Учет категорий (классов) работников в ЗУП #319130


#0 by hopter
Каким образом учитывают категории в ЗУП? Например, по штатке есть инженер - 5 штук. В действительности эти инженера могут быть разных категорий - инженер 1-й категории, 2-й и т.д. К тому же категории могут меняться, если человек сдает на квалификацию. Завести в справочник должностей несколько инженеров по категориям нельзя, т.к. есть штатка, в которую нельзя засунуть, например, одного инженера первой категории, как тогда быть с остальными, которые поднимут свою категорию, не менять же штатку по десять раз в год. Первая и пока единственная мысль, завести справочник категорий(классов). И во всех документах, где указывается должность, указывать еще и категорию. Соотвественно прописать по всем регистрам, в которых ведется учет изменений должности, параллельно изменение категорий, т.к. фактически нужна как история должностей, так и история категорий. Сходу видно только один регистр - это Работники организации. И еще, наверное, куча отчетов. Может я зря горожу огород и все решается штатными средствами, но я не нашел. Приму в дар мнения и советы по этому поводу :)
#1 by Саша Питерский
Учитывать категории для чего? Что потом с этими категориями планируется делать? Вариантов реализации масса. Начиная со свойства сотрудника, заканчивая созданием нового документа, которым регистрировать изменение категории.
#2 by hopter
Для кадрового учета. Начиная от печати должности в полном виде во всех приказах(должность+категория), заканчивая отчетами. К тому же вопрос больше не про техническую, а про идеологическую реализацию. Вообще непонятно почему 1с обходит такой вопрос стороной, категории присутствуют на многих предприятиях, что в софте, что в литературе.
#3 by RomaH
реализовал так: док + РС - храним все "заслуги" физ лица у должности ТЧ - "специальности" (категории присваиваются по определенной специальности) в приеме и кадровом - выбор категории и специальности - запись в РС "Работники" при любой смене квалификационной категории - меняется оклад - т.е. тут однозначно привязка к кадровому перемещению
#4 by АйЭм
Ступени оплаты у вас есть? Все рассчитывается от ставки рабочего 1-й категории?
#5 by hopter
А не рассматривал возможность хранить в РаботникахОрганизации? меньше на один регистр, а править по идее те же самые документы, пройтись по всем местам и параллельно с должностью заполнять еще один реквизит. Хотя это уже детали. Не совсем понял насчет ТЧ- это в справочник должностей? У инженерного состава вилка оклада. Меня интересует здесь только кадровый учет.
#6 by RomaH
в работниках и хранится "учитываемая" квалификация но работник может иметь первую квалификацию по специальности "акушерство" и вторую по специальности "урология и гинекология" - вот эти данные и хранятя в отдельном РС а ТЧ - для того что бы хранить "специальности" должности т.е. акушерка - может иметь квалификационную как по той так и по другой специальности - и они будут учитываться а вот уролог - только последнюю - то что он имеет первую по "акушерству" работая уродлогом - нафиг никому не интересно
#7 by Саша Питерский
Хочу спросить. А оклад в штатке у всех инженеров одинаковый? На каком основании тогда кому то платят больше, кому то меньше?
#8 by hopter
понятно Неодинаковый, штатка предусматривает вилку оклада. А кому сколько дать из разрешенной вилки решает руководство.
#9 by Саша Питерский
Есть мнение, что вилка противоречит ТК. Я бы завел в ШР строку для каждой категории.
#10 by RomaH
молодец а теперь ситуация в штатном 2 ставки медсестры (1 кат) работает две медсестры 1 кат - специально по всему городу искали пол-года именно первой кат. теперь одна (а может и обе) получают высшую квалификационную ... опа опять искать медсестер по всему городу пол-года именно первой квалификационной категории? а этих увольнять как не соответсвующих штатному?
#11 by Chai Nic
Каким боком описанная проблема относится к 1с и вообще к информационным технологиям?
#12 by hopter
Не вижу противоречия. Это нормальная практика, особенно в свете категорий :) И как уже было сказано в в случае изменения категории вся штатка полетит к чертям. Таким же каким вопрос в . И еще другим - таким, что 1с ничего не сделала для категорийного учета, а решать проблему надо. Решение найдено пока одно, с небольшими вариациями, но я думаю оно в достаточной степени решает проблему, не нарушая всей остальной логики работы софта, включая контроль штатки.
#13 by Саша Питерский
В 11 правильно написано, не имеет описанная ситуация отношения к автоматизации. В ЗУП все сделано для категорийного учета. Если решение конкретно тебе не нравится, доработай конфигурацию самостоятельно. Я вот не представляю, как можно, ведя ШР, так вольготно к нему относиться.
#14 by hopter
Почему тогда никто не дал ответа как вопрос решается штатными средствами? Еще раз воспроизводим ситуацию с точки зрения, что в ЗУП все есть: 1. Есть штатка разбитая по категориям, утвержденная в вышестоящей организации. 2. Есть работники занимающие должности согласно этой штатки. Вопрос: Как в ЗУП оформить повышение категории работника? Ответ: А никак! Либо отключив контроль штатки. Или у Вас есть иной ответ? 1С только частично решает проблему, позволяя задавать вилку. И на том спасибо. Вот маленькая выдержка из статьи. Сразу комментарий- должностные инстр. на каждую категорию есть, аттестация проводится, перевод документально оформляется. Так что с точки зрения закона все нормально. И я свободно могу задать вилку для должности в штатке. --- "Вилка" предусматривает введение минимального и максимального размеров оклада взамен фиксированного. С данным понятием также очень часто соприкасается установление в штатном расписании разных должностных окладов на одну и ту же должность Такую систему еще называют грейдированной системой оплаты труда. Грейдинг (от англ. grading - классификация, сортировка, упорядочение) - это система должностных разрядов, которая объединяет все должности конкретной организации в общую систему, выстраивает единую систему координат. Должности группируются в разряды (грейды) на основании однотипности выполняемых функций, степени значимости данной позиции для организации, а также на основании качества работы отдельного сотрудника. Для каждого грейда устанавливается диапазон окладов ("вилка"), минимум и максимум оклада, который может получать сотрудник внутри конкретного грейда. В случае наличия данной системы оплаты труда на предприятии для одной должности устанавливают несколько грейдов без установления категорий (например, продавец 1-й категории, продавец 2-й категории) или видоизменения названия внутри должности (например, бухгалтер по расчету заработной платы и бухгалтер по расчету НДС).При этом забывают о написании должностных инструкций для каждой отдельной должности и оформлении перевода с одной должности на другую (переход от одного грейда к другому).
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С