Методика проверки выполненных работ у клиента #148885


#0 by NuiNu
Доброе время суток! Проблема: В договоре на внедрение (достаточно крупного проекта) с контрагентом указано, что клиент должен проверить этап за 5 дней. Клиент по различным причинам (в основном не связанными с разработкой) проверяет проект в последний день и находит определенные недочеты, которые на следующий день или через день исправляются. Клиент садится и снова проверяет, опять недочеты (или пожелания) и т.д. и т.п. Тянуться это может очень долго. Как же поставить точку? Ну или хотя бы запятую (получить деньги и продолжить дальше)... Понимаю, что тут не может быть однозначного решения. Однако хотелось бы услышать, кто как решает такие проблемы. Заранее спасибо.
#1 by 1Cru
Сначала пишется и подписывается ТЗ, а по нему уже все сдается на ура или доп соглашение на доработку.
#2 by Yuwa
А что добиться состояния этапа, когда не будет этих недочетов не представляется возможным? Скорее всего не описаны рамки проекта
#3 by NuiNu
"Сначала пишется и подписывается ТЗ, а по нему уже все сдается на ура или доп соглашение на доработку." Это само собой. Однако когда на бумаге (даже подробно), другое дело в жизни... "А что добиться состояния этапа, когда не будет этих недочетов не представляется возможным?" Проект сложный, хотя уже ошибки устранены, но ВРЕМЯ... "Скорее всего не описаны рамки проекта" Очень подробно описаны. Проблема в том, что вроде все по договору: мы пишем, они проверяют. Но проверяют вяло и рывками. А мы из-за этого простаиваем. Как заставить клиента проверять как нам (программистам) надо?!!!!!
#4 by Rovan
"другое дело в жизни" - значит вы (извиняюсь) ЛОХИ и Вас разводят
#5 by Rovan
"как нам (программистам) надо" - а как вам надо ??
#6 by Yuwa
Думаю, коллега, не только дело во времени. Скорее в деньгах. Вы взялись за большой проект, а это длинные деньги. Их трудно и долго доставать. Меня бы, на вашем месте, напрягло уже то, что люди стали на вас вяло реагировать. Проект под угрозой. Заставить клиента тестировать и проверять быстрее, чем в 5 дней невозможно, я даже предполагаю, что по мере охлаждения отношений (если цепь ошибок бесконечна) люди будут и эти сроки не выдерживать. Только просить.
#7 by NuiNu
"значит вы (извиняюсь) ЛОХИ и Вас разводят" Ну лохи это жестковато, но недоработка в этом направлении присутствует. "а как вам надо ??" А нам надо как и всем. Денег и признательности :) И все-таки. Кто как заставляет клиентов проверять?! Для них же стараемся :)
#8 by NuiNu
"Меня бы, на вашем месте, напрягло уже то, что люди стали на вас вяло реагировать." Поэтому я здесь, меня тоже напрягло. "Проект под угрозой. " Да близок к этому. "Заставить клиента тестировать и проверять быстрее, чем в 5 дней невозможно," Нет время на тестирование нормальное. Это время только на небольшой этап. Я думаю договор должен быть жоще в части проверки. То ли заводить табеля на проверку. Т.е. когда сел, что нашел, дата время. А потом к руководству типа "за неделю проверял 1 человек 1 час. Мы так не договаривались". А вот главный вопрос: "А как мы договаривались?" ????!!!!
#9 by Nite
А ответственные за проведение проверок (клиент) назначены в каких-либо документах? По хорошему было бы неплохо присутствие программиста рядом, когда клиент проводит проверку. В этом случае можно аргументировать часы его присутствия. Я обычно в договоре указываю ответственность сторон и в приложении список ответственных. Пару раз был момент что народ не смог проверить конфигурацию, хотя и время для этого было заложено директором клиета для определенных сотрудников и "горячих" ситуаций не возникало. После просрочки выставился счет на оплату, и потом уже директор клиента кошмарил своих сотрудников. Редко так к сожалению бывает, все же что ни говори, а главное это отношения и компетентность специалиста. Минус один, при хороших отношениях задержки оплат могут быть длинными и клинт уже привыкает, что есть к кому обратиться с вопросом. Приходится часто объявлять что мы все же не аудиторы.
#10 by NuiNu
Ответственные и с нашей и с ихней назначены. Вот только отвественный у них это директор. А он частенько (очень) занят. И программисты рядом. Но то ли жаловаться надо было почаще, то ли не знаю. Понимаю, что клиенты как дети, но у нас же тоже своей работы хватает (смахнул слезу) :). Как сделать сотрудников заказчика более ответственными? Вроде это проблема заказчика, но она же нас касается (еще раз смахнул слезу)...
#11 by Yuwa
Предположим у вас в договоре было бы написано про 24 часа на проверку. И что? Мы же с вами услугами занимаемся, у нас даже если клиент неправ, то он все равно прав... Вот у меня сейчас "провис" один из немаленьких проектов. В договоре написано, что клиент должен платить почасовку, а он не платит и говорит:" Вот сделайте, мы тогда может быть и заплатим". Конечно, я могу подать на него в суд и выиграю. Только потери могут быть большие, не только этого клиента, но и можно поиметь проблемы с дальнейшим продвижением. Поэтому терпим (но не обслуживаем пока), ведем переговоры и пр. Ежели не так, то лучше не заниматься нашим бизнесом.
#12 by NuiNu
Да полностью я согласен. Все мы попадаем в такие ситуации и по-разному из них выползаем... Поэтому надо объединяться и "коллективным разумом" находить разные решения, а потом, посмотрев в глаза клиенту, применять.
#13 by Cerrg
Можно дать Заказчику срок в месяц (два, три..) на выявление неисправностей, а дальнейшие ошибки уже за их счет...
#14 by NuiNu
Это само собой по завершению всего проекта. Но наша проблема в том, что проект разбит на этапы. И мы уже 4-й делаем, а они еще телятся со 2-м (с проверкой). И соответсвенно не подписывается акт, ну и... А затяжка с проверкой в основном из-за них. Не хочется быть как тут писали ЛОХОМ :)
#15 by LOD
Ну ты и даешь ... А как же неотъемлемый этап: Отладка в режиме эксплуатации (самыый сложный :) ), до которого уже получить должны были кучу бабла (по договору)?
#16 by NuiNu
Ну кучу-не-кучу, а часть то получили :) Но кто как борется с этим, что не напарываться дальше. Хотя конечно, это как процесс оптимизации кода процесс бесконечный :)
#17 by Nite
Я договорными средствами и хорошими отношениями с клиентами. Кстати можно насчет упущенной выгоды намекнуть для затравки :) Мол мы под вас штат держим, а вы все телитесь :) Шучу :)
#18 by у лю 427
бред сивых меринов в ясную лунную ночь оплачивается по отдельным тарифам
#19 by root
а что имеется в виду под "проверкой"
#20 by root
за 5 дней, может перебросить штат на другие проекты, пусть эти ждут тепер вас
#21 by insider
что-то не пойму: если даже есть условие, сколько проверять, то просто не делаете ничего до подписания акта и перечисления денег, они и так заинтересованы, если уже начали и деньги платили - им терять неохота, а вам как бы нечего, кроме зря потраченного времени
#22 by root
вово, в любой спорной ситуации, нужно стараться заинтересовать оппонента/коллегу... другую сторону в общем, заставить его что нибудь делать, тогда и с места сдвинется
#23 by Samosval
не обгоняйте их , двигайтесь меньше. риска меньше что не заплатят за то что сделали, если вы уйдете на пару актов незакрытых дальше их, а проект помрет..
#24 by колодина
в такую сложную ситуацию достаточно просто попасть. однако в договоре лучше всего оговаривать оплату по этапам - этап сделали, 5 дней прошло, есть недочеты - исправляем их, после исправления их проверяют 5 дней, нет сообщения о недочетах - они оплачивают и дальше.
#25 by NuiNu
Именно так и описано. В чем же проблема. Сдали 1-й этап. 5 дней на проверку. Они пришли (условно) на 5-й день и нашли недочеты. У кого их нет? :) Они опять пришли через пару дней и опять нашли недочеты :) :) :) Ну и так далее... Кстати кто хочет кинуть в камень в огород. Недочеты непринципиальные... Так время ж это наши деньги... Кроме того неудачный проект это тот, который вылез за оговоренные деньги или нехватает фукнкционала или ВЫШЕЛ ИЗ СРОКОВ А что может иметься под "проверкой"? Проверка ВСЕГО, что описано в этапе + как всегда фичи интерфейса
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С