#0
by Ненавижу 1С
Из района Фарерских островов с подводной лодки была выпущена баллистическая ракета. Через какое время она может достигнуть Москвы, если переданное ускорение при старте является минимально возможным для достижения цели? Трением воздуха пренебречь, вращение Земли учитывать. Подозреваю, что ответ не зависит от массы ракеты, но на всякий случай 100 кг.
#0
by Ненавижу 1С
Из района Фарерских островов с подводной лодки была выпущена баллистическая ракета. Через какое время она может достигнуть Москвы, если переданное ускорение при старте является минимально возможным для достижения цели? Трением воздуха пренебречь, вращение Земли учитывать. Подозреваю, что ответ не зависит от массы ракеты, но на всякий случай 100 кг.
#13
by Кокос
путь балистический. по параболе скорее всего полетит. то есть надо взять расстояние, пренебречь ускорением и опеределить начальный угол и начальную скорость снаряда. а ускорение будет g(9,8...) да?
#16
by Ненавижу 1С
как там в задачах по физике? да, скорость передали мгновенно в начальный момент если бы земля была плоской, она бы летела по параболе с равномерной скоростью по горизонтали
#28
by nop
дофигища переменных, много вариантов решения, точно выйдет +/- полчаса. А нафига все это? Спутники есть для отслеживания, а не расчетов.
#29
by АНДР
Если нужен, рассчитай ;) Она и так по параболической траектории полетит, хотя где там эти острова-то? В том смысле, за макушки деревьев не зацепится?
#31
by Ненавижу 1С
наверное не зацепится надо знать время: хватит нам еще на разговор с Обамой или только сходить в сортир успеем?
#34
by СвинТуз
если минимальное ускорение это надо что бы ракета провисела в воздухе до тех пор пока земля не провернется от одной широты до другой ... )))
#35
by Волшебник
С учётом разницы во времени, время полёта ракеты может получиться отрицательным. Вылетела в 5 часов местного времени, прилетела в 4 часа местного времени того же дня.
#36
by nop
а моя летит чуть быстрее пассажирского самолета, а то боюсь 100 кг ракета развалится или сгорит если быстрее будет. Летит конечно по параболе
#38
by NS
Боюсь что это не школьная задача, и даже не дипломная тема, а кандидатская и выше. Как известно, скорость вращения Земли начинает оказывать существенное влияние на динамику движения Объекта только при больших скоростях – запуски баллистических ракет и вывод на орбиту КЛА. При этом наблюдаются два вида влияния. Во-первых, от действия сил Кориолиса, рассматриваемое в задачах артиллерийской баллистики, во-вторых, наличие начальной кинетической энергии ракеты в месте старта. Действие сил Кориолиса на движущийся объект в задачах баллистики очень мало и может не учитываться.
#40
by NS
И как-то криво - учитывать вращение земли, но при этом не учитывать сопротивление воздуха.
#45
by NS
Совсем забыл - Сферичность земли на решение задачи не влияет, так что если в придали всё-таки минимальную скорость - то это простейшая баллистическая задача. Пулять нужно под углом в 45 градусов, все формулы есть в школьном курсе.
#47
by nop
хватит. И ты такой радостный звонишь Обаме, а он не берет, облом. Ему сказали что до падения ракеты он успеет только в сортир сходить, вот он и пошел.
#48
by NS
Расчет влияния сил Кореолиса и изменения кинетической энергии из-за вращения земли - не согласуется с тем что задача называется "школьной"
#54
by СвинТуз
судя по карте часовых поясов - не больше двух часов ... ))) точнее считать лень типа широта ... долгота ... одной точки , другой время вращения земли ))) это же школа ... трение отсутствует ну его к бесу
#57
by АНДР
При отсутствии сил трения не будет меняться ускорение относительно поверхности земли. => Ракета будет вращаться вместе с землёй.
#59
by СвинТуз
две координаты х и у вот на юг оно летит само ... там нужен угол скорость и т.д. а на восток его земля прет ... в силу линейности задачи ... можем на самостоятельное движение забить просчитать только как земля вращается
#61
by АНДР
И что? Просто проекция вектора ускорения свободного падения на ось параболы будет меняться.
#62
by СвинТуз
с чего бы? если воздух не трет? ну хорошо , придайте постоянную скорость так что в направлении восток - запад оно висело в воздухе
#64
by АНДР
Эт смотря относительно чего считать. Мы считаем относительно земли и тут ничего складывать не нужно.
#65
by NS
Вы уверены? Попробуйте придать телу первую космическую скорость. Оно тоже полетит по параболе? Или придаете скорость меньше, чтоб оно упало через несколько витков - эти несколько витков будут похожи на параболу?
#66
by СвинТуз
забей ... это школьная задача часа 2 по часовым поясам точнее только по координатам и скорости вращения земли для параболы тебе не дали не угла наклона, ни скорости начальной, трения нет => ускорение минимально = пшик ... ибо разогнал и летит читай между строк ... это школа просто не решишь ...
#69
by aka AMIGO
""на юг оно летит само ... "" продолжу мысль: ".. потому, что это вниз.. а вот на север - это вверх, энергии надо гораздо больше.. .. на глобус посмотрите.. там всё ясно :) не верите? - вот доказательство: все материки - сверху, а вода мирового океана стекла в южное полушарие!.."
#71
by NS
только в некоторых рамках, ибо например в не сказано что нужно пренебречь падением силы притяжения с увеличением высоты. И тогда задача получается более сложная.
#72
by G-Re
Солидарен. Если земля плоская, то парабола, если нет - эллипс, изменением силы тяжести от высоты вряд ли можно пренебречь, тем более, сопротивлением атмосферы, а в этом случае какая модель атмосферы, простейшая экспоненциальная не пройдет, видимо, высота полета большая, значит нужно брать экспериментальную, зависимость сопротивления от скорости и высоты - ОГО! В конце концов решение системы нелинейных дифуравнений с не совсем ясными функциональными коэффициентами. Да еще стохастичность(ветра там разные на разных высотых). Так что сложная исследовательская задача, ответ который - вероятностный, то есть с вероятностью ... ракета попадет в точку с погрешностью ... за время в интервале ... Ничего более точного получить нельзя.
#74
by vudo
Земля стоит(лежит) на трех слонах. Что будет с черепахой, если среднему слону выстрелить под хвост, ракетой из задачки в ? Подозреваю, что ответ не зависит от массы ракеты, но на всякий случай 100 кг. :-)
#78
by ado
Впрочем, можно не оценивать. Если бы не нужно было учитывать вращение земли, можно было бы выкрутиться, не выходя за рамки школьного курса, законами Кеплера. А вот с влиянием вращения ...
#80
by ado
Хотя нет, до конца не выкрутишься ... Слушай, автор, колись, что за учебник. Что-то крутоватенькая для школы (даже продвинутой) получается.
#81
by ado
Проходить то проходят, но посчитать её влияние в данном случае без вузовского матана не получится. Я надысь давал выкладки для тела, брошенного вертикально, даже там слишком сложно выходит.
#82
by G-Re
Просто перейти в другую, более или менее удобную систему отчета. Как то давно в каком-то источнике была нарисована траектория перелета Чкалова из Москвы в Америку через Северный Полюс. Вместо привычной нам почти дуги большого круга - замысловатая закручивающаяся-раскручивающаяся спираль вокруг Полюса, начинающаяся и оканчивающаяся почти в одной точке. Это с точки зрения наблюдателя, находящегося над Северным Полюсом и вращающемся ТОЛЬКО вместе с Землей вокруг Солнца, но не вокруг оси.
#85
by NS
Вообще всё намного хуже. Силы действующие на тело зависят от его координаты, нужно выйти в нужную точку. Еще и минимум найти по начальной скорости. Уравнения мат. физики короче.
#86
by ado
И с законами Кеплера я погорячился. Ну, допустим, параметры орбиты мы выцарапаем, но в задаче время найти нужно. А оно там на площадь сектора завязано. Как её считать не вылезая в вузовский матан, опять таки не понятно.
#87
by ado
Хотя, может, и можно. 11-й класс, вроде, находить площади интегрированием умеет. Вот только знает ли уравнение эллипса? ЕМНИП, только через геометрическое место определение давали.
#93
by NS
Не получится выкрутиться, ибо сила кориолиса зависит еще и от ыекктора скорости тела. Вот если мы просто решаем задачу, считая землю материальной точкой, и соответсвенно сила притяжения зависит от расстояния до центра земли и другие силы не действуют - тут школьного курса хватит. А для всего остального школьного курса недостаточно.
#96
by ado
Короче, субзадача. Найти эллипс, пересекающий заданную окружность в 2-х заданных точках с одним фокусом в центре окружности, такой чтбы расстояние между фокусами было минимально возможным.
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Похожие вопросы 1С
- Расчет - всем расчетам расчет
- Расчет - всем расчетам расчет
- Расчет остатков ТМЦ. По каким регистрам делать расчет.
- ЗиК расчет больничного суммированный учет рабочего времени
- УПП. Д-т "Расчет себ-ти выпуска". Действие "расчет прямых затрат по передел
- Расчет аванса пропорционально отработанному времени в ЗУП
- Камин Расчет зарплата 1.2 - доплата суммой пропорционально отр.времени
В этой группе 1С
- параметры страницы очень долго открываются
- Как обойти запрос
- Смена пользователя в текущем сеансе
- v8: Не могу из Регистр сведений "Работники организаций" получить список работающих
- Удалил базу SQL.
- PosgreSQL 8.4.3 Запуск vacuum, analyze, reindex из командной строки
- КА Выпуск продукции спецификации
- Автоматическое написание Если-Иначе-КонецЕсли;
- 1С:Платежные документы 8
- Внешняя печатная форма документа Поступление товаров и услуг
- Как запустить обработку по расписанию
- Цикл Для с заданным шагом, как реализовать ?
- Регламентное задание: формирование XML
- Печать в PDF
- Расчет себестоимости УПП
- Как получить название реквизитов справочника в 7-ке?
- Закрытие 40 счета
- Вернуть СписокЗначений с Сервера на Клиент
- Парсинг данных сотового оператора
- УПП. Как сторнировать проводку 23.01/10. Помогите! очень нужно