Расчет с контрагентами по расчетным документам #265065


#0 by belas
Типовая бухгалетрия  позволяет вести  расчет по документа, тем  самым на расчетных счетах появляется  третье  субконто. Таким образом если в договор стоит признак, что  взаиморасчеты  ведутся  по расчетным  документам,  при авансе  поставщику , третьим  субконто будет  документ  оплаты. В  дальнейшем в  документе  поступления в  реквизите "документ расчетов" укажу  эту  платежку и всё  будет красиво. Аванс закроется. А что  делать, если оплата поставщику осуществлялась  двумя  и  более  платежными  документами, а   документ поступления  только один?  И  наоборот, если  пступлений  много, а  платим  в  конце  года одной  платежкой?
#1 by КонецЕсли
Подвязка идет в последнем (по дате/времени) документе из связки оплата-поступление. Если была предоплата (Подвязываем в "поступлении"):    Если на 1 поступление несколько плат.доков:        В поступлении на закладке "Предоплата" в табличную часть вносим все плат.доки и сумму палтежей.    Если на 1 плат. док. несколько поступлений:        В поступлении на закладке "Предоплата" в табличную часть вносим плат. док. и указываем ТУ ЧАСТЬ СУММЫ платежа, которая относится к данному поступлению. Если предоплаты не было (Подвязываем в плат. доке):    Если на 1 поступление несколько плат.доков:        Во всех плат. доках указываем "Документ расчетов с контрагентом" - нужное "Поступление"    Если на 1 плат. док. несколько поступлений:        В плат. доке делаем расшифровку платежа "Списком" и в табличной части перечисляем все "Документы расчетов с контрагентом" - все "Поступления" и указываем какая сумма идет на оплату каждого. Вроде всё.
#2 by КонецЕсли
Соответственно чтобы это всё работало в договоре с контрагентом должна стоять соответствующая галочка.
#3 by DayDreamer
"В поступлении на закладке "Предоплата" в табличную часть вносим плат. док. и указываем ТУ ЧАСТЬ СУММЫ платежа, которая относится к данному поступлению." можно поподробнее в какой конфигурации?
#4 by КонецЕсли
УПП 8.0.16.2
#5 by DayDreamer
а в вопрос был по БП "Типовая бухгалетрия  позволяет вести  расчет по документам" )
#6 by belas
+1
#7 by belas
кто-нибудь подскажите... если реально, никак  нельзя  решить эту задачу в типовой конфигурации, может  кому-нибудь известно, будет ли она  когда-нибудь решаться?
#8 by acsent
В договоре ставишь по "по договору в целом" и авансы автоматом закрываются по ФИФО
#9 by belas
Ну так это понятно. Дело в том, что необходимо именно вести расчет по  расчетным  документам. Тоесть  знать за  что конкретно висит дебиторка или кредиторка и по каким документам.
#10 by avmlvm
Зачем выдумывать что-либо? итак всё уже реализовано.
#11 by Сферический конь
А как должно быть или как тебе надо? При ответе на этот вопрос отвлекись от программы и компьютера вообще.
#12 by belas
Это ближе к  управленческому  учеты (имхо) чем к  бухгалтерскому, однако: К примеру платим фирме ООО "Рога и копыта" по двум счетам. Счет №1 - 100 штук  рогов на  сумму  6000 р., Счет №2 - 50 штук  копыт на  сумму 6000 р/ ; Платежное поручение №1 - в назначении платежа  стоит по счету №1 за рога Платежное поручение №2 - в назначении платежа  стоит по счету №2 за копыта В дальнейшем за месяц снабженец  привозит 3 накладные и с/ф соответственно  -  №1,№2,№3. №1 - 50 штук  рогов  на сумму 3000 №2 - 25 штук копыт на сумму 3000 №3 - 25 штук  рогов на сумму 1500 Таким образом, по фирме ООО "Рога и копыта" на конец месяца дебиторка 4500. При расчетах по фифо мы  не можем точно сказать за что конкретно, просто ООО "Рога и копыта" должны нам 4500 р.   Я же  хочу  точно  знать, что 1500 р.  висит  по первой  платежке, а 3000 р. висит по второй  платежке, то есть  ООО "Рога и копыта" не отдали нам  рога  на сумму 1500 р. а  копыт на 3000 р. Что качается типовой  бухгалтерии, при расчетах по расчетным  документам, функционал соответствует  моим  требованиям, за исключением  случаев, которые я  описал в   (а их, к сожалению, много)
#13 by avmlvm
Начни сначала. У тебя есть "конкретный" Договор. В рамках этого Договора и "появляются" и Счета и Платежи. И всегда можно "отследить" на конкретную дату (на МоментВремени "конкретного" Документа) как дебиторку, так и кредиторку по конкретному Договору
#14 by belas
Физически никакого договора нет. В рамках программы есть  договор "Основной", по нему  появляются и счета и  платежки, вы  абсолютно правы. Когда от одного поставщика в месяц приходят десятки документов, причем по  одному  договору "Основной", соглавитесь очень сложно пределить то, чего бы я хотел. Так как поступления от поставщика  идут  не сразуже  за олплатой. Так что очень сомневаюсь, что  при аналитике  только  по контрагенту  и  договору, в  середине  месяца  однозначно можно сказать за какие конкретно ТМЦ (а именно по каким счетам) висит  дебиторка. В этих условиях, вариант  с  третьим  субконто - расчетные документы, несомненно спасает ситуацию. Осмелюсь предположить, что  такая  возможность  в  8.0 появилась именно для того, о чем я  и говорил. Однако, повторюсь, возникает  проблема в  ситуациях когда, в  частности, платили несколькими  платежными документами, а  получили  только  одну  накладную на всё  наименование.
#15 by IMHO
кнопочку список сверху нажми и указывай документы расчетов
#16 by Сферический конь
Эээээээ, так не пойдет. По накладные прихода у тебя ни к чему не привязаны. Как я узнаю по какому счету или договору пришли эти рога-копыта? А программа тем более не узнает. Потом оплата не "по счету за рога", а просто "по счету". В противном случае ты должен иметь дополнительный разрез учета "части тела".
#17 by Сферический конь
Есть 2 варианта: 1. жестко указываешь все аналитики в документе отгрузки/оплаты, 2. делаешь авторазнесение методом ФИФО/ЛИФО.
#18 by Сферический конь
Автор, у тебя НЕТ ПОЛНОГО АЛГОРИТМА разнесения денег по аналитикам, а это как раз задача постановщика задачи, а не компьютера.
#19 by belas
Уважаемый, давайте  не  будем флудить. Я спроисл конкретно, ещё  раз повторюсь: Типовая бухгалетрия 8.0 позволяет вести  расчет по документа, тем  самым на расчетных счетах появляется  третье  субконто. Если в договоре стоит признак, что  взаиморасчеты  ведутся  по расчетным  документам, то в  документах поступления  становится  активным  реквизит "Документ расчетов", который  ,в  частности, хранит  расчетный  документ  по которому  была  оплата. Реквизит "Документ расчетов" имеет тип "Документ ссылка" . Отсюда вопрос, как быть, если  долкумент  поступления  один, а  платежных документов  несколько.
#20 by belas
Извиняюсь, но никаких кнопок "список" я  найти не  могу.
#21 by Сферический конь
Можно узнать, Вы смотрели, какие варианты Документа расчетов предлагает программа в процессе работы? Насколько я помню, там можно ввести некий "документ расчета", по которому потом и ведутся взаиморасчеты. Верно?
#22 by belas
Алгоритм прост - я  указываю какими  платежными  документами платили  за тот товар коткорый  я  оформляю поступлением. В том случае если сумма  аванса  и  поступления  не совпадают, то  авансы  закрыываются  по фифо именно  внутри  списка  платежек . которые я  уазал.
#23 by Сферический конь
А в при указании поступления товара факт разнесения по авансам просто упущен?
#24 by belas
Вариантов "документа расчетов" много.
#25 by belas
А в описан  простейший вариант.  Согласитесь, что описывать реальную ситуацию довольно  долго.
#26 by Neco
Можно при регистрации платежек оформить "Cчeт нa oплaту пocтaвщикa" и по ним потом делать отгрузки.
#27 by Сферический конь
Нет, список этих документов ограничен программно. У Вас просто нет возможности выбрать, например, документ Авансовый отчет, т.к. программа это контролирует. И можно сформировать некий эффективный документ, по которому будут вестись взаиморасчеты.
#28 by Сферический конь
Отсюда и проблемы. Здесь тот случай, когда приходится жестко регламентировать ввод данных в программу.
#29 by belas
Список  ограничен всеми расчетными  документами.
#30 by Сферический конь
И среди них есть документ, который рекомендуют создавать для расчетов, если их надо вести не в разрезе оплат или поступления товаров. Как раз Ваш случай. Я просто не помню его название.
#31 by Сферический конь
Из конфигурации БП: ДокументРасчетовСКонтрагентом. Справка: Документ "Расчетный документ" Вспомогательный документ, который не делает никаких проводок, предназначен для ведения ручного учета по расчетным документам, т.е. для организации субконто "Партия" на счетах расчетов с контрагентами. Реквизиты необходимые для заполнения: Организация Контрагент Договор
#32 by belas
Мы  с  вами  друг  друга  не понимаем :)
#33 by Сферический конь
Думаю, что я Вас понимаю. Вы хотите от программы телепатии. А я уверяю, что тут случай с ручной работой. Только так можно отразить несколько оплат по одному поступлению товара и несколько поступлений по одной оплате.
#34 by Сферический конь
+ Если найдете другой способ решения Вашей проблемы, то, плз, напишите сюда. Думаю, что это будет прорыв в системах учета.
#35 by у лю 427
многа бука.. ф. н.и.а.с.и.л.и.л.... нормальной методики, позволяющей совмещать (и вести параллельно и  одновременно)  по договорам и документам - никто не предложил... А все так просто...
#36 by Сферический конь
Знаем, знаем .......... 500 у.е. Всем пока.
#37 by у лю 427
мы спокойно отслеживаем отгрузку несколькими РН и оплату частями... При этом есть еще один момент - если работа ведется по счету, надо отслеживать состав и количество отгруженного и неотгруженного...
#38 by Neco
Лучше оформить входящие документ "СчетНаОплатуПоставщика", к которым привязать платежи и отгрузки. Но в рассмотрен простой случай. Частенько бывает так что идет авансовый платеж, но конкретно что будет отгружаться неизвестно.
#39 by belas
да причем здесь телепатия??? При оплате  поставщику на счет  60.02 ложится  сумма  по   трем  субконто: контрагент, договор, платежное  поручение. При поступлении  товара в  реквизите  "Документ  расчетов" указываем  ту  платежку  которой  мы  платили  в  итоге  кредит  по 60.02  будет  сделан  по  тем  же  субконто, по  которым  и  дебет  в  итоге  сальдо  на  конец  будет  0. при чем  здесь  телепатия  уважаемый!!!
#40 by у лю 427
решение Котр Дог Платежка - кривое.... Платим авансом и не знаем, за что .... Отсюда Дог - нахрен не нужен на 62.2....
#41 by у лю 427
в то же время платеж м.б. по конкретному договору - тогда Дог нужен... Вот отсюда и думай...
#42 by Сферический конь
Не должна туда ложиться платежка. Если легла платежка, то задача не решается. Должен лечь тот документ, который я указал в . И если Вы настаиваете, чтобы "легла" платежка, то мой ответ: решения Вашей задачи нет.
#43 by Сферический конь
60.02
#44 by у лю 427
уходя - уходи... P.S. 62.2.... и даже в нормативных документах так прописано. Так что куня в 8-ке - неправильно написано...
#45 by AChiller
Если упоминаешь нормативные документы - давай и ссылку на них.
#46 by belas
Какая  разница, что туда ляжет (платежка  или  тот  документ который  вы указали, или  ещё  чего)?. Решение задачи есть, и оно реализовано в  настоящее время  в  типовой  бухгалтерии, осталась проблема, которую я описал в  . Решить эту  проблему ровным  счетом  ничего не стоит, однако придется  изменять типовую конфигурацию, чего для меня не желательно. Поэтому вопрос  по  большому счету  был  именно по самой  конфигурации (может  просто я  чего  то не знаю) а  не по правилам ведения  бухгалтерского  учета.
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С