Учет и отчетность предпринимателя #210002


#0 by Олтима
У меня конфигурация “Учет и отчетность предпринимателя”. Вопрос: Какими документами вводятся остатки?     1. Остатки по складу 2. Мои долги перед контрагентами 3. Деньги в кассах Учет был в другой программе, перехожу на 1С. Если можно подробно. Всем большое спасибо.
#1 by Олтима
редакция 1.2
#2 by ИвановИван
Меню - Документы - Ввод остатков, смотрим демо базу
#3 by танюффка
Ввод начальных остатков Перед тем, как начать вести учет следует указать начальные дан¬ные об имущественном состоянии индивидуального предпринимате-ля: ввести остатки денежных средств, текущую задолженность контрагентов, остатки материальных ресурсов и т.д. Для выполнения данной операции в конфигурации предусмотре¬ны специальные документы ввода остатков (меню «Документы -Корректировка и ввод остатков»). Документы ввода остатков следует вводить датой, предшествую¬щей началу налогового периода, например 31 декабря. Для того чтобы при вводе нового документа в нем автоматически была указана нужная дата, на время ввода начальных остатков реко¬мендуется изменить рабочую дату системы (меню «Сервис -Параметры»). Ввод остатков денежных средств Документ предназначен для отражения начальных данных о со¬стоянии банковских счетов индивидуального предпринимателя, ос¬татках наличных денежных средств, а также для ввода задолженно¬сти подотчетных лиц. Для выбора одного из перечисленных видов операций по вводу остатков предназначен реквизит «Вид операции».Если остатки денежных средств учитываются в разных валютах, то в документ вводится несколько строк - по строке для каждой ва¬люты. При вводе остатков материальных ресурсов следует различать ввод остатков неоплаченных и оплаченных материальных ресурсов. Рассмотрим несколько вариантов: Вариант 1. Ввод остатков неоплаченных материальных ресурсов Ввод остатков производится одновременно с вводом задолженно¬сти поставщику документом «Ввод остатков по поставщику». Сумма задолженности по неоплаченным материальным ресурсам, указан¬ным в этих документах будет зафиксирована, как сумма задолженно¬сти по поставщику. Материальные ресурсы, указанные в этом доку¬менте будут приняты к учету, как неоплаченные. Вариант 2. Ввод остатков полностью оплаченных мате¬риальных ресурсов Ввод остатков производится с помощью документа «Ввод остат¬ков оплаченных материальных ресурсов». Вариант 3. Ввод остатков частично оплаченных матери¬альных ресурсов Ввод остатков производится с помощью документа «Ввод остатка партии материального ресурса». Для каждой партии материального ресурса следует вводить от¬дельный документ. В документе указывается количество и стоимость остатка, а также перечисляются документы ввода задолженности по¬ставщикам. Вариант 4. Ввод остатков товаров, отгруженных поку¬пателю, но неоплаченных поставщику Если на момент ввода начальных остатков товары, неоплаченные поставщику, переданы покупателю, то вне зависимости от того опла¬тил покупатель товар или нет, следует ввести документ «Ввод остат¬ков по покупателю». В нем указывается полная стоимость отгружен¬ного товара (реквизит «Стоимость») и стоимость части товара, кото¬рую предприниматель должен оплатить поставщику (реквизит «Стоимость неоплаченная поставщикам»). Если реализация товара облагается НДС, то стоимость товара не включает в себя НДС, уплачиваемый поставщику. Если реализация товара не облагается НДС, то стоимость включает в себя НДС, уп¬лачиваемый поставщику. При включении НДС в стоимость товара, следует иметь в виду, что в полную стоимость отгруженного товара включается весь НДС, уплачиваемый поставщику, а в неоплаченную часть стоимости включается только тот НДС, который еще не упла¬чен поставщику. В реквизите «Документ поступления» следует указать документ ввода остатков по поставщику или ввода остатков партии матери¬ального ресурса. Следует обратить внимание, что ранее, при проведении документа ввода остатков по поставщику, одновременно с задолженностью бы¬ли введены данные об остатках товара, как будто данный товар име¬ется в наличии. Теперь, при проведении документа «Ввод остатков по покупателю», неоплаченные товары, ранее принятые к учету до¬кументами «Ввод остатков по поставщику» и «Ввод остатков партии материального ресурса», списываются и их остатки приводятся в соответствие фактическим остаткам на складе. Если документ «Ввод остатков по покупателю» отражает задол¬женность покупателя за оплаченные товары, то реквизиты «Доку¬мент поступления» и «Стоимость неоплаченная поставщикам» сле¬дует оставить незаполненными. Ввод остатков по поставщику В типовой конфигурации учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями ведется отдельно по каждому договору и каждому ма¬териальному ресурсу, полученному согласно данному договору. При вводе остатков задолженности, для каждого договора следует вво¬дить отдельный документ. В шапке документа указывается договор и номера первичных до¬кументов: накладной и счета-фактуры. В табличной^части указыва¬ются полученные материальные ресурсы. При проведении документа в учете отражается задолженность поставщику и остаток неоплачен¬ных материальных ресурсов. В дальнейшем, введенные остатки ма¬териальных ресурсов могут быть скорректированы в зависимости от фактического наличия товара на складе. В реквизитах «Контрагент» и «Договор» вводится информация о поставщике материальных ресурсов (кредиторе) и договоре на по¬ставку материальных ресурсов. В реквизитах «Вид деятельности» и «По операциям, облагаемым НДС» указывается вид деятельности, для осуществления которой получены материальные ресурсы. Флаг «По операциям, облагаемым НДС» следует устанавливать в том случае, если полученные матери¬альные ресурсы используются в деятельности, облагаемой НДС. В этом случае, НДС, предъявленный поставщиком к уплате, не вклю¬чается в стоимость материальных ресурсов. Если флажок снят, то, следовательно, материальные ресурсы используются для осуществ¬ления операций, не облагаемых НДС, а НДС, предъявленный по¬ставщиком к уплате, учитывается в стоимости приобретенных ресур¬сов. Если в документе указаны дата и номер полученного счета-фактуры, то, одновременно с вводом остатков задолженности по¬ставщику, будет выполнен ввод остатков по НДС, предъявленному поставщиком к уплате, но еще не уплаченному. Флажок «Автоматически включать в книгу покупок» указывает на то, что при оплате приобретенного имущества счет-фактура, предъявленный поставщиком, должен быть автоматически зарегист¬рирован в книге покупок. Если флажок снят, то для регистрации счета-фактуры в книге покупок в момент перечисления оплаты по¬ставщику следует ввести документ «Запись книги покупок». В табличной части документа перечисляются поступившие мате¬риальные ресурсы, указывается их вид, количество, стоимость и суммы налогов, подлежащих уплате поставщику. Реквизит «Вид материального ресурса» заполняется автоматиче¬ски при выборе номенклатурной единицы. Значение данного рекви¬зита может быть изменено вне зависимости от того, какой вид мате¬риального ресурса указан в справочнике «Номенклатура» для дан¬ной номенклатурной единицы. Например, одно и та же номенклату¬ра может использоваться при отражении операций приобретения материалов и товаров. В реквизите «Сумма» вводится сумма задолженности поставщи¬ку. Сумма задолженности включает в себя суммы НДС и НП, предъявленные поставщиком к уплате. В реквизите «Количество» вводится количество материального ресурса, которое предприниматель должен оплатить. Для вида мате¬риальных ресурсов «Работа, услуга» значение данного реквизита можно не указывать. В реквизитах «% НДС», «% НП» указывается ставка НДС (НП) в соответствии с документами, полученными от поставщика. В реквизитах «НДС», «НП» вводится сумма НДС (НП), предъ¬явленная поставщиком к уплате. Ввод остатков по покупателю Документ предназначен для отражения сведений: •    О задолженности покупателя за отгруженные товары (выпол¬ ненные работы, оказанные услуги); •    О товарах, отгруженных покупателю, но не неоплаченных по¬ ставщику; •    Об отгруженной продукции, изготовленной из неоплаченных материалов. Для каждого договора с покупателем вводится отдельный доку¬мент. В реквизитах «Контрагент» и «Договор» вводится информация о покупателе материальных ресурсов (дебиторе) и договоре о продаже материальных ресурсов. В реквизите «Вид деятельности» указывается вид деятельности, соответствующий реализации данных материальных ресурсов. Если для целей исчисления НДС в качестве момента получения выручки принят момент оплаты, то для отражения остатков НДС, предъявленного покупателю к уплате, следует указать дату и номер счета-фактуры, ранее выданного покупателю. Флажок «Автоматически включать в книгу продаж» указывает на то, что при получении оплаты счет-фактура, выданный покупателю, должен быть автоматически зарегистрирован в книге продаж. Если флажок снят, то для регистрации счета-фактуры в книге продаж сле¬дует ввести документ «Запись книги продаж». В табличной части документа перечисляются отгруженные мате¬риальные ресурсы, указывается их вид, количество, задолженность покупателя, стоимость (оплаченная и неоплаченная), суммы налогов, предъявленные покупателю. В реквизите «Сумма» вводится остаток задолженности покупате¬ля. Сумма задолженности включает в себя суммы НДС и НП. В реквизите «Количество» вводится количество отгруженных ма¬териальных ресурсов. Для вида материальных ресурсов «Работа, ус¬луга» значение данного реквизита можно не указывать. Реквизиты «НДС», «НП» используются для указания сумм нало¬гов, которые покупатель еще не уплатил. В реквизитах «% НДС», «% НП» указывается ставка НДС (НП). В реквизите «Стоимость» указывается покупная стоимость от¬груженных материальных ресурсов, которые покупатель еще не оп¬латил. Стоимость отгруженных ресурсов указывается вне зависимо¬сти от того, оплачены ли данные ресурсы поставщику или нет. В реквизите «Стоимость неоплаченная поставщикам» указывает¬ся той части отгруженных материальных ресурсов, которые еще не оплачены поставщикам. Если реализованный материальный ресурс является продукцией или полуфабрикатом, изготовленным предпри¬нимателем, то стоимость, неоплаченная поставщикам, отражает часть стоимости реализованной продукции, образованную неоплаченным сырьем и материалами. В реквизите «Документ поступления» вводится документ, отра¬жающий ввод остатка неоплаченных или частично неоплаченных материальных ресурсов. Если «Стоимость неоплаченная поставщикам» превышает стои¬мость отгруженного товара (реквизит «Стоимость»), то это говорит о том, что предприниматель должен поставщикам за товары, отгру¬женные и оплаченные покупателем. В частности, если покупатель полностью расплатился за товар, то для отражения такого остатка следует ввести строку документа, содержащую только наименование товара, стоимость, неоплаченную поставщику, и документ поступле¬ния. Остальные реквизиты заполнять не следует. При проведении документа формируются движения прихода ре¬гистра «Расчеты с поставщиками», отражающие начисление деби¬торской задолженности. Если для материального ресурса указана неоплаченная стоимость, то формируются движения расхода регист¬ра учета материальных ресурсов в части неоплаченной стоимости. Таким образом, введенные ранее остатки материальных ресурсов, неоплаченных поставщикам, списываются и приводятся в соответст¬вие фактическому остатку на складе. Документ «Ввод остатков оплаченных материальных ресурсов» предназначен для ввода остатков полностью оплаченных материаль¬ных ресурсов. Документ следует использовать, если стоимость материального ресурса полностью оплачена и у предпринимателя нет обязательств перед поставщиками этих ресурсов. Если материальный ресурс произведен самим индивидуальным предпринимателем (продукция, полуфабрикат), то материалы, из которых данный ресурс произведен должны быть полностью оплаче¬ны. Сведения, об уплаченном НДС и налоге с продаж будут исполь¬зованы при отражении операций с данными материальными ресур¬сами в книге учета. Сведения об уплаченном НДС также могут быть использованы, если в процессе учета возникнет необходимость включить сумму НДС в материальные расходы. Ввод остатков по складу Документ «Ввод остатков по складу» предназначен для ввода на¬чальных остатков товаров на отдельных складах и используется только в том случае, если в конфигурации ведется учет по местам хранения. Для каждого склада вводится отдельный документ. В шапке документа указывается склад, в табличной части - перечис¬ляются ТМЦ, находящиеся на складе, и указывается их количество. Ввод остатков ТМЦ по местам хранения выполняется независимо от ввода остатков материальных ресурсов. Ввод остатков материаль¬ных ресурсов выполняется для целей учета материальных расходов и не учитывает наличия на предприятии нескольких складов. Например, предприниматель приобрел крупную партию товара. На момент ввода остатков товар из этой партии оказались на разных складах предпринимателя. Тогда начальные данные о стоимости пар¬тии и первичном документе следует ввести при помощи документа «Ввод остатков материальных ресурсов», а текущий остаток по каж¬дому месту хранения — при помощи документа «Ввод остатков по складу».
#4 by Васёк
А описание конфы почитать не судьба?
#5 by Олтима
С первым и третьим пунктом разобрался. Каким документом ввести разброс денег-долгов по контрагентам, они мне я им?
#6 by Олтима
Как я понял: 1.    Считаем товар на складе (инвентаризация).      Напильник – 10 шт. на сумму 120 руб.      Отвертка – 5 шт. на сумму 150 руб.       ………. Документ "Ввод остатков оплаченных материальных ресурсов" 2.    Деньги в кассе на “кармане”             Руб – 150000 руб. 3.    Долги по поставщикам они мне я им  +, -               Поставщик1 – должен мне 23000 руб.             Поставщик2 – должен я 12000 руб. Каким документом оформляется третий вариант?
#7 by ИвановИван
ВВОД ОСТАТТКОВ ПО ПОСТАВЩИКУ, ВВОД ОСТАТТКОВ ПО ПОКУПАТЕЛЮ
#8 by Олтима
ВВОД ОСТАТТКОВ ПО ПОСТАВЩИКУ, ВВОД ОСТАТТКОВ ПО ПОКУПАТЕЛЮ Эти документы требуют номенклатуру, а мне нужно ввести деньги. Мне нужно вести деньги без привязки к номенклатуре.
#9 by Олтима
up
#10 by Дотошный
Попробуй Корректировку задолженности использовать.
#11 by Олтима
Это где такой документ?
#12 by Дотошный
Документы - Корректировка остатков - Корректировка задолженности
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям