Бухгалтерия 2.0 УСН ФИФО #512760


#0 by Velber
При переходе с бухгалтерии 1.6 в бухгалтерию 2.0 возникла проблема. В 1.6 организация использовала оценка стоимости МПЗ по средней, а в 2.0 если указывается УСН то только возможен способ ФИФО. Искал подобную тему в инете, многие ссылаются на НК РФ ст.346.17 п.2, но там явно не написано что для УСН надо использовать ФИФО.
#1 by sergeev-ag-1977
Суть в следующем, что бы при УСН списать что-то на расходы нужно: - что бы товары были оприходованы - товары должны быть оплачены (и вот здесь то партия и нужна)! - товары должны быть списаны В связи с этим только в 1С выбрали ФИФО...
#2 by Velber
Тогда ответный вопрос, почему с 2005 года до 2010 года, т.е. 5 лет можно было, а теперь уже нельзя стало использовать по среднему. И как быть организациям у которых это прописано в учетной политике?
#3 by Чайник Рассела
по средней списывалось в БУ учете. В налоговом учета для УСН всегда списывалось по FIFO
#4 by Чайник Рассела
+Обязательность ведения партионного учета для целей УСН вытекает из необходимости контроля расчетов с поставщиками - п.2 ст. 346.17 НК РФ "Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты". Способ оценки МПЗ для целей бухгалтерского учета может быть установлен любой, поскольку бухгалтерский учет и учет расходов УСН ведутся независимо друг от друга.
#5 by Velber
Пфф... кошмар какой-то.
#6 by Velber
да я эту статью вдоль и поперек уже читал НК РФ
#7 by sergeev-ag-1977
Никакой не кошмар - просто НУ нужно читать ... Видать Ваши бухи это делать не хотят.
#8 by Чайник Рассела
все согласно законодательству: в п. 2.2 ст 346.17 НК  РФ написано: "Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара." однако в том же п.2 написано "Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты". Таким образом на налогоплательщика возлагается обязанность организовать совместный учет затрат и их оплаты. Получается, что фактически, применять для налогового учета товаров метод "по средней" не получится (если, конечно, не рассчитывать среднюю отдельно по поставщикам, но в этом случае возникнут большие расхождения с бухгалтерским учетом). Учет по стоимости единицы организуется использованием уникальных номенклатурных позиций.
#9 by Velber
Но там не указано ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ использованием ФИФО!
#10 by Velber
А предоставляется выбор одного метода из четырех!
#11 by Чайник Рассела
бедолага, читать ты совсем не умеешь.
#12 by Velber
Читать то я умею, но вы мне объясните, что делать если в учетной политике организации в бумажном варианте, указано использование метода оценки стоимости МПЗ "по средней"?
#13 by Aleksey_3
В БП 1.6 для УСН НЕЛЬЗЯ было по среднему вести НУ, только БУ В БП 2.0 они объединили БУ и НУ. Последствия этого объединения - теперь в БУ нельзя при УСН вести учет по среднему
#14 by Aleksey_3
А ничего что книг доходов формируется по данным НУ в 1.6. Отсюда по среднему у вас было только на бумаге. А так ... что мешает в УП с 2011 года написать про ФИФО? УП пишется на год
#15 by Velber
А как текущий год вести?
#16 by Aleksey_3
Вы в середине года решили перейти на 2.0? При условии что до конца года осталось 2 месяца?
#17 by Aleksey_3
Или перешли в начале года, а сейчас только заметили?
#18 by Velber
Первый вариант, т.к. много вопросов по перегрузке и переходе, организация не такая маленькая чтобы сразу перейти и настроить.
#19 by Aleksey_3
Ведите параллельно закроете год и продолжите в новой БП
#20 by Velber
Так как вести текущий год, если будут расхождения по БУ.
#21 by Velber
Если у организации с УСН ведется учет стоимости списания МПЗ "по средней", то согласно п. 2.2 ст 346.17 НК  РФ. Как должны быть быть приняты к НУ расходы. Пример 1: Покупаем муку и производим булочки. 01.01.10 100кг. муки 20р. не оплачены 02.01.10 20кг.  муки 20р. оплачены 03.01.10 10кг.  муки 10р. оплачены В производстве 05.01.10 уходит 25кг. муки. По каким суммам отразится в БУ и в НУ?
#22 by Aleksey_3
БУ по средней, т.е. 25кг по 19.23 в НУ по ФИФО, т.е. 25 кг по 20 руб, то так как они не оплачены, то для УСН это не расход
#23 by hhhh
а откуда у вас сведения? УСН вроде как велось в 1.6 в отдельном регистре, так и в 2.0 ведется.
#24 by Aleksey_3
В 1.6 УСН ведется на НУ
#25 by Velber
В Бухгалтерии 1.6 для УСН всегда использовался только один план счетов БУ. Поэтому объединение БУ и НУ никак не должно было повлиять на учет при УСН. Поэтому вывод, что объединение БУ и НУ не совсем корректно отражает выбор ФИФО для УСН.
#26 by Velber
А почему в расходы по НУ Вы не посчитали поступления от 02.01 20кг.*20р.= 400р. и 03.01 10кг.*10р.= 100р., ведь они были оприходованы и оплачены? Т.е. были выполнены два основных условия, для принятия расходов в НУ.
#27 by Aleksey_3
Вот ненадо передергивать. В 1.6 УСН ведется на счетах НУ. Параллельно ведется БУ на счетах БУ. Т.е. например для целей учета УСН оценка МПЗ может быть только по ФИФО, но для целей БУ - как по ФИФО, так и по средней. В 2.0 нельзя разделить БУ и НУ. Т.е. оценка МПЗ ВСЕГДА будет совпадать как в БУ, так и в НУ. Таким образом при УСН, МПЗ в 2.0 может учитываться ТОЛЬКО по ФИФО
#28 by Aleksey_3
Но не отгружены
#29 by Aleksey_3
P.S. давно не отслеживаю УСН за ненадобность и могу ошибаться какие сейчас необходимы условия для принятия к расходам
#30 by Velber
Отгрузка уже не является обязательным условием для принятия расходов при УСН по моему с начала этого года. (может быть раньше).
#31 by hhhh
УСН в 1.6 не ведется в НУ. Вы ошиблись. Там специальные регистры для УСН есть.
#32 by Aleksey_3
Нет не ошибаюсь. Регистры содержат просто доп.информацию
#33 by Aleksey_3
Вопрос был какой? По какой себестоимости спишется или что будет расходом на момент списания?
#34 by Velber
В константе "Применяемые системы налогообложения" установлено значение "Упрощенная система налогообложения", что приводит к изменению интерфейса программы (в частности отключены все отчеты по НУ: Оборотно-сальдовая ведомость, Анализ счета и т.д.). Открываем движения по любому поступлению товара, и видим, что движения только по БУ, по НУ они отсутствуют, так что значит фраза "В 1.6 УСН ведется на счетах НУ"?
#35 by hhhh
да нифига. Я работаю в ней. Чего ты гонишь?
#36 by Nylander85
как получилось, что при списании 25 кг БУ по средней цена 19.23?
#37 by hhhh
сейчас открыл базу. Ни одной строчки в регистре бухгалтерии Налоговый учет за 2 года нет. Ты поаккуратней в высказываниях, а можно людей запугать.
#38 by Aleksey_3
Согласен немного некорректно. Смысл в том, что для отражения в УСН должна быть галочка отражать в НУ
#39 by Aleksey_3
100 кг * 20р =2000 20 кг * 20 р = 400 10 кг * 10 р = 100 Итого 130 кг на сумму 2500. Цена 2500/130=19,23
#40 by Velber
Галочка отражать в НУ приводит к созданию движений по регистрам накоплений, а ни как по НУ, отключение галочки, приводит к движениям только по БУ. Так как быть с фразой "В 1.6 УСН ведется на счетах НУ"?
#41 by Velber
Вижу что Вы не плохо разбираетесь в УСН, то пожалуйста разъясните, почему изменение в 2.0 так пагубно повлияли на УСН. И как Вы решили данную проблему?
#42 by Aleksey_3
Согласен, никак
#43 by hhhh
мы будем после нового года переходить, зачем торопиться, поэтому я пишу, как это было в 1.6. А про 2.0 - регистры УСН там все остались и их структура та же самая, а про то, как они заполняются, пока ничего сказать не могу. Может и берут из бухрегистра.
#44 by Velber
Так вернемся к первому вопросу, почему в УСН используется ФИФО, технологических и принципиальных изменений (таких как объединение планов счетов) в 2.0 по сравнению с 1.6 для УСН, НЕТУ!
#45 by Velber
Взяли типовой документ поступление товаров, в 1.6 при включенной галочке отражать в НУ сформировались движения по регистру БУ и трем регистрам накопления, два из которых в 2.0 отсутствуют: ВзаиморасчетыУСН и ПартииТоваровНаСкладахНУ. Как быть?
#46 by Aleksey_3
Причина одна чтобы небыло расхождений решили, что этим никто не пользуется - вот и похерили. Т.е. по той же причине что теперь нет галочки "отражать в НУ" т.е. нельзя провести сумму только по БУ, без отражения в НУ
#47 by Aleksey_3
Основная фишка 2.0 это максимальный отказ от регистров и перенос максимум информации в на счета БУ. Поэтому и нет этих регистров, что теперь всю эту инфу они получают по БУ
#48 by Velber
Как быть тогда, если мы купили и оприходовали. В НУ зафиксирована, а списать материалы не списали, т.е. расходов в БУ нету. Как с помощью одного регистра БУ можно описать такую ситуацию?
#49 by hhhh
ну основной регистр там РасходыУСН. Он пока на месте. Ну, раз такое дело, придется на это забить. Да и бух учет в упрощенке вести не обязательно. Какая вам разница, по-средней там или не по-средней, если баланс сдавать всё равно не нужно?
#50 by Velber
А зачем вообще тогда оставили план счетов, если следовать Вашей логике?
#51 by Aleksey_3
Ну так многие моменты непонятно. И например, нельзя оприходовать по БУ 100 руб, а по НУ - 75 руб. Вообщем случае система предполагает, что БУ=НУ+ПР+ВР (до здравствует ПБУ 18/02), или если не использовать ПБУ18, то БУ = НУ и по другому типовые документы не работают :(
#52 by ИИванова
В последних релизах БП2.0 можно по БУ применять среднюю для УСН.
#53 by Velber
В каком именно?
#54 by Velber
А как вы смогли сделать БУ применять среднюю для УСН. В какой версии Бухгалтерии Вы смогли это сделать?
#55 by ИИванова
в 2.0.14.8 уже можно было :)
#56 by Aleksey_3
В 14 были только рег.отчетности
#57 by Aleksey_3
* Реализованы формы персонифицированного учета, применяемые в 2010 году;    * В конфигурацию включен механизм двустороннего обмена с конфигурацией "Управление торговлей" (ред. 10.3);    * В конфигурацию включен механизм обмена документами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи между страхователями и территориальными органами ПФР с использованием электронной цифровой подписи;    * В конфигурацию включен механизм представления отчетности по Форме-4 ФСС РФ в электронном виде с электронной цифровой подписью;    * Добавлена декларация по налогу на добавленную стоимость (утверждена приказом Минфина РФ от 15.10.2009 г. № 104н) в редакции приказа Минфина России от 21.04.2010 № 36н. Форма применяется начиная с отчета за 2 квартал 2010 года;    * Добавлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-2 ПФР) (утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 895н). Форма применяется начиная с отчета за 2010 год;    * Добавлен отчет (расчет), представляемый лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Форма-4а ФСС РФ) (утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.10.2009 N 847н). Форма применяется начиная с отчета за 2010 год;    * Добавлена форма статистики № П-6 "Сведения о финансовых вложениях" (утверждена приказом Росстата от 16.07.2009 № 139). Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2010 года;    * Исправлены выявленные ошибки.
#58 by Aleksey_3
Взял 2.0.15.10. Настроил организацию на УСН. При попытки поставить усет по средней выдала сообщение, что нельзя
#59 by Velber
У меня тоже самое! Так где и как можно сделать БУ по средней?
#60 by ИИванова
Да, лажанулась. Звыняйте, хлопцы :(
#61 by Velber
Спасибо, что признались сами)))
#62 by Velber
Разве больше никто не встречался с такой проблемой????
#63 by ИИванова
Вы обязаны вести бухучет или для себя ведете?
#64 by Aleksey_3
Так проблема надуманная. Проблема - это когда есть варианты решения. А у вас какие варианты? Откатить все на 7-ку?
#65 by Velber
В данном случае, проблема в том, что 1С не дает права выбора! А это уже навязывание товара...
#66 by Velber
Не понял вопрос
#67 by Aleksey_3
Предлагаю написать письмо в спортлото
#68 by Velber
Ответа уже неделю нету от спортлото)
#69 by ИИванова
Организации на упрощенке обычно не обязаны вести бухучет. Стало быть, учетную политику и отчеты по БУ в налоговую не сдают. Стало быть, смена учетной политики на ФИФО не криминал, а даже польза: после перепроведения документов разниц между БУ и НУ(УСН) не будет :)
#70 by ИИванова
Да даже если и должны вести БУ и формировать отчеты - все равно в налоговые отчеты по БУ не сдаются: Поэтому проблемы нет никакой, а есть "хотелка", к тому же вредная, так как приводит к разницам между БУ и НУ.
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С