Организация партионного учета #742595


#0 by prtx
И так пишу свою конфу для аптеки. учет товаров нужно вести по партиям, по большому счету фифо и лифо не особо нужно(на это есть свои причины, провизор сам решает кому продать товар подешевле а кому подороже), но это так к слову. Мой учет по партиям на данный момент сводиться к тому, что в качестве партии используется документссылка прихода. по приходу данные записываються в регистр накоплений в разрезе организация, склад, номенклатура и партия, ресурс: количество. цены оптовые и розничные хранятся в регистрах сведений, ну по основному вроде все, если нужна еще информация для помощи спрашивайте. Суть проблемы. При таком раскладе нельзя оприходовать два абсолютно одинаковых товара но с разными ценами оптовыми и розничными одним документом, а хотелось бы... Пока, что моя идея это генерировать некие суб партии. тоесть первый товар в документе это одна субпартия, второй это другая субпартия и так далее, и уэтих суб партий будет партия родитель - документссылка прихода. И при проведении в регистнакоплений товарынаскладах, мы создаем измерение субпартия, и пишим туда сгенерированную(на основании документ поступления и номер товара в этом документе) нами субпартию. И создаем регистр сведений Партии в который пишим измерение: партия, ресурс: субпартия. таким образом мы сможем знать какой товар пришол по какой партии и т.д. и можем заносить одним документом хоть 100 одинаковых товаров  и дальше с ними работать... Оцените идею(писать что плохо или хороше не нужно), пишите если плохо то почему и по возможносте хотябы подтолкните на верный путь))) Ответы типа: "использовать готовое решение и не париться" в топку, у меня есть свои объективные причины на то что я делаю... зы я новичек и поэтому сразу не забрасывайте камнями а объясните что и почему, пожалуйста. Зараннее , всех благодаря!!!
#1 by ДенисЧ
Таки серии давно придумали...
#3 by prtx
т.е идея верна? я просто новичек, и не знаком со всеми конфигурацими и тем что у них под капотом...
#4 by shuhard_серый
[цены оптовые и розничные хранятся в регистрах сведений] это не партионный учет и работать не будет [некие суб партии.] бессмысленное занятие документ оприходования+номенклатура дают всё необходимое [по большому счету фифо и лифо не особо нужно] это не так ФИФО нужно для сроков годности
#5 by jsmith82
новичОк
#6 by jsmith82
#7 by prtx
спасибо
#8 by Garykom
плиз версию платформы 1С под которую "ваяешь нетленку" то укажи? под УФ и клиент-сервер или нет? на скольки кассах одновременно должно остатки пробивать-списывать/показывать онлайн ? и т.д.
#9 by Garykom
+ целевые компы какие хар-ки? ...
#10 by jsmith82
я чёто не вкурил. как можеть быть разная оптовая цена. розничная - ладно, типа МРЦ, ок. а оптовая?
#11 by Garykom
в фармацевтике работал? или близко?
#12 by prtx
[это не партионный учет и работать не будет] если можно опишите подробнее, почему. [документ оприходования+номенклатура дают всё необходимое] дают то дают но как быть когда нужно оприходовать абсолютно одинаковые товары одним документом? [это не так ФИФО нужно для сроков годности] сроки годности я решил хранить в регистре сведений и провизор сам контролируют какой товар нужно продать быстрее. а программа ему может подсказать...
#13 by jsmith82
нет. сужу по
#14 by Garykom
ТС тоже только начинает так что его ТЗ верить никак ))
#15 by prtx
платформа 8.3. УФ. на данный момент клиент сервер не особо важен, и клиент и сервер в одном лице, максимум будет еще один клиент. пока две кассы
#16 by prtx
??
#17 by Garykom
сколько лет в фармацевтике?
#18 by Garykom
2 кассы в одной аптеке работают на общий склад? в смысле не разделены по видам что косметика касса 1, все остальное касса 2 ?
#19 by prtx
2 года
#20 by prtx
да. не разделены, на любой кассе отпускается любой доступный товар.
#21 by zenik
> дают то дают но как быть когда нужно оприходовать абсолютно одинаковые товары одним документом? А в чем тут проблема то? В документе две строки с одним товаром и разными ценами... В регистрах 2 строки один товар с разными суммами и одной партией... не?
#22 by Garykom
и за 2 года не понять что нужно в аптеке? ок смотри, есть 1 упаковка товара (последняя) пришли 2 покупателя в 2 кассы 1-я касса берет эту последнюю и пробивает, и в этот же момент 2-я касса сначала ищет этот товар, видит что он есть на остатках и в полной уверенности идет и берет его чтобы пробить но как оказалось она ошиблась и взяла не тот товар а похожий с другой дозировкой скажем или просто коробка похожая (очень редко но бывает) и пытается этот уже проданный на кассе 1 товар пробить по кассе 2... что будет? ЗЫ а какие тормоза будут? номенклатура в средней аптеке несколько тысяч наименований и по от 1 до сотен штук каждого
#23 by Garykom
угу потом придет и ? это ТС не касается, вряд ли они в брониках на бтр приедут аптеку проверить ))
#24 by zenik
Ы, я думал программная проблема встала... Сливаю :)
#25 by prtx
Ну если так то тогда все ок. Я сначал так и хранил, но ушел почему-то от этого варианта, и решил суммы высчитывать при надобности на основании цен которые хранятся в регистрах сведений и количества которое в регистре накопления ТоварыНаСкладах и других... Наверное в тот момент я и свернул с верного пути((( Объясните пожалуйста в чем преимущество такого подхода, кроме того, что он решает текущею проблему. Наверное стоит переделать обратно, да?
#26 by Garykom
сначала ТЗ детальное нарисуй... с учетом/расмотрением всех проблем, трабл и сложных моментов будут гораздо легче без ТЗ такие задачи могут только уже собаку съевшие на этом решать (себя к таким не отношу ;) и то они заметки на бумажных салфетках хотя бы пишут
#27 by zenik
не, не, не... не надо все в одну кучу валить... Регистр партии: Фирма,Склад,Партия,Товар - Кол-во, сумма (себестоимость). В партии прекрасно пишем один товар по разным ценам одним документом. А вот при списании наоборот делим сумму на количество - получаем цену по которой делаем списание. т.е. храним не цену, а сумму партии.
#28 by Garykom
+1 да цену лучше к партии подвязать
#29 by Wist
Новичок... пишу свою конфу для аптеки... шикарно, я считаю :D
#30 by prtx
Ну, да шикарно... Жизнь заставила.
#31 by asdfg13
Чем же ты так её обидел?
#32 by prtx
Родился не в том регионе... в ДНРии((( И так решил сделать следующие: хранить данные по товарам в разрезе номенклатура, партия(документссылка поступления и серия(серия это строка табличной части в документе поступления). Моя проблема теперь решается. Но вот что использовать, в качестве серии? НомерСтроки, тогда если юзер изменит документ поступления, хотя бы поменяет местами товар, и перепроведет, то быдет не очень хорошо... Логичным кажется будет использовать идентификатор строки, но я не могу его получить в модуле объекта при проведении что бы записать его(идентификатор) в регистры. На ум приходит создать реквизит серия(скрыть его), и перед записью писать в него уникальныйидентификатор и проводить док., но что-то мне подсказывает, что можно проще... Подскажите плиз.
#33 by Garykom
партию сделай справочником... подчиненным номенклатуре с наименованием номер и дата дока прихода + номер строки в доке прихода если типовая конфа то эту партию засунь в характеристики (автосоздание программно кодом) = можно юзать типовой механизм цен и списания
#34 by prtx
Спасибо Вам за советы, но я наверное еще не дорос до данного уровня осознания 1с. И не совсем понимаю чем это лучше . Так что буду благодарен за разжевывание если это вас не затруднит, или хотя бы ссылку где об этом написано, желательно не замудренно... Спасибо.
#35 by Garykom
серия если самописка то проще в партию писать серию(ии) со сроком(ами) годности можно справочник серий подчиненный номенклатуре и уже их писать/привязывать в партию если типовая то встроенный механизм серий
#36 by Garykom
проблема что это нигде не объяснено... это так называемый (мною) механизм "строго партионного" учета когда есть одинаковый товар в наличии с разными ценами не только поступления но и продажными одновременно и в доках (вручную или по условию) выбирается конкретная партия
#37 by HeKrendel
А терь возвращаемся на землю ибетованную, и видим, что работник склада берет товар, который скраю, и ему плевать на твои заключения в своей программе, и поэтому ценовой учет летит нафиг, появляется просроченный товар и прочие прелести жизни. И сразу теория партионного учета летит нафиг
#38 by Classic
Аптеки - это серии. А не партии.
#39 by Garykom
эээ как бы на одном фарм складе (не сильно то и крупном) как раз по причине человеского фактору у мну внедрение системы и сорвалось практически такой был эпик фейл... а задумали то и тотальное штрих-кодирование с местами хранения, и прием/проверу/раскладку/отборку с применением ТСД и кучу еще всего но "не взлетело" потому что 80-90%% сотрудников надо было менять
#40 by Garykom
если "все схвачено" то можно и без серий с партиями а если правильно то аптеки - это серии + партии
#41 by Garykom
Вообщем ТС можно бюджет озвучить мероприятия и сроки? Если цель "научиться программировать" то тогда гм, особенно если бюджет "тарелка супа" ежедневно
#42 by prtx
спасибо, за объяснения. Буду осмысливать, разбираться и пытаться это реализовать... А бюджета никаког тупо экономия на софте, научиться программировать как хобби, и написать все под себя. Я директор и занимаюсь написанием программы вечерами и в свободное время...
#43 by Garykom
да когда то (совсем недавно кажется) мне было интересно сидеть и читать книжки/мануалы - разбираться с новыми/неизвестными языками/технологиями сча где бы время на разгреб текучки найти... ЗЫ система подобного уровня пишется (по ночам) 1-2 разрабами с лейвелом+ (а лучше ++) в интервале от 1-2 недели до 1-2 месяца в зависимости от требуемых наворотов ЗЗЫ потом еще полгода-год на отладку (в боевой эксплуатации) и доработку с такими же ночными авралами
#44 by shuhard_серый
[Я директор и занимаюсь написанием программы вечерами и в свободное время...] тогда подход в корне не верен нужно ставить типовую УТ 11/УТ 10.3 и смотреть готовые решения, в противном случае в том вакууме, который сейчас в голове родиться сферический конь
#45 by Garykom
Вам для изучения и чтобы была практическая польза лучше начать с чего то простого. 1. К примеру сначала сделать приход товара (шустрый и удобный ввод накладных). 2. Сделать установку цен продажи. Печать реестров розничных цен (если нужно по закону). 3. Далее печать этикеток-ценников. 4. Потом добавить туда загрузку электронных накладных от поставщиков (если они есть конечно). 5. Потом сделать расход товаров (списком за период) - вот тут уже "рефакторинг" этапов 1-4 6. Отчеты по остаткам и приходу/расходу 7. ...
#46 by mistеr
А что не так было с сотрудниками, если не секрет? Тупые/необучаемые или что?
#47 by Garykom
возраст + их интерес, точнее "не интерес" типа "при ревизии нашли несколько пустых бутылок от бальзамов"
#48 by prtx
1. Ну такое я сдел, из экселя загружаю в табличную часть документа и дальше можно корректировать, можно нет, и проводим либо в ручном режиме заполняем тч. 2. Механизм установки цен тоже сдела, но еще нужно доработать. Сделал справочник Торговые наценки и внес разные реквизиты(условия) типа: основная наценка, округление, наценка если цена меньше значения и т.п. Еще нужно добавить разных условий. Это документ установки цен который вводиться на основании док. Прихода. 3. Печать ценников и этикеток сдел, но только на принтере обычном, для принтера этикеток не делал так как такого пока нет. 4. О, первый пункт тогда что? У мну документ прихода и у него реквизиты  накладных...  Или вы имеете ввиду быстродействие, на больших объемах данных не тестил так как нет опыта правильного тестинга. Тестим коллективом, делаем все тоже самое что и на нынешней проге вроде нормально, но сейчас вот вылетела это ошибка с "моими партиями" и мысли все о ней. Хочу пока не поздно переделать и сделать правильный партийный и серийный учет, которы проверен годами) 5. Документ расхода товара тоже организовал и даже чеки печатает))) сделал списани, оприходование на основании инвентаризации, переоценку сдел. Вроде работает, но у вас наверное от исходников волосы дыбом станут))) 6. Отчеты тоже есть, и по остаткам и по движениям товара когда кому как кем и где. Вроде работает . Но это все дело еще нужно исправлять и исправлять, оптимизировать и оптимизировать..
#49 by Garykom
по пункту 1 Ваш п.1 не равен моему п.1 )) Не в ексель данные с документа прихода вбивать и из него грузить - это кстати распространенная ошибка новичков или кто с екселя учет начинает А сделать удобный, шустрый и простой=понятный интерфейс в самой 1С... Т.е. допустим уже есть база номенклатуры, поставщиков, производителей и т.д. Тогда типа "мастера" или просто одна форма с реквизитами "с обращением без мышки" Инс - справочник ЛС - первые буквы (грубый выбор) - вверх-вниз стрелками (уточнить выбор) - ентер (товар выбран) можно сделать для ввода новой (отсутвующей) номенклатуры (ЛС) конструктор со справочниками МНН, ТРН (фирменных наименований), формами выпуска, дозировками и № упаковки и т.д. Т.е. будет забивание накладной с бумаги "сразу в 1С" минимум в 2-3 раза быстрее (для "обученной обезьянки") чем сначала в Excel ))
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С