Как исключить пиковые продажи в запросе. #437455


#0 by Maniac
Голову ломаю и не за что зацепится. Механизм должен быть какой то универсальный. Есть продажи например 1,2,4,3,4,1,2, 10, 100 Какой алгоритм должен быть чтоыб программа понимала что такое пиковые продажи.
#1 by Maniac
В итоге запрос должен вернуть количество продаж без пиковых продаж.
#2 by Maniac
Есть одна зацепка. Такие пиковые продажи проходят под заказ (тоетсь такого количества нет на складе). Но в продажах это не отслеживается.
#3 by Михей
пиковая продажа, это типа 100?
#4 by Aprobator
пиковая продажа это та что отличается от средней более чем в 10 раз?
#5 by Maniac
да к примеру. Пиковая продажа это которая превышает значительно другие продажи. многократно.
#6 by Maniac
Ну или превышает среднестатические остатки на складе.
#7 by Михей
ГДЕ Сумма НЕ В (ПиковаяПродажа)
#8 by eklmn
как собираешься вычислять среднее, если пиковое будет заходить в расчет?
#9 by Wehrmacht
По-моему как раз для этого придумали медиану. Но как это в запросе сделать - хз. Или... или... если... или... а вдруг...
#10 by Maniac
я пока еще ничего не собираюсь вычислять. для начала нужно найти точку опоры.
#11 by antidot
-Находишь максимум, находишь что-то типа Значение/максимум, задаешь критерий того, в каких рамках должно лежать это отношение.
#12 by eklmn
ищем максимум, затем, следующий максимум, сравниваем. порог расхождений задавать
#13 by Aprobator
для точки опоры нужно четкое определение пиковой продажи
#14 by antidot
-продажа перед новым годом, продажа одному очень-очень "жирному" клиенту. Человеку надо тенденцию проследить.
#15 by Maniac
а может тогда стоит посчитать количество документов, количество товара. Разделить одно на другое - получем среднее колчисевто продажи по документу. И дальше отсеить те документы где количество больше этого?.
#16 by eklmn
О_о?
#17 by antidot
-это зачем ? Пример, продавали 1 пылесос в день, так продавали месяц, после чего пришел чел и купил 10 пылесосов за раз. Надо выкинуть эти 10 пылесосов и получить продажи типа "1 пылесос в день". Я тебя правильно понял ?
#18 by AndOne
а что говорят постановщики задачи? они же явно как то отсекают пики.
#19 by Maniac
как зачем. мне кажется этот механизм универсальный. Можно проверить.
#20 by Aprobator
гы было две продажи 1 и 10 за месяц. 10 считается пиковой продажей?
#21 by antidot
-кстати даже так будет работать, но средняя продажа при этом 1/30 пылесоса в день.
#22 by Maniac
если бы они знали думаешь я бы спраивал)) в том то и дело механизмов таких нет в 1С, по крайней мере я еще ниразу не встречал что то похожее. Они видят продажи и визуально видят что вот это пиковая продажа.
#23 by Maniac
так н епо дням надо считать.
#24 by Maniac
ты непонял. делится не на количество дней, а на количество документов продаж.
#25 by antidot
-а что по оси абсцисс ?
#26 by antidot
-ну считай по документам, не умеешь ? не смеши !
#27 by AndOne
пускай опишут как они принимают решение, что это пик... опиши различнные варианты исходных данных (граничные условия) и должно стать более понятным..
#28 by AndOne
может какое нить распределение гаусса поможет :)
#29 by Aleksey_3
Среднеквадратичное отклонение?
#30 by Maniac
да проблемы нет. емае, учитывая что я это считай что две минуты назад придумал.
#31 by Irbis
Может средний квадрат отклонения спасет? Но как его будешь в запросе вычислять?
#32 by antidot
-вспоминаем комбинаторику за 1-ый курс :)
#33 by Irbis
Типа пик все что имеет отклонение свыше 20% или ...
#34 by antidot
-да не надо делать одним запросом вообще. Надо таблицей данных сделать и скормить ее построителю.
#35 by antidot
-у нас в Полутехе была методичка, называлась "Обработка результатов эксперимента" для тупых первокурсников.
#36 by Irbis
(Х-Хср)(Х-Хср)/Хср, но при таком подходе интервал усреднения должен быть одинаковый
#37 by Irbis
и, желательно, исключать нулевые значения.
#38 by Aprobator
ну если визуально видят, то пусть сами и ставят отбор. Отчет в СКД сделан?
#39 by НЕА123
пакетным запросом.
#40 by Шахид
Кстати есть еще один аспект Когда товар кончается или его мало то и продажи в эти дни не стоит учитывать я как то писал что то подобное
#41 by AndOne
почему не сделать по умолчанию несколько вариантов отчета, где опцинально пользователи уставливают вид отбора процент/сумма и значения отборов.
#42 by Maniac
нет есть отчет по планированию который получает все данные одним запросом и выводи тв таблицу, в этом запросе нужно убрать пиковые продажи, которые портят статистику и неверно выдают в итоге результаты для планирования закупок на пополнение склада.
#43 by НЕА123
отчет ABC-анализ продаж посмотри как сделан.
#44 by antidot
#45 by Maniac
коррелированным запросом скорее всего можно сделать расчет.
#46 by НЕА123
+ эээ... скорее всего XYZ.
#47 by Irbis
Возможно и так. То что надо болше на XYZ походит
#48 by AndOne
временные таблицы + пакет выбрать * поместить общиеданные из "" ; выбрать * поместить пиковыезначения из общиеданные ; выбрать * из общиеданные где (не общиеданные.сумма в (выбрать * изпиковыезначения))
#49 by Maniac
Самое главное чтобы конечный результат был тот что нужен. Лрм изобретать лесапед. Может быть действительно проще найти механизм исключения продаж которые изначально были оформлены под заказ. По крайней мере заказчик на это упор ставит. Тогда походу нужно будет сделать всего навсего объединение с регистром заказов
#50 by Aprobator
ну дык скормить запрос построителю отчетов. И отбор на форму.
#51 by Михаил Козлов
Может быть аналитика по проектам может помочь: типа "Под заказ" "Без заказа"?
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям