v7: Как отловить отказ от сохранения и отказ от проведения документа #799576


#0 by LisaAlisa
При записи документа, нужно выполнить некоторые действия с подчиненными документами. Использую процедуру ПриЗаписи. Она выполняется по кнопке "Записать". Если пользователь её нажимает, все отлично. Но есть еще кнопка "Провести". Если пользователь нажал сразу ее (без предварительной записи документа) и на вопрос программы о проведении - ответил НЕТ, то действия из процедуры ПриЗаписи уже отработали - подчиненные документы изменились, исходный документ внешне тоже изменился, но при закрытии выдает сообщение "Сохранить документ?", пользователь снова указывает "нет", тогда исходный документ возвращается к первоначальному состоянию, а при этом подчиненные документы уже были сохранены (перед попыткой проведения). Как отловить этот отказ от сохранения и вернуть подчиненные документы в первоначальный вид?
#1 by Злопчинский
Очевидно, что подчинённые документы надо отрабатывать после успешного проведения и не надо ловить всякие отказы ???
#2 by GreyK
Повесь на кнопку "провести" и "ОК" процедуру, которая сделает всё правильно.
#3 by Злопчинский
Проводи по кнопке ок не интерактивно а впрямую, програмно и делай что хочешь
#4 by LisaAlisa
а если пользователь Сохранил, но не провел документ, тогда подчиненные не изменятся... Не знаю, насколько это правильно, но теоретически заказчик может это потребовать
#5 by Злопчинский
хотя будут глюки если впрямую через форму работать
#6 by LisaAlisa
иными словами, если заказчик потребует изменения подчиненных именно при сохранении документа, а не при проведении
#7 by GreyK
Тут два варианта, первый просто при сохранении документа, а второй при сохранении проведенного документа, научитесь разбирать эти разные события.
#8 by Злопчинский
заказчик может требовать что угодно. настоящий прог будет делать ПРАВИЛЬНО - чтобы обеспечить непротиворечивость данных. если заказчик настаивает на кривом решении которое потенциально не дает гарантии вменяемой нормального состояния связанных данных - тогда подробно обсуждать что именно в какой момент делается. иначе потом обвинят во всех смертных грехах
#9 by ndv76
Изменяй подчиненные документы не ПриЗаписи, а ПриПроведении.
#10 by Масянька
Заказчику нужно объяснить (желательно на русском литературном), что это неправильно. Сохранить док-т - ни о чем. Именно, при проведении док-т попадает в учет. (ну, как-то так)
#11 by trdm
> иными словами, если заказчик потребует изменения подчиненных именно при сохранении документа, а не при проведении. Проектирование поведения системы - не его епархия.
#12 by Fedor-1971
задай вопрос заказчику "Что делать при отказе от сохранения документа?" и по ответу узнаешь что делать: свою процедуру сохранения на обе кнопки "ОК" и "Записать" (как в 2) или переносить логику в проведение не факт, по разному бывает. Например, договор с фиксацией параметров, но без движений в учётной системе (проводок нет, а документ есть) другими словами - "Заказчик не знает что он хочет?" Тебе выдали задание, сделай "так и так", техника дела - твоя епархия, логика "что, где и когда" - дело заказчика. Предупреждение: "будут вот такие проблемы, можем решить так" снятие гемора с себя и отдача его заказчику для принятия решения
#13 by Масянька
"Например, договор с фиксацией параметров, но без движений в учётной системе (проводок нет, а документ есть) " - расшифруй.
#14 by Ёпрст
Будь проще. Проверяй значимые реквизиты документа в ПриЗакрытии, если оне изменились, задавай вопрос пользователю - "Изменились важные реквизиты дока, пересчитать подчиненные ? да/нет".. и усё. если ответит утвердительно - пересчет подчиненного.
#15 by Fedor-1971
Заказчик хочет документ "Договор" с некими параметрами и заковыристой печатной формой. Сии параметры используются далее в других документах. Используется документ (а не справочник) из-за автонумерации по определённым правилам и требованию заказчика (видишь бывают и такие, которые хотят именно "документ" и "при сохранении"). Документ не проводится, но в учёт попадает (как единица учётной системы). Так что, в учёт документ попадает не только при проведении, но и при сохранении
#16 by Масянька
Я правильно поняла: договор - документ?
#17 by Fedor-1971
да, кроме нумерации непонятна логика использования объекта "документ", может планировались некие проводки, но следов не осталось, а документ есть и встроен в систему
#18 by vcv
А что, договор - это не документ? По хорошему, договор создаваться, редактироваться, пролонгироваться документами в учетной системе. Справочник устроен для простоты. При более-менее сложной работе с договорами справочник неуправляем совершенно.
#19 by Масянька
И какие проводки может делать договор? По сути - документ. А по по-эсному - справочник. И в чем "не управляем"?
#20 by vcv
А как им управлять? Как на справочнике строить учет жизни договоров? Есть договор. У него срок действия. Срок закончился, договор нужно пролонгировать. - Сформировать доп.соглашение с указанием даты, до которой будет действовать договор - Отправить доп.соглашение клиенту - Получить скан по почте и изменить фактический срок действия договора - Не забыть вытрясти с клиента доп.соглашение с синей печатью - Получить отчетность, какие договора истекают, какие пролонгировались, всё ли нормально с предоставлением оригиналов и так далее... Всё это хорошо строить на документах. Справочник даёт нам только одно - факт наличия договора с такими-то реквизитами для печати на документах. На большее он слабо способен.
#21 by vcv
+ Можно, конечно, стоить на справочнике учет объектов, которые являются документами по своей сути. Но ограниченное по своим возможностям решение.
#22 by Масянька
"Есть договор. У него срок действия. Срок закончился, договор нужно пролонгировать. " - и как это реализовано в док-ах?
#23 by Fedor-1971
Например, ограничение по сумме на забалансе. Договор имеет предел суммы, например, 2000$, в Дт ставим сумму, другие документы её гасят с контролем "Перелезли лимит - нет" собственно, по возможностям примерно равные решения, только документ имеет нумератор и может проводиться, а справочник нет. Для 8 мало критичные различия, для 7 возможно, что "документ" несколько предпочтительнее если нужна логика кроме хранения
#24 by Масянька
То есть договор меняет сумму в проводках? Или как?
#25 by Fedor-1971
может иметь, зависит от типа. Договор на поставку, например, окон в кол-ве Н шт, на сумму МНОГО рублей лимит имеет, а договор связи нет, абонплата до расторжения
#26 by Масянька
Не понял...
#27 by Fedor-1971
Контроль суммы договора редко встречающаяся задача? для 7 удобное решение на бух проводках
#28 by Масянька
Почему редкое? Далеко не редкое. Только при чем тут документы? Бух проводки - далеко не удобное решение. Кроме, того, помимо суммы договора, прописана номенклатура (в договоре). Разная, по разным цене и количеству. И опять - при чем тут док-ты?
#29 by Fedor-1971
при том, что в 7 "объект Документ" это единственное что может создать программируемые движения и если необходимо реализовать логику учёта, то собственно делаем вид документа с названием "Договор" и прописываем логику его движения. Справочник с периодическими реквизитами не обеспечит гибкости движений документа Бух проводки - одно из возможных решений по фиксации движений "Договора" (может и не слишком оптимальное, за то очень понятное бухгалтеру)
#30 by Масянька
Есть договор. В нем прописана сумма "10 000 руб" и номенклатура: флешка1 = 10 шт по 200 руб, флешка2 = 10 шт по 300 руб, флешка3 = 10 шт по 500 руб. Договор подписан. Флешки 1 и 2 есть в наличии (сегодня), флешка 3 будет через 2 дня. Клиент хочет по данному договору забрать флешки 1 и 2 сегодня, а флешки 3 - по поступлению на склад (то бишь - через2 дня). Покажи схему "договор = документ".
#31 by Fedor-1971
29+ Суть разговора "Что лучше Справочник или Документ?" примерно соответствует "Что лучше Пирожное или Торт?" и ответ одинаков "смотря для чего". Если угостить много людей и нет ножа - пирожное, если кому-то в лицо запилить надо - торт побеждает с большим преимуществом (не разделится на составляющие в самый ответственный момент, хотя и пирожными можно обойтись и кидаться ими удобнее, поскольку имеется много в наличии)
#32 by Масянька
Суть разговора в том, что не нужно изобретать велописед. В любой учетной программе (даже не 1С) - договор = справочник. Не зря, видимо, так сделали.
#33 by Fedor-1971
Схема: документ Договор №1: должны нам товара на 10 000 документ накладная: По договору №1 получили на 5 000 (первые 2 флешки) сегодня документ накладная: По договору №1 получили на 5 000 (три оставшиеся флешки как придут на склад) Отчёт по договорам показывает недопоставку Оплата по накладным На вскидку, примерно так.
#34 by Масянька
"документ Договор №1: должны нам товара на 10 000 " - чего? Смысл "Документ Договор" так и не ясен...
#35 by Fedor-1971
в любой типовой, т.к. не предполагает ни какой надстроенной логики. Для 90% организаций такой реализации достаточно, потому 1С не заморачивается. Зарегистрировали договор, максимум валюту учли и всё. К стати многовалютный договор, т.е. работа по которому может идти в USD, EUR и RUB в типовых представляется 3 записями. Вопрос "Зачем?" в такой ситуации пишется в несколько слов, особенно когда бухи их путают или хотят получить данные по договору в целом (во всех валютах, а записей 3). смысл реализации на базе объекта документ: в осуществлении дополнительного контроля, например, за суммой (нам всё поставили или нет), но есть и вторая сторона для договора поставки от нас клиенту (а чего это вдруг с нас требуют товара на сумму большую чем в договоре).
#36 by Масянька
Я тебе говорила не только про 1С. Но видимо - зря. "смысл реализации на базе объекта документ" (как и прочее) - все спокойно реализуется без дописки нового док-та. Повторюсь - не надо изобретать велописед.
#37 by vcv
> Смысл "Документ Договор" так и не ясен... Для бухгалтера смысла нет. Ровно так же, как и нет смысла в сущности "документ реализация". Обходились же бухгалтера до 1С 7.7 совершенно естественными для них понятиями проводка и операция. Документ вообще в бухучете понятие необязательное. Бухгалтерии хватает записи о регистрации договора. Справочник их потребности покрывает с запасом. А вот если нам требуется учет договоров, если договора еще не дойдя до бухгалтерии проходят целый жизненный цикл подготовки, согласования, подписания, регистрации и всего прочего - без документа становится грустно.
#38 by Масянька
"А вот если нам требуется учет договоров, если договора еще не дойдя до бухгалтерии проходят целый жизненный цикл подготовки, согласования, подписания, регистрации и всего прочего - без документа становится грустно." - это отдельный модуль, который, кстати, для бух учета абсолютно не важен, поскольку в бух учет договор попадает после "целого жизненного цикла" в качестве записи справочника :) Если рассматривать отдельный модуль (для договоров) - да, документ, который на выходе становится записью справочника и грузится в бух учет.
#39 by Fedor-1971
да, не переживай, когда будешь реализовывать логику в 7 над договором (многовалютность, суммы, периоды, статусы и т.д.), тогда и вспомнишь про сей разговор и для себя примешь решение Справочник/Документ. Велосипед изобретать не надо, но и постоянно грызть кактус то же не стоит. Меньшая кровь в начале доработки (есть уже справочник и ладненько) часто оборачивается большим неудобством для пользователей в эксплуатации. Записали договор в справочник, потом поставили отдельным документом на учёт, потом провели накладную, потом провели погашение суммы договора, потом провели закрытие договора. Осталось наложить раздолбайство пользователей и ву-а-ля имеем замечательный бардак. В результате - юристы работают в своей конфигурации, бухгалтера в своей, продавцы в своей, руководство точит ножик всех порезать из-за такой автоматизации, поскольку не видит в своде почти ничего. Самый правильный принцип: "Автоматизация для удобства сотрудников, а не для удобства программеров". Бухгалтеру глубоко фиолетово выбирать договор из справочника или из журнала договоров и там и там запись, а для реализации системы со сложной логикой разница существенна.
#40 by Fedor-1971
39+ а если ещё кто-то внесёт этот договор без участия бухгалтера, например, юрист, то вообще счасце выше крыши.
#41 by Масянька
Я и не думала переживать. Просто (м-м-м) забавно... По поводу конфигураций: отвлекись от 1с... Хотя, не, не надо.
#42 by Fedor-1971
хорошо, без 1С в какой области договор не документ?
#43 by Fedor-1971
42+ знаю только одну: в печи для растопки
#44 by Масянька
Если для тебя модуль это отдельная конфигурация - я не смогу тебе объяснить.
#45 by Fedor-1971
Вона оно как Семёныч! "Если рассматривать отдельный модуль (для договоров) - да, документ, который на выходе становится записью справочника и грузится в бух учет" - вот это как, откуда грузится то? а ещё  тема про 7.7 и количество модулей ограничено. Тогда надо изложить свою мысль внятно, что за модуль имеется в виду? Договор - всюду документ, и только в типовых от 1С запись в справочнике.
#46 by vcv
> это отдельный модуль, который, кстати, для бух учета абсолютно не важен Про бухучет вы, леди, первой заговорили, если я ничегоь не пропустил. Автор об этом и не заикался. А вдруг у него бухучета и нет там вовсе...
#47 by vcv
> Договор - всюду документ, и только в типовых от 1С запись в справочнике. В 1С справочник договоров к договорам имеет очень отдалённое отношение. Фактически это журнал учета договоров, который в прошлом веке реализовывался линованной тетрадкой у секретаря. И не больше.
#48 by Масянька
Мусье! Про "проводку" было сказано (впервые) в . Не надо наговаривать.
#49 by Масянька
А мужики-то не знают! (С)
Тэги: 1С 7.7 и ранее
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С