Как правильно воспользоваться оператором "ИЛИ" ? #526068


#0 by Sandra-chi
Ну или другими словами, куда, в какое место нужно вставить "ИЛИ" вот тут вот - чтобы сократить код? Сама я, видимо, как-то не так делаю, потому что ошибку выдает :-( простите за такой "блондинистый" вопрос... :-) Если ПустаяСтрока (ТехУсловия)=1 Тогда
#0 by Sandra-chi
Ну или другими словами, куда, в какое место нужно вставить "ИЛИ" вот тут вот - чтобы сократить код? Сама я, видимо, как-то не так делаю, потому что ошибку выдает :-( простите за такой "блондинистый" вопрос... :-) Если ПустаяСтрока (ТехУсловия)=1 Тогда
#1 by 1Сергей
ты уж покажи как ты делаешь. Потому как здесь накосячить довольно сложно. И вариантов не особо много
#2 by Mikeware
Может, вам все-таки попробовать другой род занятий?
#3 by Rie
А какую ошибку-то выдаёт? И на какой именно код?
#4 by BARS_2
Если (ПустаяСтрока(ТехУсловия)=1) ИЛИ (ПустаяСтрока(НомерПроекта)=1) ИЛИ (ПустаяСтрока(ДатаТехУсловий)=1) Тогда
#5 by Sandra-chi
Ну вот так, к примеру, делала, говорит - "ожидается знак ")" Если ПустаяСтрока ((ТехУсловия) или (НомерЗаказа) или (ДатТехУсловий)) =1 Тогда
#6 by ks_83
какой ужас...
#7 by ДенисЧ
Если (ПустаяСтрока (ТехУсловия)=1) или (ПустаяСтрока (НомерЗаказа)=1) или (ПустаяСтрока (ДатТехУсловий)=1) Тогда
#8 by Rie
См. . И стоило бы призадуматься над .
#9 by Sandra-chi
За "чистоту ваших рядов" можете не беспокоиться :-) я не ставлю своей целью стать профессиональной программистской. Я уже поняла, что "не женское это дело" :-) Но вот "женское любопытство"... его куда деть прикажете? :-) А все вопросы по программке, которую пишу сама для себя. она никому, кроме меня, не нужна и НАВЕРНЯКА есть в природе что-то уже готовенькое, что я могла бы у себя внедрить или приспособить. но как здорово, когда она выглядит ИМЕННО так, как мне нужно. и делает ИМЕННО ТО, что я хочу! :-)
#10 by Rie
Почему же "не женское"? Тут от пола мало что зависит. Но Вы действуете методом "тыка", не давая себе труд изучить даже базовые понятия ( наглядно продемонстрировало это).
#11 by Sandra-chi
Вы не правы. Я одновременно с обращениями сюда на форум, а чаще еще ДО этого обращения ищу ответ на свой вопрос ВСЕМИ доступными и возможными мне способами - Яндех, Синтаксис-Помощник, Самоучитель по 1С, который у меня лежит под рукой и "Желто Красный Коран", как вы его называете. Просто в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев ответ быстрее, проще и понятнее приходит именно от сюда - с форума - надо отдать ему должное. Конечно же, с высоты вашего опыта мои вопросы вам кажутся глупыми. Я это понимаю. Но вы тоже поймите, что я ВПЕРВЫЕ вижу этот конфигуратор "изнутри" и НИКОГДА в жизни не программировала и ни одной программы в свой жизни я не писала. А тут я просто радуюсь от души, что моя самодельная "игрушка" - РАБОТАЕТ! :-) Все, я высказалась и глупых вопросов торжественно обещаю больше сюда не задавать. Вы меня прощаете?
#12 by 1Сергей
хехе :) мисяне любят побухтеть. Не обращай внимания :)
#13 by Aleksey
Если (ПустаяСтрока(ТехУсловия) + ПустаяСтрока(НомерЗаказа) + ПустаяСтрока(ДатТехУсловий))>0 Тогда
#14 by Эльниньо
#15 by Sandra-chi
А разница между и какая? Правильно ли я поняла, что по коду предупреждение появится, хотя бы одно из полей будет пустое, а по - только если все поля пустые? так? Или не так и это абсолютно равнозначные коды, только... как вы там выражаетесь "те же яйца, только в профиль" :-))))
#16 by ДенисЧ
эквипенисуальные выражения
#17 by Aleksey
Ну если так рассуждать, то в , , и результат будет одинаков, т.е. "те же яйца, только в профиль"
#18 by Sandra-chi
Специально для Rie Как только я задала вопрос -я одновременно пошла в свой конфигуратор и сижу пробую это дело на практике :-)
#19 by Aleksey
+ Согласен, все это монописуально
#20 by ДенисЧ
экви, братан! Только экви!
#21 by syktyk
Если одно из условий в выполнится, то результат будет >0. Соответственно получишь пердупреждение
#22 by Sandra-chi
я уже догадалась, от какого слова этот термин произошел - экви*****уальные выражения :-Р
#23 by Rie
Вот именно. Метод "тыка" :-) А если, не пробуя это дело на практике, посмотреть на и подумать, а что же может означать эта запись? И может ли она в принципе означать нечто осмысленное?
#24 by Эльниньо
Ну дык это и требуется. Посмотри внимательно код в .
#25 by Cthulhu
Если ПустаяСтрока(ТехУсловия)=1 Тогда тТхт=тТхт+тРазделитель+"тех.условия"; тРазделитель=", "; КонецЕсли; Если ПустаяСтрока(НомерПроекта)=1 Тогда тТхт=тТхт+тРазделитель+"номер проекта"; тРазделитель=", "; КонецЕсли; Если ПустаяСтрока(ДатаТехУсловий)=1 Тогда тТхт=тТхт+тРазделитель+"дата(утверждения?)тех.условий" КонецЕсли; Если ПустоеЗначение(тРазделитель)=0 Тогда тТхт="Печать невозможна - в проекте не указаны следующие данные: "+тТхт; Сообщить(тТхт,"!!!"); Предупреждение(тТхт,12); Иначе ПечатьПроекта КонецЕсли;
#26 by Эльниньо
+ Только код в при непустом значении всех реквизитов, отпечатает проект 3 раза.
#27 by Mikeware
Эквифаллистично?
#28 by Ork
На ради вброса для любителей читоты рядов. А только продолжения темы для. Теперь вариант для "блюстителей чистоты рядов"
#29 by Aleksey
#30 by Cthulhu
: 1) если три ошибки - исправляя их последовательно и тыкая в кнопку - каждый раз видеть предупреждение о новой ошибке - ничего так для квеста, но не очень полезно для работы. 2) а вдрух там не процедура а функция - и возврат должен быть другой? )))
#31 by Sandra-chi
Ладно, спорить с тобой и отпираться не буду. Скажу только, что "метод тыка" иногда тоже бывает неплох и ИНОГДА приносит свои результаты. И все-таки добавлю, что этим методом я пользуюсь не ВСЕГДА, а ПЕРИОДИЧЕСКИ. а на счет - у меня вобще так голова далеко уехала "вы это с кем рагорваривали?" :-)))
#32 by Эльниньо
Как любитель компактности кода, настаиваю на
#33 by syktyk
Если ПустаяСтрока(ТехУсловия+НомерЗаказа+ДатТехУсловий)>0 Тогда ... КонецЕсли
#34 by Эльниньо
Стыдуха
#35 by 1Сергей
не взлетит
#36 by Sandra-chi
Вот и я уже проверила - не работает :-) Кстати, почему-то никто не обратил внимание,что одно из полей "Дата". Т.е. ПустаяСтрока (ДатаТехУсловий) - тоже не срабатывает. Срабатывает ПустоеЗначение (ДатаТехУсловий). уф, теперь и я поумничать немножко могу :-)
#37 by 1Сергей
умница! так их, зануд!
#38 by Кpoшка
Мадам, Вы следите за дискуссией? Вас не насторожило, что никто не сппросил постановку задачи? Чего нужно получить по результатам сравнения? Потому что от порядка следования и вложенности ЕСЛИ зависит результат * А иначе можно спорить до следующего НГ о правильности кода. И все будут правы. * Ну, нельзя считать серьезной задачу, озвученную в "чтобы сократить код". Потому что в этом случае решение будет выглядеть примерно как "ПечатьПроекта;" ...
#39 by Cthulhu
: ты удивишься. посмотри в отладчике на значения выражений: ПустоеЗначение(Дата(0,0,0)) ПустоеЗначение(<Что-нибудь пустое типа Дата, например незаполненный реквизит формы такого типа>)
#40 by Cthulhu
: для даты безусловно и всегда работает проверка типа "1-Мин(1,ДатаГод(..))"
#41 by Sandra-chi
Я думаю, что никто не спросил про постановку задачи, т.к. завсегдатаи этого форума уже хорошо меня изучили по моим вопросом и давным давно поняли, какую задачу я ставлю ВООБЩЕ. И все ответы были вполне в рамках этой задачи - ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО, ЛИКБЕЗ и т.д. а все остальное, это ПОДзадачи - к примеру тут в вопросе была такая подзадачка "научите дуру блондинистую, как вообще правильно оператором "ИЛИ" пользоваться?" примерно как-то так :-)))
#42 by Cthulhu
: там указано - с ; не разобралась напрасно, мысль может пригодиться.
#43 by Кpoшка
то есть не важен результат, важен процесс? тогда с Рождеством Христовым
#44 by Sandra-chi
Заинтриговал. ну все... пошла пробовать :-)
#45 by Sandra-chi
Не совсем так. Просто не хочется во время учебы "на кошках тренироваться" - "Это не наш метод!" Это получается что-то из разряда "Вот научишься сначала плавать - потом в бассейн воды налью". Наш метод - "Хочешь научиться плавать - прыгай в воду!", чего я, собственно и делаю, предупреждая при этом окружающих, что вообще-то я не пловец... если что... на всякий случай :-)
#46 by Mikeware
ну, вообще-то перед прыжком в воду нормальные люди интересуются - "а как правильно прыгать", "вдыхать под водой или над водой" и типа того... Т.е. приобретают некие базовые знания...
#47 by 1Сергей
У тебя типовой нет под рукой? там много полезного можно посмотреть
#48 by Mikeware
есть. она смотреть не умеет.
#49 by syktyk
Я же не обещал, что это будет работать. Прсто пример компактного кода. :)
#50 by Sandra-chi
Ага! И младенцы тоже сначала интересуются, а как правильно вдохнуть и выдохнуть, какая группа мышц за это отвечает, сколько именно воздуха нужно вдыхать и сколько секунд держать его в легких и уж только потом, получив багаж вот этих вот "наиполезнейших сведений" делают первый вдох :-)))) Вот 1Сергей - дело говорит. Что-то из разряда "Хочешь научиться плавать. Так здесь "по колено" - тут толком не научишься. Прыгай вот туда вот (в типовую конфигурацию, например) - вот там действительно можно чему-то НАУЧИТЬСЯ (а не "поучиться"). Я права, Сережа?
#51 by skunk
вообще не понял как в поможет дизъюнкция
#52 by Mikeware
ты в первом классе сразу же села за написалние "войны и мира"? илу по буквам училась писать?
#53 by ado
Угу, программировать так-же просто, как дышать. Базовый рефлекс, епта, спинного мозга достаточно.
#54 by Sandra-chi
Вообще-то писать и читать я научилась еще ДО первого класса, как и БОЛЬШИНСТВО НОРМАЛЬНЫХ людей. А школа и современная система образования - это зло, вред и НИКАКОЙ пользы. Чему могут научить нищие, несчастные, убогие создания (другие в школе просто НЕ работают). Есть такая классная фраза - хочешь научиться ваять глиняные горшки - иди учиться к гончару, а не в Институт горшковеденья. Гончар просто посадит тебя рядом и если он действительно професионал, то просто посадит рядом, даст кусок глины, скажет "смотри" и... будет продолжать заниматься СВОИМ ДЕЛОМ, а ты будешь внимательно наблюдать и пытаться повторить. а в "Институте горшковеденья" тебе до конца пятого курса будут говорить "не дадим тебе глину - ты пока еще ничего не умеешь, лучше возьми конспект и запиши тему сегодняшнего урока "Какие бывают типы песчаных, илистых и глиняных пород" и пять лет в этом духе. Посмотрела бы я чему научаться такие вот студенты-горшковеды и обычные подмастерья гончара-"неуча" :-) Вообще-то это, как понимаю, тема совсем другой ветки...простите за "лирическое отступление"
#55 by Mikeware
если вы не можете извлечь пользу из системы образования - это _ваша_ проблема...
#56 by Sandra-chi
вы будете смеяться, но Настоящие Профессионалы как раз и делают свое дело Легко и Просто - "как дышат". :-)
#57 by skunk
вообще-то большинство нормальных людей не осилят написания романа уровня "войны и мира" ...а вот говорить так о школе и системе образования могут только нищие, несчастные и убогие создания... которые на хантерах насмотревшись зарплат программистов прут в одинэсники со скоростью света после окончания, с трудом, "института горшковеденья" вообщем начинающим горшковедам надо выучить для начала где применять дизъюнкцию ... а где конъюнкцию
#58 by Sandra-chi
Ну подскажите, тогда, какую можно извлечь ПРАКТИЧЕСКУЮ пользу из обычного переписывания конспектов, рефератов, которые скачал с интернета, поменял пару абзацев, написал в титульном листе свои данные и пошел "сдавать". И этим занимается повсеместно и поголовно 90% учебных заведений - сбором денег за обучение, выдачей дипломов и ВИДИМОСТЬЮ обучения, а по сути  "засиранием" мозгов большим объемом "мертвых" знаний, которые ни на что, кроме как "блеснуть в компании умным словечком" больше не годятся. Если выпускники 90% учебных заведений первым делом после выпуска ИЩУТ РАБОТУ, значит их там в этом учебном заведении НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛИ. Хотите доказательств? Да достаточно на этом форуме бросить клич. Ребята, ПРОГРАММИСТЫ, подскажите, пожалуйста, как и где ЛИЧНО ВЫ научились программировать? в каком "институте программирования" или все-таки обучались как-то иначе?
#59 by skunk
а причем тут нищие и убогие преподователи? ... вина то как раз лежит на студентах ... которые нехотят получать эти знания... зачем что-то читать когда можно списать а дальше заплатить бабос
#60 by zak555
начни с qbasic, потом c++ (pascal опусти), asm
#61 by Sandra-chi
вообще-то программистам (и не только программистам) зарплату выдаю именно я, и устраиваются на работу ко мне именно они, а не я к ним. Эх.. не хотелось светиться относительно своей профессиональной деятельности - вынудили...
#62 by ДенисЧ
Во логика...
#63 by zak555
"первым делом после выпуска" видимо имелось ввиду, что дембель не отгулял
#64 by skunk
как говорил один мой друг "звиздеть не мешки таскать" ... после вашего поста в в это мало вериться
#65 by Sandra-chi
Логика обычная. До 5-го курса доучиваются обычное "роботы". Творческие, неординарные уже к третьему курсу имеют и дело, и профессию и деньги и доучиваются нехотя и "для галочки".
#66 by ДенисЧ
Чушь, милейшая.
#67 by skunk
ну да ... только паряться в типах песчаных, илистых и горных пород
#68 by Sandra-chi
Позвони в "Аском" (Архитектурно Строительная Компания)г. Казань. (тут телефон дать не могу по понятным причинам - в интернете найдешь). Спроси Комарову Анастасию Викторовну. Скажи "на счет работы, программист". Я не владелица компании, если что, но в штатном расписании программисты идут чуть ниже строчкой и по статусу и по зарплате. Хотя наша компания неплохо платит программистам.. вообще-то.
#69 by zak555
?
#70 by Mikeware
я НЕ качал рефераты с интернета. и вас не заставляли качать эти рефераты. это делали ВЫ по СВОЕЙ инициативе. никто не мешал вам написать реферат, сделать курсовой _САМОСТОЯТЕЛЬНО_. Да, часть вины на преподах - что они относятся спустя рукава, закрывают глаза. Однако я достаточно тесно общаюсь с преподами кафедры, и знаю, что студенту, который заинтересован в предмете - они помогают не просто так, а с дикой радостью и удовольствием. И если у вас мозги засраны мертвыми знаниями - то, увы, это проблема ваших мозгов. а искать работу - это в общем, нормально. зы. судя по вашей молодой внешности, базовые поняти о программировании вам должны были дать еще в очень средней школе. И если учебник информатики был вменяем даже в 1989, то сейчас вряд ли bp ytuj bcxtpkb ,fpjdst gjyznbz/
#71 by Пеппи
есть проблемы с программистами в вашей компании7 ;)
#72 by zak555
возьмите без чулков
#73 by skunk
не думаю, что ваша компания сможет мне предложить больше получаемого мною тут ... тем более, что-бы из-за этого мне стоило тащить свою задницу в казань
#74 by andrewks
ого, развели бодягу! :-0
#75 by Пеппи
как же без чулков? о_О :)
#76 by ice777
эх, кабы не в Казань.. Каким штукам бы я мог ее научить )
#77 by Sandra-chi
Это не я! :-) я говорила о 90% учебных заведений и принятой у нас СИСТЕМЕ образования, СИСТЕМЕ подачи информации. т.е. ваши примеры относятся как раз к оставшимся 10% но СИСТЕМУ не меняют. И между Программированием и Информатикой как раз существует огромная пропасть. Информатика - это голая теория "Институт горшковеденья" - Программирование - это ремесло "гончар и подмастерья". ну да, слышала я и про "логические конструкции И ИЛИ НЕ" и лампочки мы рисовали с этими самыми "логическими переключателями", но во время этой самой учебы меня мучал просто вопрос "а где и как я могу это применить?" Вот на этот вполне конкретный ответ, я всегда получала очень абстрактные и расплывчатые ответы, которые меня никак и ни в чем не ориентировали. Вобщем, как у Пушкина: "Мы все учились ПОНЕМНОГУ...ЧЕМУ-НИБУДЬ, да КАК-НИБУДЬ..."
#78 by Пеппи
нельзя быть хорошим специалистом во всех областях сразу и "Мы все учились ПОНЕМНОГУ...ЧЕМУ-НИБУДЬ, да КАК-НИБУДЬ..." лишь для более широкого кругозора
#79 by Sandra-chi
с программистами проблем нет. Есть проблемы с адекватным мировосприятием некоторых программистов. У многих "комплекс Наполеона". Причем, чем меньше "послужной список", тем сильнее этот комплекс -закономерность такая наблюдается. Кстати, тут на ветке тоже парочка таких имеется. Конечно же, из соображений приличий я не буду на них тыкать пальцем, но в душе над ними я тихоченько похихикиваю. :-)
#80 by Пеппи
* с программистами проблем нет. Есть проблемы с адекватным мировосприятием некоторых программистов. и следовательно сама пишу программы поэтому изза неадекватного восприятия? (с) тогда я иду к вам! :))
#81 by skunk
вот те на ... ламерша залезла на форум похихикать над программерами ... тут уже не комплекс наполеона ... тут откровенная мания величия
#82 by ice777
Пепи, ты же баба, - зачем тебе к ней. У нее все равно нет того, чего у тебя нет? )
#83 by Пеппи
тогда иди сАм! (посторонилась пропуская) :))
#84 by Mikeware
"система обоазования" формируется с двух сторон. И преподами, и студентами. Впрочем, ради сохранения возможности выучить 10% преподы и прощают, видимо, 90% шлака. На информатике дают основы программирования. _основы_, и не более того. в вузах учат применять эти основы. и учат учиться. дают общее представление обо всем. Впрочем, как и в школе.
#85 by ice777
назови этих казлофф. И фотку смени на что-либо более привлекательное.. ну в виде ээ, морской звезды на пляже, например.
#86 by ice777
да уж. хоть бы 1% был реальным.
#87 by ice777
логический оператор ИЛИ применяется для логических же значений, каковыми ТехУсловия, НомерПроекта и т.п. не являются. В этом вся ошибка. зы: по делу сказалл )
#88 by Пеппи
*по делу сказалл ) молодец! хоть один раз это увидела и то :)
#89 by skunk
ну вообщето конструкция вида "ПустаяСтрока(ТехУсловия) = 1" является логическим операндом в конструкции "если" ... так что мимо
#90 by ice777
истина=1 -во многих ЯВУ так и есть. что не так?
#91 by skunk
не так то ... что выдернул из операнда одну переменную и пытаешься на этом основании обосновать не работу оператора "ИЛИ" ... или дизъюнкции
#92 by ice777
Пеппи, сними же с головы чулки. Ты же в ЛК - голая )
#93 by ice777
перечитай внимательно. Про логику сравнения - нажми F1 или ctrl+F1 на операторе ИЛИ )
#94 by skunk
ну давай так попробую ... что тут является логическим значением: или
#95 by Пеппи
чтото путаешься в показаниях, ПустаяСтрока всегда возвращает 0 или 1 и сравнение с 1 или 0 дает истину или ложь. А ТехУсловие или номер проекта являются строками как им и положено быть.
#96 by ice777
бггг ))   ТЧ не есть булево. если верить совокупности написанного тобой (на снегу?)
#97 by skunk
понятно
#98 by ice777
просто волшебные долб..бы. Можно ваще писать естественно, если ТехУсловия - строка, а не хзч.
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С