Отсрочка оплаты, контроль за оплатой накладной с отсрочкой #334807


#0 by msh555
Добрый день. Имеется следующее: - 1С 7.7; - конфигурация торговля и склад. Какая-то древняя относительно: я ее наблюдаю уже года три; не знаю сколько ей лет было до меня:). Переходить на новую конфигурацию не хочется - достаточно много чего было добавлено, оптимизировано и пр. Как говорится: работает - не трожь. Необходимо: - добавить отсрочку (в целом добавлено: у каждого клиента своя отсрочка, свои скидки и пр); - добавить контроль за оплатой накладных (вот тут и возникла проблема). Значит что сделано: - у каждого контрагента есть поле "отсрочка" - кол-во дней, на которую он может делать отсрочку; - у расходной накладной есть поля: СтатусОплаты (1 - оплачена; 0 - не оплачена); СрокОплаты (до какой даты она должна быть оплачена); ДатаОплаты (соответственно, дата оплаты накладной: меньше, чем СрокОплаты - хорошо, больше - просрочка с "санкциями" вроде мЕньшего процента скидки и пр). Еще моменты: - накладная может быть оплачена как копейка в копейку, а может быть оплачено больше или меньше, чем положено по накладной (т.е. тупо при введении оплаченной суммы погашать накладную сложно); - искать оператору каждый раз при оплате какая именно накладная была оплачена и давить пимпку "Накладная оплачена" не удобно (оно и понятно); - Выписка с банка может быть взята через день-два, например, после прихода денег на счет. Может быть такая ситуация, что деньги пришли в срок, а вносят их в базу позже - может получиться так, что "дата оплаты" будет позже "срока оплаты"; - добавил в ПКО и приходе по банку поле "основание", которое выбирается из отфильтрованного по клиенту списка неоплаченных накладных, но это опять же не удобно: через банк могут быть оплачены, например, сразу две накладные; разбивать сумму на два прихода по банку тоже не удобно. Подскажите умную мыслю, пожалуйста. Как оптимальнее сделать контроль за оплатой. Именно как "прописывать" в оплаченных накладных, что они оплачены. Отчеты по соответстующим полям сделаны и работают. Но операторы - они ведь такие люди... иной раз даже ленивее меня;) У меня пока следующие идеи: оператор набивает ПКО или приход по банку: смотрим самую позднюю неоплаченную накладную, если сумма сходится, то тупо ставим этой накладной статус "оплачена" с соответствующей датой. Если сумма больше, то считаем, что эта накладная оплачена, отнимаем сумму по накладной и ищем дальше накладную, которая не оплачена. Но как быть, если денех не хватит на следующую накладную? Или денег хватит на накладную через неделю, например, а накладная с более крупной суммой, но прошедшая раньше останется как "не оплаченная", и в итоге может вылететь как "просроченая"? При вводе прихода по кассе/банку выводить список не оплаченных накладных, но как-то иначе это оформить... Как - пока не соображу.
#1 by Злобный Фей
"самую позднюю неоплаченную накладную" - ты имел в виду самую старую по времени? Сделай регистр с измерениями Контрагент и ДокументРасчетов (тип неопределенный Документ). При проведении накладной проверяй остатки с типом дока Приход денех по контрагенту и закрывай (это предоплаты). При проведении Прихода денех анализируй остатки по Накладным и закрывай оплатами по фифо. Потом простенький отчетик по регистру и все дела. Вот тока если задним числом набивать, то собьется усё, но мона последовательность замутить
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С