Как правильно исправлять отрицательные остатки при пересортице? #306732


#0 by Просветлённый
Есть супермаркет. Отдельно ведется Торговля и Бухгалтерия. В Торговле разрешены отрицательные остатки, а в Бухгалтерии запрещены. Документы(Приходные, Расходные розничные, Списания, Оприходования и др.) выгружаются из Торговли в Бухгалтерию. Естественно в Бухгалтерии не все документы проводятся, так как запрещены отрицательные остатки. В Торговом зале около 20000 видов товара. За месяц примерно 200-500 позиций уходят в минуса. Применяется такой подход: 1)если есть приход позднее(после появления отрицательных остатков), то переносим Приходную накладную на дату до появления отриц. остатков 2)если знаем с каким товаром перепутали, то перекомплектовываем с одной позиции товара на другую 3)ищем специально с каким товаром перепутали(делаем инвентаризацию, проверяем Списания) 4)если ничего другого не остается, то оприходуем недостающий товар Актом оприходования излишков(ставим дату первое число месяца) Вопрос: чтобы найти с каким товаром перепутали, на одну позицию тратится полдня, то есть на 200 позиций 100 дней. Как бы это правильно сделать и быстро?
#1 by Ёпрст
ИнвентаризацияТМЦ - ОприходываниеТМЦ - СписаниеТМЦ
#2 by Просветлённый
А то что мы себе на доход предприятия берем, ничего?
#3 by Просветлённый
Руководство отказывается брать себе на доход предприятия. Говорит, а почему мы должны эт себе на доход брать и от кого?
#4 by Ёпрст
Открой пофигуратор, и посмотри описание этих документов.
#5 by Просветлённый
А надо ли перекомплектовывать с одного товара на другой?
#6 by Просветлённый
Больше всего времени занимает поиск с чего на что перекомплектовать. Или просто списать излишек и оприходовать то, чего не достает.
#7 by Просветлённый
Вообще логично, правильно ли пользоваться Актом перекомплектации?
#8 by Просветлённый
up
#9 by Просветлённый
up
#10 by SASH_EG
Документы в и сделаны для случаев в , не хотите вести учет как задумано разработчиками - извращайтесь.
#11 by Просветлённый
хочу вести учет как задумали разработчики
#12 by Просветлённый
То есть перекомплектациями не надо пользоваться?
#13 by Просветлённый
где можно почитать на эту тему? книги по Бух-ии или еще де нибудь
#14 by SASH_EG
В описаних к документам есть информация  для каких случаев они используются.
#15 by Просветлённый
Документ Акт перекомплектации сделали на основе документа Перемещение, соответственно и описание там такое же как у Перемещения
#16 by SASH_EG
это вопрос или ответ .
#17 by Просветлённый
это вопрос. Я так и думаю, что перекомплектовывать ничего не надо. А руководство считает, что надо искать какой товар с чем перепутали и перекомплектовывать задним числом с одного на другой.
#18 by SASH_EG
ну хочется им так - делайте. а вообще - если что-то потеряли, а  что-то другое нашли, то нужно списывать и оприходывать. Да ,будут прочие доходы и расходы -а что делать ? :)
#19 by Просветлённый
Что делать? Уже месяца полтора ищут с чего на что перекомлектовать... И это только чтобы закрыть один месяц
#20 by Snovy
Разработчики как всегда нарушили действующее законодательство (не первый и не последний раз): Учет недостач и излишков (№ 34н) 28. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н) б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н) Пересортица: Согласно п.5.3 Методических указаний (№49) взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно - материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
#21 by SASH_EG
Ну я и говорю -списываем и приходуем.
#22 by Просветлённый
Так это и есть исключение 1% (200 позиций товаров от 20000)
#23 by kvm
То есть у тебя бухгалтерия полдня проверяет один товар из 200-500?
#24 by kvm
Я к чему: Нужно найти товар, у которого остаток больше на то-же количество. Инвентаризация вообще делается? Если не делается, то нет списка плюсов, тогда при любом раскладе придется сидеть и выбирать подходящий товар, либо вводить систему аналогов.
#25 by Просветлённый
Да, попробуй-ка найти что с чем перепутали... Пирожное с тортиком, Апельсин Египет с Апельсин Африка и т. п. Надо сделать отчеты по всем подобным товарам
#26 by kvm
Нужно как-то сгруппировать товары. Т.е либо вводить систему аналогов, когда в справочнике указывается, что данный товар является условным аналогом другого, либо вводить категории товаров, и поиск нужного осуществлять в пределах категории.
#27 by Просветлённый
Инвенотаризация иногда делается по отдельным группам товаров например по Сигаретам, Сырам, Колбасе, Овощам и фруктам
#28 by kvm
В данном случае такая инвентаризация не поможет, можно считать что ее нет. См 26
#29 by Просветлённый
Почему нет инвентаризации? Представляешь сколько времени займет посчитать остатки на 20000 товаров?
#30 by kvm
Представляю. Про чего-нить скажи
#31 by Просветлённый
про сколько времени займет ввести систему аналогов для 20000 товаров
#32 by kvm
А группировку? Один раз помучиться, но искать станет намного легче...
#33 by Просветлённый
Инвентаризация вроде делается раз в году
#34 by Просветлённый
А как насчет просто оприходовать и списывать как предлагали в
#35 by kvm
Блин. У кого начальство возражает? И потом. Первый документ - инвентаризация. Вопросы?
#36 by Просветлённый
Хорошо нашли с чем перепутали, что дальше: один списываем другой приходуем или перекомплектовываем?
#37 by Просветлённый
сенкс
#38 by kvm
смотри . Вариант списать-оприходовать можно всегда, вариант перекомплектации - только при выполнении указанных условий.
#39 by zzzzz
Ты сильно путаешь. Тратится полдня.... Ну и что? Это полдня рядового сотрудника - не программиста. Дело в том, что для бухгалтерии нужны бумажки, которые может дать только специалист. Рассмотрим самый жесткий вариант - специалист не может дать объяснений, почему у него вместо товара1 на складе товар2. Этот вариант предполагает, что создается расходная накладная на сотрудника и акт оприходавания (35%-многовато, но в воспитательных целях чего не сделаешь). Другой вариант предполагает, что произошла смена артикулов. Тут необходимо объяснение специалиста. И вариант - было куплено молока артикул1, а продали молоко Артикул2, пусть даже закупка и продажа у них одинаковы - самый простой вариант - оформить возврат покупателя и последующую продажу на ту же сумму. Т.к. предыдущий месяц еще не закрыт, то это можно разбросать. А в фискальнике это не отражается.
#40 by Дядя Васька
правильный ответ в , все остальное от лукавого. Закрываешь свой маркет на день, пересчитываешь все и вся вбиваешь в инвентаризацию. На основании вводишь оприходование и списание. То чем ты сейчас занимаешься хай делают потом, в конце каждого дня. Просто напиши отчет который показывает по каким товарам минуса повылазили, назначаешь ответственных и за превышение количества перепутанных позиций удерживай из зарплаты некоторую сумму. Пересорт как рукой снимет, будут каждый день подгонять как миленькие ))
#41 by Дядя Васька
"самый простой вариант - оформить возврат покупателя и последующую продажу на ту же сумму." - низя, обороты накрутишь... Возврат это ж не сторно, а обратная проводка, так что ни-ни...
#42 by DGorgoN
+1 Опять же рекомендую все таки пересорт не устраивать и даже взять контрольный орган на эту тему - при правильном его поведении количество пересорта уменьшится на все 99 процентов..
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С