kdm
к . Когда разберешься, (уверен все должно работать), сдери с этой конторы бабла побольше. За глупость надо платить.
#30 by mdv92
Похоже, что все совсем не так ужасно! В документе "Передача в производство" материалы списываются на конкретную продукцию. Вроде есть даные для расчета "правильной" себестоимости. Похоже, просто есть какой-то технический недочет, из-за которого не формируется счет 43 и не закрывается 20. Может, какая константа?
#31 by kdm
В ПУБ первичны регистры, а не бухгалтерские счета. см. это он издевается. :)Бухгалтерские проводки формируются по данным оперативного учета. (На самом деле все не совсем так, но по идее...) Смотри группы отчетов: Производство, Учет МПЗ. Не забудь что можно сделать группировку "По документам" Вот там должно все сойтись.
#32 by mdv92
А регистрах тоже ничего нет!Если б было!...
#33 by kdm
Это уже интересно. "Незакрывается 20 счет". Хочешь сказать что на 20 счете сальдо есть, а в отчете "Производственные затраты" на эту дату все по нулям?
#34 by mdv92
По дебету формируются затраты, но себестоимость не рассчитывается, в отчете по себестоимости - нули, да и движений регистров соответствующих не видно. По 43 счету нет никаких проводок. В выпуске продукции есть только проводки по налоговому учету, и то - по количеству.
#35 by kdm
"По 43 счету нет никаких проводок." Правильно себестоимости то нет. Вот когда проведешь "Корректировку" и закроешь месяц должно быть. Константа учитывать продукцию в течении месяца это регулирует, но вы то нехотите учитывать производство. У вас все равно что учитывать по нулевой стоимости. Короче если интересно то до понедельника. Все.http://www.weed.ru/temp/friday.swf
#36 by mdv92
Проблема осталась!Похоже, что все совсем не так ужасно! В документе "Передача в производство" материалы списываются на конкретную продукцию. Вроде есть даные для расчета "правильной" себестоимости. Похоже, просто есть какой-то технический недочет, из-за которого не формируется счет 43 и не закрывается 20. Может, какая константа?
#37 by kdm
И всетаки что в отчете "Производственные затраты"? Чтобы закрылся 20 счет на конец месяца остаток должен быть 0. Хотябы по количеству.
#38 by mdv92
В производственных затратах есть только приход.
#39 by kdm
А должен быть еще и расход. ПроизводственныеЗатраты = 20 счет. Следующий виток спирали. "Корректировка себестоимости". Именно он и должен сделать расход по регистру ПроизводственныеЗатраты. Где у тебя этот документ?   ВыпускПродукции тоже должен быть. Возможно он не проведется с пустым реквизитом Спецификация. (Ну должна быть спецификация у Продукции) введи пустую, но документ "Выпуск продукции" ПРОВЕДИ! Продукция должна быть на складе.   Естественно сначала выпусти продукцию потом корректируй себестоимость.
#40 by mdv92
Корректировка себестоимости - перед закрытием месяца, после выпуска продукции, пустая (ведь это по сути незавершенное производство, а у меня все пошло на продукцию)Получается вариант со спецификацией, а без нее - никак!А у них нет ни норм, не спецификаций. Там говорят: надо еще бумаги!Кончилась краска! Списывают в производство очередную порцию.
#41 by kdm
Ты читала описание к документу "Корректировка себестоимости" (в конфигураторе КорректировкаНезавПроизв)? Когда все пошло на продукцию? Где это в базу заведено?
#42 by mdv92
Конечно, читала:"В шапке документа необходимо указать подразделение, по которому вводятся остатки....№ и т.д.А у меня остатков нет! В передаче в производство - краска пошла на этикетки.В выпуске продукции этикетки выпущены. В корректировке - ноль.
#43 by mdv92
Нужно было читать до конца! Провести пустой, но с галочкой!!!Все получилсь!
#44 by kdm
Я рад. :)
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С