Расходится километраж по одометру и GPS #651432


#0 by Patrio_O_Muerte
Собственно сабж, расходятся данные о том, сколько проехали по данным автомобиля (спидометр или как эта хр*нь называется) и по данным GPS датчиков. Например: 136 км по данным gps-навигатора, а по данным автомобиля 148 км. Причем по данным гуглевых карт маршрут более приближен к машинному: 105 км и 39 км (почему гугль разбивает выгруженный трек на две составляющие не знаю, может кто подскажет) - итого 144 км. Почему данные разнятся? Кто подскажет?
#1 by Волесвет
перевод из милей в км )
#2 by PLUT
потому что GPS? для чистоты эксперимента срочно докупить ГЛОНАСС и сравнить
#3 by snegovik
Рулишь неровно.
#4 by MaxS
GPS не умеет считать расстояние. Это делает софт на основе показаний от GPS датчиков.  Вопрос к софту как он считает и округляет. Может быть он медленные движения в пробках не учитывает, считая что это погрешность спутника.
#5 by НастоящееИмя
Вот так незедача
#6 by GROOVY
Колеса не штатного диаметра.
#7 by PLUT
помню был случай, когда дебиторка по покупателям в бухгалтерской и в складской базе была разная (на внушительную сумму). и реплика директора - эта дебиторка мне нравится больше! :)
#8 by Vladimirr
а почему скорость по спидометру всегда выше чем по GPS не интересует?
#9 by Zombi
Подъемы и спуски гпс не учитывает.
#10 by PLUT
+ вопрос к и что вы с этим собираетесь делать? ну и что, что не сходятся
#11 by НастоящееИмя
это к чему же тут?
#12 by snegovik
А как же меяться своими 22-мя сантиметрами? Дескать, "я за час проехал 100 км".
#13 by salvator
Тут скорее вопрос про то, почему гпс выдает одну цифру , а а записанный трек на гуглмапс - другую.
#14 by Pahomich
Установленный спидометр не соответствует диаметру колес
#15 by Юрий Лазаренко
К тому что одометр считает пробег по количеству оборотов колеса. Поставил колеса другого радиуса - пробег "поплыл".
#16 by GROOVY
+15 и значения расхождения в цифрах похожи как раз...
#17 by Юрий Лазаренко
+16 Посчитать расхождение очень легко: посмотреть радиус штатных и реальных колес и применить формулу 2*пи*R
#18 by Mikeware
даже нелокачанные и перекачанные колеса дают на больших расстояниях внушительную разницу... Ну а уж гпс/глонасс.. там вообще сказка. плюс учет подъемов=спусков..
#19 by Jump
А с чего бы им совпадать? Я бы очень удивился если бы они совпадали. Используются два принципиально разных способа измерения. Пробег на машине - число оборотов колеса, и пофиг ехал ты или в грязи буксовал. Показания трекера - регулярные замеры местоположения авто и вычисления расстояния по прямой между соседними замерами. Чем чаще замеры, тем точнее показывает пробег. Если замеры редкие, то он покажет скорее не пробег, а расстояние между точкой отправления и прибытия. Перепады высот как правило не учитываются. Если сигнал пропадает на некоторое время (тоннель например) то пробег будет посчитан как прямая между точками пропадания и появления сигнала. И это чисто особенности принципов измерителей. А еще же и сами приборы не совершенны - колеса нестандартные, резина изношена, в GPS свой фирменный алгоритм рассчета расстояния, и.т.п.
#20 by Jump
Чисто из опыта - участок дороги порядка 15км. Машина одна и та же, расстояние всегда показывает разные, в зависимости от состояния дороги. Сухая и ровная дорога(что редко) - минимум расстояния. Лужи или разбитая дорога - максимум. Разбег на пару километров. Фокус в том, что во втором случае движение идет зигзагом, постоянно бросаешь машину от одного края к другому, объезжая ямы и лужи.
#21 by PLUT
нужно инерциальную систему от танка прикрутить, щас у Джинна спросим как она правильно называется. на гироскопах она
#22 by PLUT
+ товарищ гугл говорит, что гироскопы модными остались только в танках и ракетах и самолетах, а на гражданке - MEMS технологии рулят, которые в телефонах, планшетах и надкусанах
#23 by el-gamberro
и как ты гироскопом расстояние мерить бушь?
#24 by Mikeware
Мне, кстати, должон прийти скоро. побаловаться купил
#25 by Mikeware
интегрировать, вестимо......
#26 by PLUT
а как ядрен-батоны расстояния меряют? тогда про GPS не слышали даже
#27 by Лефмихалыч
тебе про погрешность измерительных приборов в школе не рассказывали?
#28 by Mikeware
там вообще сказка... АВМ, работа понятна, но вот как полетное задание меняли - нифига не понял
#29 by PLUT
да я вообще про корабль Гагарина читал. как они вообще на всём этом в космос туда-обратно слетали и "штаны не испачкали"?
#30 by Vladal
"эта хрень" называется ru.wikipedia.org/wiki/Одометр
#31 by Mikeware
рискОвые ребята... зы. правда, за чистоту штанов говорить не буду... :-)
#32 by Mikeware
:-)))
#33 by PLUT
"а эта маленькая фиговинка у меня в руках называется хероскоп"
#34 by bolder
простая арифметика : 148-136=12 км отлили налево)).
#35 by kotletka
))) понаблюдав за взглядом понятно что перед ней чуть левее и пониже камеры либо экран, либо листы с текстом
#36 by kotletka
а на спидометре показания как выставляли, машину толкали, или вывесили и колеса крутили?
#37 by Злопчинский
я думаю что на расхождения в пределах 10% -забить болт. братьсреднее между жпс и одометром.
#38 by bolder
Ну вывешивают и гоняют, а сами спят.
#39 by Надсмотрщик
Между колесом и асфальтом ВСЕГДА присутствует ПРОБУКСОВКА. Когда больше - сырой или грязный асфальт, когда меньше.
#40 by rotting
потому что спидометр врет, ЖПС скорость точнее показывает
#41 by syktyk
Спидометры всегда имеют плюсовую погрешность - такие техусловия впуска автомобилей в Россию
#42 by rotting
такие техусловия во всем мире
#43 by syktyk
"С. 2 ГОСТ 1578-76 1.5. 1.6. (Измененная редакция. Изм. № 4). 1.7. Основная погрешность спидометра должна быть положительной."
#44 by syktyk
За весь мир не отвечай, да? :)
#45 by rotting
))
#46 by DCKiller
Поди Глонасс? :)
#47 by syktyk
Глонасс точнее ЖПС
#48 by PLUT
Глонасс чётче ЖПС. чоткие пацаны измеряют расстояния Глонассом. бл.ять где мы
#50 by PLUT
Гагаринский руль
#51 by PLUT
+
#52 by Адимр
Только дети педиатра будут такой красотке на глаза смотреть.
#53 by 80ksa
расходятся количества операций в единицу времени сделанное процессором, как заявляет производитель и посчитанное вручную.
#54 by Mikeware
болеешь "после вчерашнего"?
#55 by Sserj
Стырено с другого форума, так как самому лень писать :) "..Да, субсантиметровая точность выдается только сурьезными приборами типа GPS-тахеометров Trimble, с ценником 150 тыс. руб. и выше. А для вычисления расстояний по GPS-координатам важно понимать, что они арифметически вычисляются по поверхности геоида, на нулевой высоте. Длина 10-км дуги на высоте 5 км (столица Тибета - г. Лхаса) - будет на 300 м длиннее, чем определенная расчетным путем. А если между точками A и B есть еще и перепад высот - то расстояние будет больше на величину, на которую гипотенуза прямого видения больше наземного катета, т.е. между двумя точками с высотой 0 и 5000 м, при отстоянии друг на друга на 10 км - к расстоянию 10 км прибавится SQRT(5000^2+10000^2)-10000 = 11180-10000=1180 метров. Плюс еще рельеф может быть с перепадами, а радиосигнал с интерференцией, дифракцией, переотражением и доплеровским эффектом, если передатчик движется... В общем, с рулеткой надо поосторожнее. "
#56 by Mikeware
субсантиметровая точность на GPS, насколько знаю, до сих пор не достигнута. дифрежим дает метр достаточно легко, до сантиметров  - уже тяжелее..
#57 by syktyk
А нахрена нам такая точность, мы же сразу все обмеряем
#58 by aka AMIGO
мои 0.5 копейки форд фокус 1, шины накачаны чуть больше штатного, до 2.5атм, лето, сухо - это с одной стороны смарт, программа iGo, внешний GPS-приемник - вторая сторона сравнивал показания в конце пути: одометр - 165км программа - 164км сначала-было хотел устроить падучую, потом передумал :) зы. мож в консерватории дело? :)
#59 by Sserj
А еще есть прикол что "забугорные" программы неправильно расчитывают расстояния для россии :) Дело в том что земля она не круглая а грубо говоря "картофелина" и мы находимся на вытянутой стороне, поэтому для нас есть собственная система геопривязок :)
#60 by Mikeware
причина совершенно не в этом.
#61 by Эмбеддер
как говорит босс про газели "Тросик растянулся")))
#62 by aka AMIGO
да, и вот еще: если навигатор сообщает "потерян сигнал джипиэс" - сомневаюсь, что производится коррекция пройденного пути, добавка на время потери вряд-ли считается. ЗЫ. неча ездить по тоннелям! :)
#63 by Mikeware
а какая коррекция должна быть-то?
#64 by aka AMIGO
25-50 метров - длина тоннеля, трек прерывается, так вот что-то не верится, что алгоритм вставляет в дырку эти провалы длиной 20-50 м.. я так думаю.. могу и ошибаться :)
#65 by Mikeware
конечно можешь ошибаться... и обязательно это делаешь...
#66 by aka AMIGO
ну и ладно :) да, еще одно сообранже: у меня предыдущий авто был москвич-2141, на нем указанное показание было не 165км, а 175км.. дорога одна и та-же, 10км намотать неоткуда.. единственный допустимый вывод: колёса.. чуток отступление от штатных шин - вот и результат
#67 by Mikeware
и размер колес, и даже давление и износ протектора...
#68 by Jump
Какие дырки, какие коррекции? GPS считает так - Берет первую точку, вычисляет длину прямой до второй точки, потом вычисляет длину прямой от второй до третьей точки, и так далее. Т.е трек это ломанная линия, поэтому если у тебя пропал сигнал то трекер посчитает твой путь за это время как длину отрезка связывающего точку пропадания сигнала, и точку появления сигнала. И все, и никаких коррекций.
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С