логическая задачка! #396461


#0 by Stim
"В тёмной комнате стоит стол, на котором лежат монеты — 5 вверх решкой и 8 орлом. Нужно разделить их на 2 кучки таким образом, чтобы в каждой оказалось одинаковое количество монет решкой вверх. Монетки можно переворачивать. Напоминаю: всё происходит в полной темноте." Не спешите гуглить, решение настолько красивое, что удовольствие, полученное от озарения, практически не с чем сравнить в обычном материальном мире. Рекорд двухлетней давности — 3 минуты — пока не побит.
#1 by Torquader
Первое, что приходит в голову - разделить на две кучи и поставить на ребро.
#2 by Asmody
на ощупь "орел-решка" определять, конечно, нельзя?
#3 by Долорес И
первое, что приходит - все перевернуть, тогда решкой вверх окажется четное число монет, но как их дальше делить?
#4 by megalodon
для этого достаточно одну перевернуть
#5 by Долорес И
в принципе, да. но та же проблема.
#6 by Stim
народ подвис:)
#7 by Asmody
2 кучки: 6+7 монет. далее, варианты распределения монет Р(О): 5-0 4-1 3-2 2-3 1-4 0-5 теперь думаем, как переворачивать
#8 by Torquader
Тут вопрос в том, что можем ли мы как-то определить - орёл или решка в монете. Если можем, то надо перевернуть пять, которые РЕШКА, и делить, как угодно. Если не можем, то перевернуть все - далее надо как-то делить те, которые 8 на 4+4.
#9 by Asmody
если мы можем определить орел и решка, то задача смысла не имеет
#10 by Torquader
А если не можем, то ничего и не сделаешь.
#11 by Parti
Числа 5 и 8 даны неспроста.. ничего не поменяется, если мы перевернем ВСЕ монеты.. следовательно надо переворачивать либо 5 монет, либо 8.. или...
#12 by Torquader
Если мы переворачиваем чётное число монет, то число решек остаётся нечётным. Следовательно, надо переворачивать нечётное число монет, чтобы число решек стало чётным. Но как потом их разложить на две кучи.
#13 by Parti
зачем нужно четное число решек? 13 само по себе нечетное..
#14 by Torquader
Потому как делим их на две кучи, чтобы в каждой было равное число решек.
#15 by Фокусник
а почему только 6+7? А не 5+8, 4+9 и т.д.?
#16 by Torquader
Берём из кучи 5 монет и переворачиваем: Если среди них 0 решек, то у нас в нашей куче 5 решек. Если среди них 1 решка, то в нашей куче 4 решки и 4 осталось 2 - 3 + 3 3 - 2 + 2 и т.д.
#17 by Asmody
5+8: 5 - 0 4 - 1 3 - 2 2 - 3 1 - 4 0 - 5 и первую кучку перевернуть!
#18 by Snovy
На столе лежит 13 монет или 5 и 8?
#19 by Фокусник
да, похоже на то :)
#20 by Parti
что значат все эти цифры?
#21 by Долорес И
точно, вот оно решение!
#22 by Asmody
для тех, кто не понимает цифрами, в ответ словами :)
#23 by Parti
как все просто)))
#24 by raykom
А как увидеть ? Решка не решка
#25 by Stim
+3 +1 ждите еще)
#26 by Фокусник
а зачем? Такого вопроса не было
#27 by Фокусник
еще? Да пожалуйста: меняем в числа 8 и 5 на любые другие Х и У. И решением будет взять У монет и перевернуть (;
#28 by Torquader
Самое главное, что я где-то это уже слышал, только там задачка про чёрные и белые шары была, и по-мойму, надо было из ящика достать шары так, чтобы снаружи и внутри было одинаковое число белых.
#29 by Долорес И
или Х
#30 by forforumandspam
Нифига не получится.
#31 by forforumandspam
Взять и поставить монеты в 2-х кучках на рёбра - тогда в каждой куче будет по 0 монет решкой вверх.
#32 by Torquader
а вспомнил - это было объяснение квантовой телепортации. Если у нас две частицы-фермиона связаны, то они не могут находится в одном состоянии, то есть можно их представить как два шара - чёрный и белый. Теперь опыт по телепортации: берём два шара разного цвета и ящик в который помещается только один шар. Если ящики упаковываются в темноте, то мы не знаем, какой шар в ящике, а какой остался в комнате. Учёный выносит ящик из комнаты, заглядывает в него и видит какой шар там, после чего говорится фраза о том, что состояние частицы-партнёра телепортировано в комнату, и там шар другого цвета.
#33 by Torquader
я в это уже предлагал.
#34 by forforumandspam
Упс...
#35 by forforumandspam
Уже 1,5 часа решаем. Рекорд не побит. Какой ответ?
#36 by Torquader
уже всё решили, спать уже пора.
#37 by 45000
см + Берем любые 5 монет, переворачиваем их и кладём отдельной кучкой. Другие 8 монет собираем в другую кучку. Всё - задача решена.
#38 by forforumandspam
- Нифига! Где ответ ?
#39 by Torquader
так тебе ещё и удовольствие от решения надо - тогда это не к нам.
#40 by forforumandspam
Если итак получилось, что я взял 5 монет и все они решки и перевернул, то получиться, что в первой куче 8 орлов, а во второй 5 орлов. Где тут поровну?
#41 by Torquader
ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО МОНЕТ РЕШКОЙ ВВЕРХ. А орлы - они летают себе, как дятлы.
#42 by forforumandspam
Здаюсь, понял свою ошибку.
#43 by Torquader
А, кстати, в тему. Вот почему сравнение человека с разными птицами действует по разному. Например: орёл, сокол - это хорошо. ястреб, коршун - хорошо, но уже имеет определённый подтекст. попугай, сорока - тут, видимо, аналогия с повадками. гусь - который свинье не товарищ. баклан - ну чем людям птица не понравилась ? дятел - тут уже что-то совсем не то, хотя птица знатная - прочный клюв и небывалая выносливость. (про петуха не будем). Какие у нас ещё "именитые" птицы есть ?
#44 by Serg_1960
Читая задачку - не мог понять в чём прикол? Стопки монет ведь разной высоты :) Чего тут думать-то?
#45 by Фокусник
никаких стопок, в стопках по 100 грамм, а тут монетки (;
#46 by Serg_1960
Упс :( Действительно, - причем тут стопки? Можно ведь из горла :))
#47 by Asmody
Ворон, ворона (- совершенно разные характеры) Пингвин, воробей, чижик, голубок-голубка, ласточка...
#48 by Asmody
индюк
#49 by Долорес И
а голуби не такие милые птички, как их образ
#50 by Serg_1960
Вспомнили знаменитое "хорошо что коровы не летают"? :))
#51 by Serg_1960
"Слово - не воробей..." После "Пиратов..." воробей стал с другим "подтекстом".
#52 by GreyK
"Ёж птица гордая, пока не пнёшь не полетит." - не моё :)
#53 by ado
Делим на кучки 5 и 8 и меньшую из кучек переворачиваем.
#54 by ado
Ой тут уже решилиииии ... не с пивом на водку надо завязывать ...
#55 by ado
А доказательство предлагали? Тогда я предложу. Пусть в меньшей кучке n решек. Тогда в большей их будет 5 - n. В то же время в меньшей кучке будет 5 - n орлов. После переворачивания всех монет в меньшей кучке все орлы превратятся в решек. что и требовалось доказать.
#56 by ado
Кстати, я не больше 3-х минут думал.
#57 by ФарПост
В условии ничего вообще про кучки не сказано - я например понял условие. что на столе БЕЗ разделения на кучки или стопки лежат в перемешку монеты...
#58 by Фокусник
кучки у него уже после разделения получились. Кстати, в доказательстве не обязательно цифры приводить, задача вполне общая, см
#59 by superment
Я вот тут подумал может выставить монетки по порядку и переворачивать через 1, т.е каждую вторую, может ктонить проверит.
#60 by Serg_1960
А зачем переворачивать все или через одну? Какой скрытый смысл этого действия? Достаточно перевернуть любую монентку и Вы получите четное число решек. А дальше что будете делать? Вы в потемках с разумом :) Надо больше спать - позже вставать :))
#61 by superment
все туплю . сри . я задачу не понял. Думал нада делить именно 6 и 7
#62 by Череп
Золотое сечение?
#63 by HASH
так какое решение
#64 by superment
HASH там же асмодей ответил там черные цифры это решка а синие орел. Просто тупо делишь все монеты на 2 кучи 5 и 8, и одну переворачиваешь вот и все. У него там все варианты расписаны
#65 by Гот
Имеется 100-этажный небоскреб и два одинаковых стеклянных шарика. За какое наименьшее число попыток можно с гарантией определить самый низкий этаж, при бросании с которого шарики этого типа разбиваются? Одна попытка - это одно бросание одного шарика с какого-то этажа. Если шарик после бросания не разбился, то он сохраняет все свои свойства и его можно использовать в дальнейшем; разбившийся шарик из игры выбывает. Если шарик разбивается при бросании с этажа номер n, то он разобьется и при бросании с этажа номер n+1. Шарики могут оказаться и небьющимися.
#66 by AeDen
А я предлагаю в темноте монеты того... Что-бы не из чего кучки было выкладывать... Фигли, никто-ж не видит:)
#67 by Snorkler
Прав , берем любые 5 монет в кучку. Пусть в ней Х монет решкой вверх, тогда в оставшейся кучке их 5-Х. Переворачиваем все выбранные монеты, и в отобранной кучке тоже получаем 5-Х монет решкой вверх. Понятно, что если бы в решении надо было равное количество монет орлом вверх, нужно было бы отобрать любые 8 монет и их перевернуть...
#68 by Snorkler
Пардон, не прочитал все посты...
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С