Выбор программы для расчета маршрутов доставки товаров #804824


#0 by zenik
Доброго дня, уважаемые. Подскажите, что есть в сфере расчета маршрутов доставки? Имеется оптовый склад и заказы покупателей. Надо рассчитать оптимальный маршрут развоза и по этому маршруту порядок сборки машины. Маршрут завязать на онлайн-карты - что бы от туда рассчитывать расстояния. Возможно еще все завязать на машины (одной большой везти или две маленьких взять :) ). з.ы. Может как то сумбурно объясняю - тема для меня новая. Нашел вот такую: 1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками, но думаю это не единственное, что есть.
#1 by Молочный брат
А нужно ли это для вашего города, вот в чем вопрос
#2 by DrShad
то чего вы хотите в природе быть не может в тиражируемом решении, даже на картах будь-то яндекс или гугл есть ограничения на количество точек при расчете оптимального маршрута
#3 by Лодырь
В решении может быть ) Другое дело, что "оптимальный маршрут" не оптимален на самом деле. Задача решается лишь приближенно. Методов решения неимоверное количество. Гугли VRP - vehicle routing problem. Видов задач много (с ограничением на грузоподъемность, ограничение на парк машин, на время работы пунктов доставки и т.д.). Есть платные сервисы по решению этой задачи. Для себя сделал решение своей частной задачи с кучей ограничений, считает неплохо, но логисты иногда все равно подправляют руками.
#4 by Михаил Козлов
Неужели еще нет? Коллега в 1987-89гг внедрял в Венгрии на пивзаводе как раз такую "систему" (в основном собственно расчет, еще в ДОС).
#5 by Черный маклер
таких решений много, только после их внедрения вместо одного логиста-маршрутизатора требуется уже 2-3 :)
#6 by Лодырь
Такая задача встает лишь у крупных перевозчиков, для мелочи она неактуальна. Готовые решения есть, и даже библиотеки, но среди 1Сных решений встречал лишь у Раруса (и то лично видел лишь рекламную информацию).
#7 by DrShad
а как она может появиться, если оптимальный маршрут всегда динамичен, кроме того чтобы рассчитать маршрут по 6 точкам только количество вариантов сочетаний точек около 720
#8 by Vstur
можно посмотреть вот это: БИТ.Управление транспортной логистикой
#9 by zenik
НУ погодите, в описании управления перевозками даже вот такая картинка есть: - обманывают что ли? Давайте без машин. Просто адреса доставки - про количество не скажу, ибо даже близко не представляю в каких это масштабах.
#10 by zenik
о каких объемах идет речь. сколько это крупный перевозчик?
#11 by DrShad
не врут, но опять же изо дня в день эти маршруты могут меняться из-за пробок хотя бы (на самом деле факторов много) + пока машина доедет от склада к первой точке, ситуация на дороге может измениться
#12 by Лодырь
Картинка не означает, что маршрут построен системой, а не руками логиста.
#13 by Михаил Козлов
Собственно, коллега и внедрял "нечувствительные" к размерности алгоритмы. Задача коммивояжера тоже переборная, однако на практике удается с этим бороться (например, при трассировке плат).
#14 by DrShad
так вот там столько нужно математического моделирования, что решение исключает необходимость в нем
#15 by Молочный брат
Автор живет в городе, где всего 100 тыс. населения. Ну, не нужна тут такая прога
#16 by Черный маклер
проблема не в размерности - способ решения np-сложных задач совсем не один. динамика дорожной обстановки сводит на нет плюсы сложных решений. работают простые - заказы группируются по основным магистралям и разбиваются на машины
#17 by Oftan_Idy
Действительно. В таком маленьком городе лучше что бы диспетчер руками строил маршрут
#18 by zenik
это требуется для города с населением в 450к.
#19 by Молочный брат
Курск?? Не факт, что и для него это требуется.
#20 by ptiz
Учтите, что картографические сервисы тоже денег стоят. Насколько я знаю, пока 1С:Предприятие 8. TMS Логистика пока не умеет работать с open street maps.
#21 by ptiz
А от поделок БИТа лучше держаться подальше
#22 by zenik
Да, Курск.
#23 by Молочный брат
У тебя такси? Что за бизнес, для которого нет утвержденных маршрутов развозки
#24 by Черный маклер
БИТовская транспортная логистика - это Nova-It, по сути самая первая транспортная логистика на 1С. думаю все транспортные решения на 1С примерно одинаковы и для крупных городов имеют стремящуюся к 0 практическую значимость
#25 by Молочный брат
А для мелких и средних городов?
#26 by Черный маклер
нафиха мелким транспортная логистика ?
#27 by zenik
Я в написал, что ОПТОВЫЙ СКЛАД. Сегодня Пупкин купил - ему надо отвезти, а завтра он уже не купил...
#28 by Молочный брат
Дык, при таком подходе зачем решать переборную задачу. Выставил на навигаторе адрес- и в путь
#29 by zenik
Что вы фразы из контекста выдергиваете? мне в каждом сообщении всю задачу описывать? Или мне надо было фамилии всех перечислить, кого отгрузить надо? Еще раз: Есть ОПТОВЫЙ СКЛАД со списком заявок (10 или 20 или 100 - я не знаю). Надо рассчитать маршрут (условно говоря кратчайший путь следования) и вывести этот порядок. Что бы знать в каком порядке грузить машину товарами. Давайте, пошутите про навигатор.
#30 by Dotoshin
Как показала практика она и в более крупных городах не нужна, от слова совсем. А практика была такая. Предприятие купило программу ANTOR LogisticsMaster. Эту волшебную прогу интегрировали с системой заказов. В антор выгружали список заказов, в обратку этот же список, но распределенный по маршрутам. Сначала пытались строить маршруты и что-то оптимизировать. Но в итоге все свелось к типовым маршрутам. То есть существуют уже устоявшиеся маршруты, проверенные временем на практике. Эти маршруты достаточно оптимальны, ибо составлены на основе многолетнего опыта доставки. Кроме этого водители уже привыкли к этим маршрутам и знают как объехать внезапно возникшее препятствие в виде ДТП или еще какого-то форс-мажора. В общем дело кончилось тем, что заказы распределялись по типовым маршрутам так же как и раньше, но не вручную, а автоматизированно. Собсно такую автоматизацию можно было бы прикрутить и в системе заказов, для этого ни нужна ни интерактивная карта, ни сложные алгоритмы оптимизации.
#31 by DrShad
эта задача не решаема в принципе, в виду сложности алгоритмов и множества вводных данных
#32 by DrShad
+ пока 1С рассчитает оптимальный маршрут по 100 точкам уже и везти ничего не нужно будет
#33 by Dotoshin
>>Сегодня Пупкин купил - ему надо отвезти, а завтра он уже не купил... У вас этот пукин одноразовый клиент или все же постоянный?
#34 by Черный маклер
у одного моего клиента 100 автомобилей развозили 1500 заказов. пробовали и ANTOR и на 1С какую-то, но в итоге всех победил транспортный логист в одно лиц, который приезжал к 16 часам и к 20.00 маршруты были готовы :)
#35 by Dotoshin
+100500 все так и есть :)
#36 by Dotoshin
У нас тоже логисты в Анторе маршруты руками подправляли. В итоге его использовали в основном как монитор слежения за автомобилями на маршрутах.
#37 by Скиурус
Я бы в сторону Wialon посмотрел.
#38 by zenik
Всем большое спасибо... Понял что утопия, буду теперь пробовать доказать дальше :)
#39 by Злопчинский
Никтотне будет грузить овердохрена заказов в одну мегафуру
#40 by Злопчинский
У нас например пул покупателей достаточно стабильный и маршруты как таковые уже есть. В итоге логист собранные заказы раскидывает по привычным маршрутам и все. То есть примерно как писал
#41 by _Дайвер_
Терминатор что ли? Вам логист)
#42 by YAGolova
И мы пытались решить эту задачу. Так же покупали компоненту у стороннего разработчика (уже и не помню как называется). Во общем, поигравшись пару недель забили на это дело
#43 by Смотрящий
У водилы спроси как он поедет, в таком порядке и загрузи машину. Больше нинадо ничего
#44 by timurhv
В институте на 2 курсе дали задание по расчету маршрутных листов для авто, требовалось математически посчитать оптимальные маршруты с учетом всех условий. В итоге это у меня заняло часов 6, я проклинал все. По-моему, единственный в группе это фигню сдал :(
#45 by Лодырь
Люди докторские на эти темы пишут, а вы про работу размера лабы.
#46 by Лодырь
Не то что бы утопия, но не всегда оправданная. При создании модели надо учитывать много нюансов. Когда начнешь решать оптимизационную задачу, подберешь более менее удачные коэффициенты для алгоритма (например размеры волн и количество муравейников для муравьиного алгоритма, алгоритмы локальной оптимизации найденного решения и т.д.) то выяснится, что решения находимые вполне сравнимы с решениями полученными от экспертов (читай логистов). С учетом того, что логист скорее всего будет обладать доп. информацией по сравнению с информационной системой - задача врядли принесет много профита на небольшом количестве заказов и при низком качестве вводимой информации (плохая оценка объемов, неверная оценка расстояний/времени).
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С