УПП: Повторное использование материалов в производстве #361804


#0 by SevenTop
Поделитесь кто сталкивался с сабжем, как организовали сие в 1с-ке? Ведь типового решения, как я понимаю нет...
#1 by JeHer
Интересно, как вы их повторно используете? Может надо сначала оприходовать (ну как лом, хотя бы, если это обрезки металла, к примеру), а затем пускать дальше.
#2 by МИванова
А почему не подойдут возвратные отходы в Отчете производства за мсету
#3 by SevenTop
Да, извиняюсь, неполностью сформулировал проблему. Дело обстоит так. Есть части ОС, которые можно заменить на более новые. Старые же части надо как-то оприходывать и пускать в дело тоже. Так вот вопрос - как это все делать??
#4 by SevenTop
Ну это не совсем отходы, это демонтированные детали основного средства.
#5 by SevenTop
Есть еще идеи или какой-нить опыт, коллеги?
#6 by SevenTop
+ SevenUp ))
#7 by SevenTop
+ SevenUp ))
#8 by SevenTop
Ну помогите, люди добрые!!!
#9 by asdfg13
документ оприходование материалов/товаров (не помню точно) - ставишь на приход в цене и количестве.
#10 by SevenTop
Это понятно, но как расщепить основное средство на два, если одна часть в итоге останется ОС, а другая станет материалом?!!!
#11 by SevenTop
Ну помогите, люди добрые!!!
#12 by SevenTop
Людиии... ау...
#13 by Said_We
Думаю чтоне дозавешься. Специалистов в производстве нет наверное... :-) Тоже долго тут ждал... и пока еще жду.
#14 by SevenTop
Хорошо, тогда предлагаю свое решение. 1) Расщепляем ОС на два (делаем спец. док.) 2) С одним из них продолжаем работать, как и раньше 3) Второе - списываем 4) Оприходуем материалы на сумму списания
#15 by Said_We
Ну так это уже свой документ. Я не нашел типового решения данных операций по переоборудованию ОС. Свое что угодно можно написать... :-)
#16 by SevenTop
Ну так если нет - надо писать, тут нет вопросов, так? Меня скорее интересует законность подобного решения и корректность с т.з. бухгалтерии.
#17 by Said_We
Переоборудование есть на любом производственном предприятии. Происходит эта операция всегда практически одинаково - кусок выгули и через некоторое время опять вставили в другое ОС. В ПБУ прописано что может пересматривается в этом случае срок эксплуатации. Опять же необходимо различать каждую часть ОС стоимость, срок, в течении которого оно уже эксплуатировались и начисленную амортизацию. И как итог получаем много мелких частей с инвентарными номерами, которые не могут быть отдельными ОС, так как в отдельности не используются. :-) Вот поэтому в типовой все это не делали - сложно это. Хотя можно, по идее, и по FIFO или LIFO по срокам брать ту или иную часть и не идентифицировать каждый кусочек ОС. Но с точки зрения ПБУ это большой вопрос.
#18 by SevenTop
И во вторую голову - удобство и прозрачность учета такого переоборудования.
#19 by Said_We
На самом деле нет такого понятия амортизации на часть ОС. Поэтому самое сложное это определить стоимость снимаемой части ОС.
#20 by SevenTop
"И как итог получаем много мелких частей с инвентарными номерами, которые не могут быть отдельными ОС, так как в отдельности не используются." Да, но в моем случае маленькая отщепленная часть ОС, фактически являющаяся материалом, и не используется, а сразу (в момент непосредственно после расщепления) списывается КАК ЧАСТЬ оригинального ОС.
#21 by SevenTop
Согласен, но тут вполне легально использовать методику расчета при демонтаже оборудования, если не ошибаюсь 26% что-ли от стоимости при монтаже.
#22 by SevenTop
Такие дела...
#23 by Said_We
Это не дела - это делище... :-))
#24 by SevenTop
Ну типа да...
#25 by SevenTop
Вот такая интересная тема
#26 by Said_We
До сих пор ждешь ответа специалиста?
#27 by Snovy
Я конечно могу рассказать всю методологию, как делается частичная ликвидация основных средств, но не хочется быть с точки зрения нормативно-правовой базы голословным. Поэтому пусть за меня вам ответит минфин. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 августа 2008 г. N 03-03-06/1/479 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с частичной ликвидацией сложного объекта основных средств, и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее. В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Это общее правило действует и в налоговом учете основных средств. Согласно п. 76 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), выбытие основных средств может иметь место в случаях: продажи; списания в случае морального и физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд; передачи по договорам мены, дарения; передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации; недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях. Согласно п. п. 77, 78 и 79 Методических указаний для выбытия основных средств в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации. Согласно ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. С учетом этого комиссия в акте о частичной ликвидации указывает причины частичной ликвидации амортизируемого имущества (модернизация, реконструкция или иная причина). Комиссия определяет также долю ликвидируемого имущества, исчисляемую в процентном отношении амортизируемого имущества (например, подлежит ликвидации 25 процентов амортизируемого имущества). С учетом установленной доли исчисляется первоначальная (остаточная) стоимость и начисленная амортизация, приходящиеся на ликвидируемое имущество. В оставшейся части основного средства амортизация продолжает начисляться в порядке, установленном гл. 25 Кодекса, исходя из остаточной (скорректированной на стоимость ликвидированной части) стоимости имущества. В случае продажи на сторону ликвидированной части амортизируемого имущества согласно п. 1 ст. 268 Кодекса при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса. Согласно положениям ст. 258 Кодекса сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство. В остальных случаях срок полезного использования амортизируемого имущества не изменяется в течение всего периода эксплуатации имущества. Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 27.08.2008
#28 by Said_We
"...как делается частичная ликвидация основных средств..."
#29 by Said_We
Самое ценное из всего этого письма только вот это. Но если ранее все объекты принимались ("много лет назад" до всех новшеств в ПБУ) как одно ОС, то тут начинается засада.
#30 by Said_We
А вот теперь представьте некий станок у которого есть много одинаковых блоков и срок полезного использования у них одинаковый. Да и что за понятие "существенно" - это на сколько. Я понимаю только понятие отличается и не отличается.
#31 by Said_We
Такой маленький выводец: Сегодняшние молодые чиновники уже поп просту не знают что такое производство. :-) Они его в глаза не видели, так как когда оно в стране еще существовало они были еще маленькие. :-)
#32 by Said_We
Что-то какой-то баян в законе. Тут в соседней ветке риводили пример со связистами и узлами связи. А теперь прикиним если каждый кусочек ставить как инвентарную единицу и на каждую амортизация считать в УПП. Сколько же это по времени будет? Для приведенного примера со связистами это будет примерно так: - Заводим каждый коммутатор как отдельное ОС (наверное сотни одинаковых штук). Каждую линию связи (большое количество штук). И паримся. - Для провайдера заводим каждый модем несколько "тысяч штук" как отдельное ОС и паримся. И паримся. И смысл тогда объединять в одно ОС? А если учесть, что отдельный кусочек сам по себе работать не может и каждый такой кусочек имеет одинаковый срок эксплуатации (даже первоначальную стоимость может иметь одинаковую - одна партия закупки, либо совпадающая цена закупки). Если опираться на письмо и считать что там все написано верно. Тогда оснований для раздиления на отдельное ОС каждого такого кусочка как бы и нет. В общем это письмо меня только запутало.
#33 by Said_We
У кого какие мысли? Может я в чем-то кардинально ошибаюсь?
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям