Как добиться автоматического формирования книг покупок и продаж? #2751


#0 by ai
Не могу найти толковой информации о методике учета, призванной сделать формирование книг покупок и продаж автоматическим (как это задумывали 1с-цы). Конфигурация интресует Бухгалтерия 7.7 , релиз 456. Хелп!
#1 by Евгений_Оренбург
Up. Меня тоже это интересует
#2 by Marinka
А че непонятно-то?!... У конкретного контрагента в конкретном договоре есть (или не есть) такая галочка "Использовать документы по договору для автоматического формирования книги продаж и покупок". Так вот... если эта галочка стоит, то достаточно раз в месяц ввести документ "формирование записей книги продаж/покупок". В этом случае 1С сама отследит (во какая она умная!) Были ли по этому договору отгрузка, оплата и счет-фактура и если все это есть, то местит сумму в книгу продаж/покупок, если нет, то не поместит. Ну а если той галочки в договоре нет, то надо на каждую отгрузку и оплату формировать свою запись книги продаж...
#3 by 327
Зарытая собака в КПок и КПр - последовательность оформления РН и СЧФ
#4 by Marinka
чего-чего?... можно расшифровать?
#6 by ai
Насколько я понял, во первых все зависит от метода учета (по отгрузке или по оплате) Для меня актуально формироание Книги продаж по оплате. Конкретно мучают вопросы такие: чем собственно считается оплата? Только ли проводкой в конретном периоде (месяце) по кредиту счета 62.1? Как получить книгу если оплата была в прошлом месяце? Уже ведь оплаты нет... Надо ли на каждый платеж в течении месяца перед отгрузкой формировать Счет-фактуру на аванс или достаточно посмотреть, что в авансах осталось на конец месяца и только по ним сформировать Счета фактуры на Аванс. Можно ли их сформировать более менее автоматически? Как добиться отражения в книге продаж исправлений? (типа ошиблись с ценой и т.п.) Какие документы для этого надо применять? Мне бы хотелось найти что-то вроде инструкции. Неужели ее не существует? Если нет такой, то буду рад любым советам.
#7 by DElo
Инструкция: В СЕРВИС-Учётная политика ставим метод определения выручки  "по оплате". Отгружаем товар - проводки: Д62.1-К90 на 11800р На основании отгрузки выписываем сч-ф :Д90.3-К76.Н.1 1180р(выделили отложенный НДС) Поступает оплата, допустим, частичная (1180р): Д51-К62.1 Субконто "Договор" у документа "Отгрузка" и "Выписка" должны совпадать, только при этом условии запись в Книгу продаж сформируется автоматически. По окончании месяца делаем документ Счета-фактуры - Формирование записей книги продаж, говорим "Заполнить", в книгу продаж попадёт запись на 1180р. и сформирует проводку Д76.Н.1-К68.2 на сумму НДС (т.е. на 180р)
#8 by ai
C этим понятно. А если был аванс? И допустим очень большой. Его обязательно надо на счет 62.2. проводить? Или неважно, можно не задумываясь все поступления на счет 62.1 ставить? А отгрузка по этому авансу шла предположим 2 месяца. Как тогда оформлять?
#9 by Marinka
Как это не важно?... АВАНС же!!! Конечно на 62.2
#10 by ai
То есть нужно обязательно отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентом на каждую операцию и выбирать субсчет? Если этого не делать, то книги продаж мне не видать? правильно?
#11 by DElo
Если был аванс, т.е. предоплата, и денежки поступили на р/с в корреспонденции со счётом 62.2, то Вы ОБЯЗАНЫ уплатить с этого аванса НДС - 18/118 или 10/110 соответственно. На основании выписки делается документ - Счёт-фактура на аванс, документ делает проводки Д76АВ-К68.2. При реализации (выполнении работ именно по тому договору, по которому поступала предоплата) делается автоматически запись в книге покупок и проводка Д68.2-К76АВ на сумму НДС, выделенного счёт-фактурой с аванса. Выписывая счёт-фактуру на основании документа реализации мы НДС ставим обратно на к68.2, но уже с Д90.3. PS: По результатам аудиторской проверки у моих клиентов я сделала вывод (исходя из заключеинй аудита), что на каждую предоплату нужно выписывать счёт-фактуру на аванс вне зависимости от того, повиснет этот аванс на конец отчётного периода по НДС или нет. Да, документооборот значительно увеличится, зато отсутствие проблем с налоговыми органами при проверке гарантировано.
#12 by Bell
(к PS.)Ну тут Вы не совсем правы...
#13 by SnarkHunter
Я бы сказал, что совсем не правы...
#14 by ai
Т.е. с точки зрения автоматизации в счет фактуру на аванс можно заносить только ту часть оплаты, что повиснет в конце месяца, так?
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С