Возмещение подотчетных сумм #466944


#0 by grmail
УПП 1.2.28.1. Как правильно проводить через программу возмещение подотчетных сумм? Ситуация: сотрудник брал сумму под отчет, но суммы не хватило и он доплатил своих денег. Чтобы ему компенсировать его деньги и отобразить это в программе, наши бухгалтера вводят разовое дополнительное начисление "Возмещение подотчетных сумм". Проводки прописывают какие нужно. Их смущает, что это начисление, т.е. оно фигурирует много где - и в документе "Начисление страховых взносов" и в отчете "Свод начислений" и в расчетных листках... Как нужно делать правильно?
#1 by grmail
Можно задать вопрос немного по другому: как провести через программу выплату сотруднику, не используя механизм начислений??? Это реально? (если нет ответа на первый вопрос)
#2 by vmv
реально кто-то будет платить штраф)
#3 by Aleksey_3
А как он брал сумму? Через выплату зарплаты? Почему таким же способом нельзя выплатить оставшую сумму?
#4 by Snovy
При чем тут вообще зарплата? Расходный кассовый д71-к50. Если сотрудник отчитался по кредиту 71 на сумму большую, чем ему выдали, то у вас на 71 должна кредиторская задолженность повиснуть. Вот и закройте ее расходником из кассы.
#5 by RayCon
+1 >наши бухгалтера вводят разовое дополнительное начисление "Возмещение >подотчетных сумм". Так и хочется на это сказать: "читайте схему!" Общее замечание по разделу учета с подотчетными лицами: имеющаяся бизнес-логика требует доработки в части удобства пользования в обоих направлениях возникновения задолженности: 1. выдача аванса -> авансовый отчет -> возмещение перерасхода (возврат неизрасходованной суммы) 2. авансовый отчет -> возмещение расходов по факту
#6 by grmail
1. А вот это возмещение расходов по факту - как должно отражаться в программе? Какими документами? 2. Возмещение расходов по факту должно отражаться в расчетном листке? 3. Если перерасходованную сотрудником сумму будут выплачивать не через кассу, а через банк (вместе с зарплатой) - такие вещи практикуются? Если да, что будет вместо РКО?
#7 by JustBeFree
Не путай разные весчи. Есть расчеты с подотчетными лицами и расчеты с сотрудниками по зарплате
#8 by JustBeFree
Если сотрудник потратил свои деньги. Возврат сотруднику оформляется либо РКО, либо платежкой исходящей. В случае возврата через банк выплата зарплаты и возврат излишне израсходованных сумм должны оформляться двумя платежками, одна с видом "выплата з/п", другая - "возврат сумм подотчетнику". В первом случае будет проводка Д70 К51, во втором Д71 К51. В расчетном листке возврат перерасхода подотчетнику не отражается, т.к. расчеты с подотчетниками не имеют никакого отношению к расчетам по зарплате.
#9 by RayCon
см. правильный ответ в
#10 by asady
не всё так просто - читал что при таком раскладе ИФНС пытается навесить налоги на физлицо - поскольку он получается посредником между фирмой и контрагентом причем не имеющим никаких оснований заниматься коммерческой деятельностью. Ссылку поищу...- давно читал статью на бухфоруме.
#11 by asady
+ вот нашел ссылку
#12 by RayCon
Это известная проблема. Общее правило таково: если однократно, то никто придираться не будет, а вот если систематически, то сотрудник расценивается, как предприниматель, соответственно, одолжен быть зарегистирован как ИП, иначе помимо придирок к работодателю возможна ещё ответственность сотрудника по УК за незаконное предпринимательство и неупату налогов. P.S. Я не смотрел арбитражную практику, но больше, чем уверен, что дело по такому эпизоду в арбитраже налогоплательщиком будет выиграно. По крайней мере, в пользу такого предположения говорит процент выигрышных налогоплательщиками у налоговиков дел - более 80%.
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С