Расчет времени полёта тела #530879


#0 by Ненавижу 1С
Из района Фарерских островов с подводной лодки была выпущена баллистическая ракета. Через какое время она может достигнуть Москвы, если переданное ускорение при старте является минимально возможным для достижения цели? Трением воздуха пренебречь, вращение Земли учитывать. Подозреваю, что ответ не зависит от массы ракеты, но на всякий случай 100 кг.
#0 by Ненавижу 1С
Из района Фарерских островов с подводной лодки была выпущена баллистическая ракета. Через какое время она может достигнуть Москвы, если переданное ускорение при старте является минимально возможным для достижения цели? Трением воздуха пренебречь, вращение Земли учитывать. Подозреваю, что ответ не зависит от массы ракеты, но на всякий случай 100 кг.
#1 by zak555
почему сразу столица *?
#2 by zak555
давай на пиндостан направляй
#3 by Волшебник
выпущена из подводного или надводного положения?
#4 by acsent
Ракета летит от толчка? Без горючего?
#5 by Ненавижу 1С
задача из учебника физики за 2012 год ))
#6 by Волшебник
Из пушки на Москву...
#7 by shamannk
Еврее на лодки были?
#8 by Ненавижу 1С
такая вот ракета изобретена британскими учеными с поверхности океана
#9 by acsent
Т.е не ракета, снаряд типа "ядро"
#10 by Ненавижу 1С
типа
#11 by Кокос
кажись с рельсов снарядом стреляет. Электромагнитная пушка вроде. да?
#12 by NS
Скорость или ускорение? Ракета летит равноускоренно?
#13 by Кокос
путь балистический. по параболе скорее всего полетит. то есть надо взять расстояние, пренебречь ускорением и опеределить начальный угол и начальную скорость снаряда. а ускорение будет g(9,8...) да?
#14 by Кокос
пренебречь сопротивлением воздуха то есть
#15 by supremum
Нужен начальный импульс (скорость)
#16 by Ненавижу 1С
как там в задачах по физике? да, скорость передали мгновенно в начальный момент если бы земля была плоской, она бы летела по параболе с равномерной скоростью по горизонтали
#17 by nop
розжиг. Входных данных мало. Ответ: 2 часа 34 минуты. Попробуй оспорь, если есть ответ.
#18 by Ненавижу 1С
хотелось бы решение
#19 by nop
нифига, землю не в ту сторону мысленно вращал, 3 часа 14 минут
#20 by NS
У тебя в Написано что придали минимальное ускорение. Это как?
#21 by Кокос
входных данных достаточно. лениво только считать.
#22 by nop
хотелось бы знать класс и марку ракеты
#23 by Волшебник
Время подлёта ракеты из Польши - меньше 2 мин, а ты говоришь 2 часа...
#24 by NS
В решении землю считать плоской?
#25 by Ненавижу 1С
ну что хочешь с тупого 1С-ника? попутал я в
#26 by Ненавижу 1С
нет, и мало того она вращается
#27 by Ненавижу 1С
но там же ни минимальная скорость?
#28 by nop
дофигища переменных, много вариантов решения, точно выйдет +/- полчаса. А нафига все это? Спутники есть для отслеживания, а не расчетов.
#29 by АНДР
Если нужен, рассчитай ;) Она и так по параболической траектории полетит, хотя где там эти острова-то? В том смысле, за макушки деревьев не зацепится?
#30 by NS
И каким образом вращение земли влияет на решение задачи?!
#31 by Ненавижу 1С
наверное не зацепится надо знать время: хватит нам еще на разговор с Обамой или только сходить в сортир успеем?
#32 by Волшебник
Но там и сопротивление воздуха учитывается.
#33 by АНДР
При отсутствии воздуха - никак. И выпуклость не влияет.
#34 by СвинТуз
если минимальное ускорение это надо что бы ракета провисела в воздухе до тех пор пока земля не провернется от одной широты до другой ... )))
#35 by Волшебник
С учётом разницы во времени, время полёта ракеты может получиться отрицательным. Вылетела в 5 часов местного времени, прилетела в 4 часа местного времени того же дня.
#36 by nop
а моя летит чуть быстрее пассажирского самолета, а то боюсь 100 кг ракета развалится или сгорит если быстрее будет. Летит конечно по параболе
#37 by АНДР
По условиям задачи воздуха нет, по этому и с Обамой побазать не получиться. ;)
#38 by NS
Боюсь что это не школьная задача, и даже не дипломная тема, а кандидатская и выше. Как известно, скорость вращения Земли начинает оказывать существенное влияние на динамику движения Объекта только при больших скоростях – запуски баллистических ракет и вывод на орбиту КЛА. При этом наблюдаются два вида влияния. Во-первых, от действия сил Кориолиса, рассматриваемое в задачах артиллерийской баллистики, во-вторых, наличие начальной кинетической энергии ракеты в месте старта. Действие сил Кориолиса на движущийся объект в задачах баллистики очень мало и может не учитываться.
#39 by АНДР
+ И в штаты :)
#40 by NS
И как-то криво - учитывать вращение земли, но при этом не учитывать сопротивление воздуха.
#41 by Ненавижу 1С
я не говорил что воздуха нет ))
#42 by Ненавижу 1С
разрешаю тебе учитывать
#43 by aka AMIGO
главное - во-время обрезать ниточку, на которой ракета подвешена :)
#44 by Ненавижу 1С
+ ща начнутся разговоры о попутном ветре и не снесет ли ее ближе к Алабаме
#45 by NS
Совсем забыл - Сферичность земли на решение задачи не влияет, так что если в придали всё-таки минимальную скорость - то это простейшая баллистическая задача. Пулять нужно под углом в 45 градусов, все формулы есть в школьном курсе.
#46 by АНДР
Если снесёт, команду Ветра к награде ;)
#47 by nop
хватит. И ты такой радостный звонишь Обаме, а он не берет, облом. Ему сказали что до падения ракеты он успеет только в сортир сходить, вот он и пошел.
#48 by NS
Расчет влияния сил Кореолиса и изменения кинетической энергии из-за вращения земли - не согласуется с тем что задача называется "школьной"
#49 by АНДР
Влияет, за деревья и прочий рельеф зацепиться может.
#50 by Кокос
эта шутка юмора уже была
#51 by АНДР
Силы Креолиса повлияют на "симетричность" параболы, и только.
#52 by NS
Или влияет...
#53 by АНДР
Только это не шутка. Потому и уточнил, где это острова таке.
#54 by СвинТуз
судя по карте часовых поясов - не больше двух часов ... ))) точнее считать лень типа широта ... долгота ... одной точки , другой время вращения земли ))) это же школа ... трение отсутствует ну его к бесу
#55 by NS
А это не парабола. Ибо сила тяготения направлена к центру земли.
#56 by NS
при чем тут время вращения земли? Вот оно точно никак не влияет.
#57 by АНДР
При отсутствии сил трения не будет меняться ускорение относительно поверхности земли. => Ракета будет вращаться вместе с землёй.
#58 by NS
Я вроде в про сферичность писал.
#59 by СвинТуз
две координаты х и у вот на юг оно летит само ... там нужен угол скорость и т.д. а на восток его земля прет ... в силу линейности задачи ... можем на самостоятельное движение забить просчитать только как земля вращается
#60 by Кокос
земля вращается вместе со снарядом. причем тут она вообще?
#61 by АНДР
И что? Просто проекция вектора ускорения свободного падения на ось параболы будет меняться.
#62 by СвинТуз
с чего бы? если воздух не трет? ну хорошо , придайте постоянную скорость так что в направлении восток - запад оно висело в воздухе
#63 by Кокос
блин. скорость вращения земли и снаряда складываются.
#64 by АНДР
Эт смотря относительно чего считать. Мы считаем относительно земли и тут ничего складывать не нужно.
#65 by NS
Вы уверены? Попробуйте придать телу первую космическую скорость. Оно тоже полетит по параболе? Или придаете скорость меньше, чтоб оно упало через несколько витков - эти несколько витков будут похожи на параболу?
#66 by СвинТуз
забей ... это школьная задача часа 2 по часовым поясам точнее только по координатам и скорости вращения земли для параболы тебе не дали не угла наклона, ни скорости начальной, трения нет => ускорение минимально = пшик ... ибо разогнал и летит читай между строк ... это школа просто не решишь ...
#67 by Кокос
об чем и речь. учитывать скорость вращения земли, летит снаряд против или по не надо
#68 by Ненавижу 1С
по параболе, эллипсу или гиперболе
#69 by aka AMIGO
""на юг оно летит само ... "" продолжу мысль: ".. потому, что это вниз.. а вот на север - это вверх, энергии надо гораздо больше.. .. на глобус посмотрите.. там всё ясно :) не верите? - вот доказательство: все материки - сверху, а вода мирового океана стекла в южное полушарие!.."
#70 by АНДР
Уверен в рамках подходов к решению этой задачи.
#71 by NS
только в некоторых рамках, ибо например в не сказано что нужно пренебречь падением силы притяжения с увеличением высоты. И тогда задача получается более сложная.
#72 by G-Re
Солидарен. Если земля плоская, то парабола, если нет - эллипс, изменением силы тяжести от высоты вряд ли можно пренебречь, тем более, сопротивлением атмосферы, а в этом случае какая модель атмосферы, простейшая экспоненциальная не пройдет, видимо, высота полета большая, значит нужно брать экспериментальную, зависимость сопротивления от скорости и высоты - ОГО! В конце концов решение системы нелинейных дифуравнений с не совсем ясными функциональными коэффициентами. Да еще стохастичность(ветра там разные на разных высотых). Так что сложная исследовательская задача, ответ который - вероятностный, то есть с вероятностью ... ракета попадет в точку с погрешностью ... за время в интервале ... Ничего более точного получить нельзя.
#73 by NS
Я выше написал - задача - хорошая тема для кандидатской.
#74 by vudo
Земля стоит(лежит) на трех слонах. Что будет с черепахой, если среднему слону выстрелить под хвост, ракетой из задачки в ? Подозреваю, что ответ не зависит от массы ракеты, но на всякий случай 100 кг. :-)
#75 by ado
Силу Кориолиса таки в школе проходят.
#76 by ado
Если мне скажут, где находятся эти фраерские острова, попробую решить.
#77 by ado
А это таки тоже можно оценить, можно пренебречь, или нельзя.
#78 by ado
Впрочем, можно не оценивать. Если бы не нужно было учитывать вращение земли, можно было бы выкрутиться, не выходя за рамки школьного курса, законами Кеплера. А вот с влиянием вращения ...
#79 by NS
И что дает вращение кроме силы Кориолиса? А её в школе проходят.
#80 by ado
Хотя нет, до конца не выкрутишься ... Слушай, автор, колись, что за учебник. Что-то крутоватенькая для школы (даже продвинутой) получается.
#81 by ado
Проходить то проходят, но посчитать её влияние в данном случае без вузовского матана не получится. Я надысь давал выкладки для тела, брошенного вертикально, даже там слишком сложно выходит.
#82 by G-Re
Просто перейти в другую, более или менее удобную систему отчета. Как то давно в каком-то источнике была нарисована траектория перелета Чкалова из Москвы в Америку через Северный Полюс. Вместо привычной нам почти дуги большого круга - замысловатая закручивающаяся-раскручивающаяся спираль вокруг Полюса, начинающаяся и оканчивающаяся почти в одной точке. Это с точки зрения наблюдателя, находящегося над Северным Полюсом и вращающемся ТОЛЬКО вместе с Землей вокруг Солнца, но не вокруг оси.
#83 by NS
Какой матан? Тут дифур чистой воды.
#84 by ado
Не придирайся. Я так обобщенно назвал всю континуальную математику ;-)
#85 by NS
Вообще всё намного хуже. Силы действующие на тело зависят от его координаты, нужно выйти в нужную точку. Еще и минимум найти по начальной скорости. Уравнения мат. физики короче.
#86 by ado
И с законами Кеплера я погорячился. Ну, допустим, параметры орбиты мы выцарапаем, но в задаче время найти нужно. А оно там на площадь сектора завязано. Как её считать не вылезая в вузовский матан, опять таки не понятно.
#87 by ado
Хотя, может, и можно. 11-й класс, вроде, находить площади интегрированием умеет. Вот только знает ли уравнение эллипса? ЕМНИП, только через геометрическое место определение давали.
#88 by NS
Ну вы даете. Конечно-же в школе проходят уравнение эллипса.
#89 by ado
Законы Кеплера в школе даются, хотя и не выводятся. А в них почти всё нужное есть.
#90 by ado
Точно? Мне казалось, что я только в вузе его узнал.
#91 by ado
Тогда можно попробовать выкрутиться. Подумаю на сон грядущий.
#92 by NS
Точно. Все кривые второго порядка проходят в школе.
#93 by NS
Не получится выкрутиться, ибо сила кориолиса зависит еще и от ыекктора скорости тела. Вот если мы просто решаем задачу, считая землю материальной точкой, и соответсвенно сила притяжения зависит от расстояния до центра земли и другие силы не действуют - тут школьного курса хватит. А для всего остального школьного курса недостаточно.
#94 by NS
От вектора скорости.
#95 by ado
Да дьявол с ней пока. У меня и без неё то пока не очень выходит.
#96 by ado
Короче, субзадача. Найти эллипс, пересекающий заданную окружность в 2-х заданных точках с одним фокусом в центре окружности, такой чтбы расстояние между фокусами было минимально возможным.
#97 by ado
Хотя нет, гоню я. Условие минимальной возможной скорости не такое будет.
#98 by ado
А то эдак мы в пределе первую космическую получим.
Тэги: Математика и алгоритмы
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям