Корректировка документов прошлых периодов #693314


#0 by Андрюха
Бухи говорят, что им просто жизненно необходимо править документы полугодовой и более (!) давности, какие-то свои рамсы с покупателями и поставщиками, некоторые из которых обожают прислать что-нибудь на корректировку такой полугодовой давности, шо пипец. В ряде случаев оно конечно решается корректировочной счет-фактурой, но бывают ситуации, когда требуется например осуществиь оприходование бонусной продукции задним числом и прочая дребедень в виде некорректного ввода остатков по контрагенту. Кто как борется с такой ситуацией?
#1 by zak555
у покупателя чёрная схема ?
#2 by Cube
А почему нет? Если хотят - пусть редактируют. Не вижу проблемы.
#3 by George Wheels
У нас сверху запретили делать такие корректировки.
#4 by selenat
ну ты же сам все понимаешь...
#5 by Андрюха
Не всегда, например там принимают на работу нового главбуха, та начинает перетряхивать документы и находит с ее точки зрения некорректные документы, которые требует переделывать.
#6 by Андрюха
А как же ГП?
#7 by zak555
некорректные доки переделываются в текущем периоде она про это в курсе ?
#8 by 1Сергей
Это одинесника вообще никак не должно волновать. Одни люди говорят что ему делать, другие пользуются тем, что он сделал. Когда вторые начинают говорить что делать, тогда они посылаются к первым людям
#9 by Андрюха
Они в курсе, но говорят, что им НАДО
#10 by zak555
херовый эсниг, которые не в теме предметки
#11 by Андрюха
Или к примеру неделю назад была ревизия, а они прошлым месяцем оприходывают/списывают.
#12 by selenat
Твоя задача объяснить им к чему это приведет и если надо, пусть делают. А потом восстанавливают ГП. Главное прикрыть в этой ситуации свою задницу объяснив все риски и проблемы, которые при этом у них могут возникнут. Чтоб к тебе потом никаких претензий не было...
#13 by zak555
тут ничего страшного
#14 by Cube
Что есть ГП? Если генеральная проверка, то причем здесь она? Редактируешь, перепроводишь нужные последовательности, перезакрываешь периоды, подаешь уточненки по отчетам... Где проблема-то?
#15 by 1Сергей
херовый эсниг, если не делает то, что должен
#16 by selenat
"или к примеру" здесь не катит. Должно быть понимание того, какие именно ситуации и как часто возникают. Какие именно документы правятся и что в этих документах может быть изменено. Универсального решения на все случаи жизни быть в принципе не может. И если есть ясное понимание этого, то можно еще подумать об уходе от типовых механизмах, чтобы автоматизировать им их хотелки. Но хотелки должны быть конкретные. В противном случае только под их ответсвенность.
#17 by zak555
чего тут объяснять ? разве не ясно, что поедут взаиморасчёты и нетолько но бухи ещё любят всё списывать погрешность
#18 by zak555
ну да надо любой каприз выполнять
#19 by selenat
ну да. Но ты же понимаешь, что "А МНЕ ВСЕ РАВНО НАДО" - это аргумент, о который разбивается любая логика? Значит, ты должен им сказать что их ожидает и отойти в сторону.
#20 by Андрюха
Ну это каждый день надо тогда восстанавливать, но это же чревато тормозами, к тому же контора работает 24 часа в сутки.
#21 by zak555
нах@йпослатьнадо
#22 by Cube
Это не твои проблемы. Твоя задача объяснить как сделать и предупредить о возможных ситуациях. Они хотят поработать - не мешай им... :)
#23 by Cube
Ну... В общем случае не согласен.
#24 by Андрюха
То есть никто не борется, хотите - делайте что хотите, я вас предупредил.
#25 by Cube
Борется? С чем?)) Тебе работать мешают? Ну вот и ты не мешай, а помогай... И нет неразрешимых вопросов. Всё решаемо, всё дело в цене решения...
#26 by zak555
отключаю бд у такого пользователя
#27 by selenat
ну зачем же так категорично? Ну могут же быть ситуации, когда речь не о банальной ошибке оператора, а о том, что по объективным причинам какая-то информация не может быть заполнена со 100% достоверностью своевременно. И если это фактор систематический, значит надо искать механизмы исправления таких ошибок. Либо документы корректировки, либо такие механизмы исправления задним числом, которые не потянут за собой серьезных проблем. нет. Просто должна быть конкретика. Они должны тебе четко сказать какие именно проблемы у них возникают систематически, чтобы ты решал вполне конкретную проблему. Если нет ясного понимания что надо, то это из серии "пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что".
#28 by Андрюха
Конечно мешают, когда бегут с выпученными глазами и воплями "Ваша программа работет неправильно!"
#29 by selenat
формализация бизнес-процессов. Так в двух словах называется то, что я так простаранно описывал в прошлых постах.
#30 by Андрюха
Я всё это конечно так или иначе делал на протяжении нескольких лет, и всё же прихожу к мысли что надо как-то ограничивать, ну хотя бы за 3 последних месяца править, а остальное - ни-ни.
#31 by Cube
Они не мешают. Они просто заплутали, а тебе надо этих овец заблудших направить на путь просветления и простить им их неопытность.
#32 by Lama12
Так не предупредил. :) Тебе же сказали - предупреди. Скажи что изменение одного документа повлечет за собой изменение баласа,и т.д. Если не верят, пусть докажут обратное. Сделай им копию базы для игрушек. Может их устроит что все сломается. Может в этом цель бухгалтерии и генерального директора!
#33 by zak555
1. автор привёл пример, когда правится закрытый период -- это тот период, за который уже отчитались если там была ошибка, то она правится в этом
#34 by Андрюха
А... Я им улыбаюсь и говорю: "Я же предупреждал!" ))) Не, не вариант.
#35 by Cube
Ну да, у нас тоже закрываются периоды после сдачи квартальных отчетов. Но если бухгалтерам надо колбасить - им открываем, они колбасят, проверяет границы после этого и закрываем период опять.
#36 by selenat
"улыбаемся и машем". Иногда это единственное, что можно сделать.
#37 by Андрюха
"Вам смешно, а у нас работа встала, исправляйте, вы же программисты!" ©
#38 by Lama12
Тогда только приказ генерального директора по компании о запрете править прошлые периоды. В конце концов за корректность бух учета отвечает ГБ, а не ты. Ведь если генеральный реши все активы спустить в казино, ты же не побежишь его останавливать? Мало ли... может у него политические мотивы? Может владелец казино ему обещал дать в 10 раз больше.
#39 by Андрюха
То есть как я понимаю необходимо назначить отв. лицо от бухгалтерии, которому вменить в обязанности выполнение регламентных работ, обеспечивающих корректность данных в учетной системе. Тогда можно будет пользоваться заклинанием "Звоните Маргарите Аристарховне..."
#40 by zak555
1. не везде есть генеральный 2. не всегда, кто исполняет функции ГБ является таковым не знаешь проводки по выводу активов в казино ? =)
#41 by zak555
в должностных инструкциях указаны зоны ответственности
#42 by zak555
если это подрядчик, то на сновании договора
#43 by Lama12
Как это работа встала? Бухгалтер не может вести учет без программы? Пусть в жо-пу идет. Докладную руководству. Так и так... саботируют жизнедеятельность компании. И вообще. Скорость стука, должна быть выше скорости звука. И согласен с . Определитесь кто за что отвечает :)
#44 by CountR
Пятничная тема. Так и представил себе - ГБ говорит: "Надо править прошлый год...". А программист ей - "не дам!". Мне кажется, что бухгалтера сами знают, как им делать их работу. Или у ТС должность - внутренний аудитор?
#45 by selenat
а куда делась ладья? У тебя ходы записаны? Докладную на имя ген. дира. Пару раз вздрючат виноватого, научатся уму разуму.
#46 by Lama12
Да похоже у него ГБ не знает как учет ведется. Поэтому и проблемы.
#47 by zak555
ещё один
#48 by Андрюха
ГБ как раз мудр, но говорит, что к сожалению - никак (((
#49 by selenat
значит принеси пузырь, пожалуйтесь друг другу на жизнь. Посочувствовать можно бесплатно...
#50 by Андрюха
Пожалуй единственный выход из сложившейся ле ситуасьон )))
#51 by CountR
По правилам ведения бух. учета ошибки должны быть исправлены в том периоде, когда они были сделаны. Поэтому, если есть ошибка в оформлении факта хоз. деятельности в прошлом году - вносятся исправления в прошлый год. С составлением и сдачей уточненных деклараций, если это необходимо. По факту, ГБ сам определяет баланс - вносить исправления со всеми последствиями или забить, так как именно ГБ отвечает за это. ГБ сам прекрасно знает, что изменится, если например внести бонус в прошлый год. Как программист может бороться с ГБ в этом вопросе - вообще за гранью добра и зла.
#52 by Андрюха
Ну я не с ножом к горлу борюсь, я предлагаю и ищу компромиссы.
#53 by zak555
> По правилам ведения бух. учета ошибки должны быть исправлены в том периоде, когда они были сделаны.
#54 by CountR
Ну, твое право, только зачем, не понимаю... Сказал свое мнение - это да, это обязательно, но бороться и убеждать?
#55 by CountR
ПБУ 22/2010 об исправлении ошибок. В принципе, по БУ почти все ошибки можно править и в текущем периоде, но, например, если неправильно НДС показан к возмещению? Придет налоговая, выкинет НДС из книги покупок, доначислит налог+пени. А если с момента возникновения входного НДС прошло больше трех лет - то деньги будут потеряны компанией. Так что это ГБ виднее, надо править или нет.
#56 by Lama12
А где там?
#57 by CountR
Например: Если же существенная ошибка выявлена после утверждения бухгалтерской отчетности в установленном порядке, то организация должна: - произвести бухгалтерские записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"; - ретроспективно пересчитать сравнительные показатели бухгалтерской отчетности (активов, обязательств и капитала) за отчетные периоды, отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год. Под ретроспективным пересчетом сравнительных показателей бухгалтерской отчетности понимается такое исправление показателей бухгалтерской отчетности, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена. Но признаю, что в основном исправления прошлых периодов касаются не бухгалтерского учета, а налогового.
#58 by Lama12
С налоговым, да... Там сложно.
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С