#0
by patapum
Ситуация следующая. Хороший друг попросил немного научить сына программировать в 1с. Выясняется, что сначала надо вообще объяснить, что такое программирование и составление алгоритмов. Парень этого пока не понимает, но голова на плечах есть. Что дать парню почитать, типа самоучителя, лучше с задачками, чтобы он понял, что такое циклы, условные операторы, процедуры и функции и т.д.?
#0
by patapum
Ситуация следующая. Хороший друг попросил немного научить сына программировать в 1с. Выясняется, что сначала надо вообще объяснить, что такое программирование и составление алгоритмов. Парень этого пока не понимает, но голова на плечах есть. Что дать парню почитать, типа самоучителя, лучше с задачками, чтобы он понял, что такое циклы, условные операторы, процедуры и функции и т.д.?
#9
by Мыш
Хулио Кортасар. Всем нам доводилось замечать, что на местности нередко возникает выступ, вздымающийся под прямым углом к ее поверхности, а над ним - еще один, помещающийся подобным же образом по отношению к первому, и так далее, причем означенные выступы поднимаются - по спирали либо зигзагообразно - на ту или иную высоту. Если, наклонившись, положить левую руку на одну из горизонтальных поверхностей, а правую - на соответствующую вертикальную, то можно на мгновение стать обладателем ступеньки (часть лестничного марша). Каждая из этих ступенек, состоящих, как мы видим, из двух элементов, помещаюется несколько выше предыдущей и ведет несколько дальше - принцип, придающий смысл всей лестнице, как таковой, ибо любая другая конструкция, возможно, и породила бы формы прекраснее и живописнее, но не обеспечила бы возможности перемещения заинтересованых лиц с первого этажа на второй. Подниматься по лестнице следует передом вперед, ибо перемещение задом наперед либо же боком вызывает значительные трудности. Естественное положение тела - прямостоячее, мышцы рук расслаблены, голова поднята- однако же не слишком высоко, в противном случае в поле зрения уже не попадут ступеньки, следующие непосредственно за той, на которой вы стоите; дышать следует ровно и размеренно. Чтобы приступить к подъему, поднимите для начала ту часть тела, которая находится внизу с правой стороны и чаще всего заключена в футляр из кожи либо замши и которая почти всегда - за редкими исключениями - полностью умещается на ступеньке. После того, как на первой ступеньке окажется вышеописанная часть тела, которую для краткости мы обозначим словом "нога", поднимается соответствующая ей часть слева (она также обозначается словом "нога", но ее не соедует путать с уже названной ногой); поставим ее на вторую ступеньку; таким образом на первой ступеньке будет стоять нога и на второй ступеньке будет стоять нога. (Первые ступеньки обычно даются труднее всего, затем приходит навык необходимой координации. Объяснение усложнено тем обстоятельством, что обозначения "нога" и "нога" совпадают по звучанию. Обращайте особое внимание на то, чтобы не поднимать одновременно ногу и ногу. Когда вы достигнете таким образом второй ступеньки, вам достаточно повторять поочередно движения ноги и ноги, пока вы не дойдете до конца лестницы. Покинутьее пределы не составит труда, достаточно слегка притопнуть каблуком, и она не сдвинется с места до той минуты, когда вы приступите к спуску.
#11
by patapum
19 , спасибо, посмотрю Кнут, я боюсь, крутовато. Хотя, если выдержит, то будет программистом ))).
#16
by Fish
"сначала надо вообще объяснить, что такое программирование и составление алгоритмов. Парень этого пока не понимает" - а разве этому не в школе учат?
#22
by Starhan
щас уже учебная конфа и вся литература к ней бесплатная официлаьно... в чем проблема то?
#26
by patapum
терпежу не хватит, на начальном уровне рассказывать. да и примеры проще из самоучителя дергать, а не самому напридумывать ну вот, не научили. надо восполнить пробел 19 , ну вы-то, понятно, вундеркиндеры надо основы программирования, 1с то я расскажу
#27
by Asmody
я программирование изучал в школе на монстре "Агат-7". Отличительной особенностью которого был BASIC со встроенным ассемблером.
#29
by jsmith82
Тут надо подходить комплексно Начать с двоичной алгебры, функана, теории баз данных После этого можно постепенно переходить на 16-битный ассемблер Пошаговое изучение теории операционных систем, разбор полётов Миикса, Юникса, Линукса Си, Си с плюсами, Си с решёткой Фундаментальный курс экономической теории, математической статистики, бухгалтерского учёта Задрачивание налоговым кодексом, принятие ПБУ натощак утром до еды После этого поциента можно считать готовым к изучению основ 1с
#30
by _Demos_
Основы алгоритмизации и программирования пройти по примерам простых конструкций алгоритмов, потом динамические списки, деревья ...
#32
by UIV
Это не "не научили" это "не научился". Если 19 и нет даже базового понимания то следовательно нет интереса, а нет интереса значит нет смысла учить, все равно без шансов.
#34
by Михаил Сорокин
Вот у нас есть такой курс для школьников: Основы программирования на 1С:Предприятие. Там как раз все с самого начала - операторы, циклы и проч. И все на простых игровых задачах. Посмотреть можно вот тут:
#36
by Asmody
а ещё у нас в УПК (кто помнит, что это такое?) проходили занятия на ямахах зелёного цвета. и мы ходили на практику на авиационный завод (царствие ему небесное), где составляли программки для станков ЧПУ
#37
by Никола_Питерский
19 лет ??? Хороший друг... сына научить ?? Когда мне было 19 мой Папа уже был год как Дедушка и занимался с внучкой ))) +100500
#41
by Зойч
Древняя Игра Колобот неплоха для начала изучения. Может сейчас что поинтереснее выпустили
#43
by Зойч
Хотя если в 19 лет не понимает программирования, то значит нет к этому таланта и максимум что из него вырастет - тупой кодер
#44
by _Demos_
в особенности пройти массивы, динамическое распределение памяти могу рекомендовать две книжки язык программирования с керниган (паскаль нафуй) Основы алгоритмизации и программирования (по рейтингу в каком нибудь озоне выберите. Они простые на самом деле:)) )
#46
by ptiz
Я вообще на бумажке писал алгоритмы (потом уже - программы на бейсике), а в голове представлял их результат. Ибо комп в детстве не могли себе позволить :(
#52
by ptiz
Не факт, может человек просто никогда этим не интересовался. Нужен просто соответствующий склад ума, тогда за год-два осознает, что такое программирование и станет отлично зарабатывать на 1С (знаю пример).
#53
by wowik
Андрея Ершова в оригинале почитай. Кнута именно его статьи сподвигли на написание многотомника.
#54
by Кирпич
ну лет в 30 наверное. как только понял, что сидеть в конторе и изображать умного гораздо выгоднее, чем пахать на конвейере или на улице лопатой.
#55
by Fish
А я помню ещё программки на калькуляторах МК. Ещё для них игры в журналах печатали, типа "Посадка на Луну"
#57
by Кирпич
да любой может. нужен стимул. так что начинать обучение надо с экскурсии по hh и сравнений размеров зарплат.
#58
by ДенисЧ
Я и сам такое писал :-) Правда в то время ничего толкового не получилось... В память не влезали.. Хотя и был мк-52, то есть памяти больше...
#60
by jsmith82
Всё-таки советую начать с двоичной логики.. Если сможет нарисовать нехитрый 16-битный коммутатор, значит, можно продолжать дальше
#61
by ЛеопольдРоскошный
бред и 60 люди становились одинесниками, Если очень захотеть можно в космос полететь.
#62
by misha122062rel2
Ой тут расписали и понапугали! Никого не слушай - ничего не поздно. Даже рано. Пусть погуляет, по бабам побегает. А вы изверги - в 1С его пихаете. Я вообще програмированием в 25 занялся. Работая в НИИ. Тошнило от програмирования - работал с натягом. В 32 - пошел из за бабла в 1С. Сейчас 39 - руководитель проектов. + куча клиентов на фрилансе. Книг по програмированию НЕ ЧИТАЛ. В школе не было. В институте Бейсик был. И ничего живу! И ничего не пригодилось! Все что надо - нашел в Инете.
#63
by misha122062rel2
+1000 Я вообще и программистом в НИИ работал - в 25 начал. Книг не читал. И не нужны! Нифига эти модели не понадобились. освоил и скул и Дельфи и 1с. А тут написали... все что надо - в инете найдет
#65
by Мыш
ГадЪ. Заностальгировалось сразу. Вспомнилось, как в 96 байт памяти под команды впихивал программу на 100+ байт.
#67
by Мыш
Найдет, если папка его от титьки отлучит и заставит кормиться самостоятельно. А не будет подыскивать репетиторов.
#68
by misha122062rel2
согласен - главное - желание. Я всем занимался не потому что нравилось. А потому что приносило/приносит бабло
#69
by Мыш
Кому-то интересно, кому-то необходимо. В любом случае стимул. У предполагаемого ученика перечисленного не наблюдается.
#70
by Мыш
Периодически подходят знакомые с подобными просьбами. Советую разную литературу. В итоге результата нет. Потому что "деточке некогда, он так загружен" )))
#72
by patapum
так а чего советуешь, кроме Кнута? я тоже склонен отправить к книжке, а дальше только на вопросы отвечать, если случатся
#73
by Fish
Ну правильно. Они полагают, что программировать можно научиться за один час. Главное, показать чаду, на какие кнопки нажимать :)
#74
by new1snik
Жесть, деньги ведь не главное в жизни. Можно прожить занимаясь и тем, что действительно нравится.
#75
by Кирпич
чтобы заниматься тем, что действительно нравится, как раз деньги и нужны. Это если то, что нравится, сложнее онанизма.
#76
by GANR
Вот реально сильная книга - продукт многолетней работы кафедры ВПМ в РГРТУ. Когда я учился вместо нее было 4 методички: 2. Циклы, условия, массивы. 3. Процедуры, функции, рекурсии, модули. 4. Записи, множества, файлы, списки/деревья. Эта книга представляет собой эти самые методички, собранные в одну большую книгу и изданные на всю страну. Я считаю что именно то, что было нам преподано в рамках данного курса сыграло важнейшую роль в моем трудовом пути и вообще в жизни. И еще ему надо-бы еще подучиться работать с запросами, так как в 1С 60% дела - это умение пользоваться языком запросов. "Знание языка запросов и умение его применить - далеко не одно и то же" - девиз сайта sql-ex.ru. Короче, нужно пройти: 1. 2. sql-ex.ru - хотя-бы сертификат Basic Knowledge для начала.
#77
by Молодой 1Снег
Чего это все только Кнута рекомендуют? А как же Никлаус Вирт? Его "Алгоритмы + структуры данных = программы" это прекрасная книга!
#79
by jsmith82
По теории баз данных рекомендую каноничное "Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика" авторства Коннолли, Бегг, Страчан
#80
by Мыш
Про Кнута это шутка, конечно. Начинать надо с обычного школьного учебника. Кнут нужен. Но только единицам. )
#81
by UIV
+1 Если 1Сник всерьез преподносит свое знание Кнута как конкурентное преимущество, стоит сильно задуматься о его проф.пригодности. Как минимум у него серьезные проблемы с расстановкой приоритетов. Как максимум он просто дурак.
#89
by Asmody
Э.Хювёнен, И.Сеппянен "Мир лиспа" - вот это входной фильтр. после финнов Кнут кажется детской сказочкой
#90
by misha122062rel2
>> деньги ведь не главное в жизни рассуждение пацана. Думаю тебе лет 20-25. Будет баба или семья и дети - тогда поймешь что главное. Главное - здоровье, потом деньги. Не будет этого - ничего не будет.
#91
by misha122062rel2
>> Опять бредни про Кнута. В куй он не упился, ни начинающим, не опытным. +1000
#92
by Принт
> Что дать парню почитать, типа самоучителя, лучше с задачками, чтобы он понял, что такое циклы, условные операторы, процедуры и функции и т.д.?
#93
by samozvanec
19? хех, ну если голова на плечах не пустая, тогда профессиональную разработку ему дай, пусть читает, пока хоть какие-то слова не будут понятны. потом показать конструктор запросов и дать простенькую задачку, без решения. потом другую. подсказать, направить, отвечать на вопросы, через пару месяцев во франь вроде бита, через пару лет будет отстатыщь. проверено опытным путем.
#94
by samozvanec
+1. ток в определенный момент, когда парнишка уже будет знать, чем отличается справочник от регистра и прочую основную лабуду, я бы посоветовал видеокурсы.
#95
by oslokot
Смотря как учить. Я своему 14-летнему сыну показал 1с. За вечер он освоил простые операторы и булевые операции. Загорелся пацан в общем. Не знаю, хорошо это или нет.
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Похожие вопросы 1С
В этой группе 1С
- Акт Сверки Взаиморасчетов не попадает Поступление на расчетный счет
- Программно изменить группировку в отчете СКД
- ЗуП каким отчетом можно вывести список сотрудников и их оклады?
- Не отражаются начисления Больничного листа в Расчетной ведомости 1с ЗУП 8.2
- Как сохранить в Excel отчет о сравнении файлов ?
- УТ10.3 Добавить имя продавца-консультанта в чек. Поделитесь советом,как сделать?
- Служба агента сервера 1с запускается, но не работает.
- Резка лог - файлов
- v8: Типовая УПП. Установить доступ только для чтения
- Рассчеты по счету 76.05 Как вести учет?
- Помогите открыть порт 3389, RDP
- Получить остатки даже если нет движений.
- Отчет по группам номенклатуры
- Перенести с одного счета на другой. не пререпроводя доки.
- Учет услуг в УТ11
- Предопределенный тип документа не виден в 1С:Предприятии в субконто
- v7: Маршрутный лист
- Внешний регламентированный отчет, но используется все равно встроенный.
- Обмен данными ЗУП 3.0.7.74 и БП 3.0.25.7
- ЗиК БУ где групповая обработка документов?