1С УПП Бюджетирование. Как лучше строить Бюджет? #533868


#0 by Darklight
В нашей компании идёт автоматизация системы бюджетирования на базе 1С УПП.В связи с чем возник следующий вопрос. Как лучше вести структуру бюджетов. Если говорить о ежегодных бюджетах, то лучше каждый год создавать отдельный элемент справочника "Бюджет" (для одного и того же бюджета) и заполнять его структуру на этот год? Или пытаться вести бюджета в рамках одной структуры бюджета т.е. одного элемента справочника "Бюджеты", просто расширяя ей год от года? Более того, есть случаи изменения структуры бюджета уже в момент его исполнения (здесь больше подразумевается повторное уточняющее планирование по другому сценарию), т.е. даже в пределах года структура бюджет может меняться (чаще просто добавляются новые статьи или меняется их уровень детализации). В принципе проблема в том, что год от года появляются не только новые статьи бюджета, исчезают не актуальные (хотя позже они опять могут вернуться), но и меняется детализация бюджета (статьи дробятся или иногда укрупняются), а некоторые статьи вообще могут выходить из подгруппы и образовывать новую ветвь ("возможно бывает" и наоборот). Вот вопрос и возник. Строить структуру каждый раз заново или пытаться решить возникшие изменения структуры "другими" путями, лишь дополняя новые элементы и скрывая неактуальные на момент планирования (хотя из-за проблемы изменения детализации придётся тогда переходить на иерархию элементов бюджетных статей). Если у вас есть опытf построения бюджетирования на предприятиях (как на 1С УПП, так и на базе других систем, в.ч. не 1С) - поделитесь. Интересно, как разработчики типового решения изначально задумывали вести "изменчивые" бюджеты?
#1 by supremum
Структура бюджета меняется ежегодно и решили не изменять каждый год старую структуру, а создавать новую в справочниках, при этом в течении года ее не меняем.
#2 by Darklight
а как в этом случае осуществляется сравнительный анализ бюджетов из разных периодов (годов) и т.п.? Если такой анализ выполняется.
#3 by supremum
Никак. Это по сути получаются разные виды бюджетов и на прямую их сравнивать нельзя, но при этом можно ввести классификатор статей и уже в разрезе этого классификатора иметь инструмент для анализа.
#4 by supremum
+ Другой вариант - это строить иерархию бюджетов разного уровня: самый низкий - детальные бюджеты, более высокого уровня - консолидирующие и т. д. В этом случае можно зафиксировать структуру бюджета самого верхнего уровня, а менять только нижестоящие структуры бюджетов.
#5 by supremum
+ Третий вариант - это разделить бюджеты по видам и указать их связи, при этом выделить группу бюджетов, которые могут меняться со временем и те, которые не должны изменяться. При этом каждый такой бюджет будет выполнять свою определенную функцию и эти функции у них не должны пересекаться.
#6 by Darklight
Это первое, что пришло мне в голову... Так и есть. Но сравниваются и нижестоящие бюджеты. Хотя конечно, можно сделать ещё одну прослойку... Мало пригодно...
#7 by РазДва
А вы в курсе, что текущая "транзакционная" модель бюджетирования, можно сказать "канула в лету", и в УПП 2.0 преобразуется в матричную, подобную 1С: Консолидации?
#8 by Darklight
Нет. Но это пока не важно. Так как УПП 2.0 ещё ждать и ждать. А работаем мы на УПП 1.2 и бюджетирование автоматизируется "здесь и сейчас". Впрочем, суть "матричного" метода мне не знакома...
#9 by neomarat
откуда сведения?
#10 by РазДва
от фирмы 1С, конечно, они не скрывают :)
#11 by РазДва
можно автоматизировать "здесь и сейчас" в другом продукте,а не в том, который не поддерживается, имеет массу ограничений, требует доработок, и "удалится" в скором времени
#12 by Darklight
о чём речь? Бюджетирование в УПП мне совсем не понравилось - одно название...
#13 by ILM
Просто вы не умеете его готовить)) Сначала вообще-то утверждается регламент бюджетов. А внутри бюджетного периода, тот кто позволяет их менять, абсолютно не понимает сути бюджетирования.
#14 by disk-2008
Зачем менять структуру бюджета? Сопоставления по периодам не будет.
#15 by supremum
Излишне категоричное заявление.
#16 by supremum
Не нужно забывать, что анализ изменения показателей во времени не является самоцелью, есть еще другая сторона бюджетирования - составления прогноза и контроль его полнения.
#17 by disk-2008
Так я именно об этом. Какое прогнозирование с актуализацией и переносом транзакций без возможности сопоставления?
#18 by ILM
Главное здесь слово "контроль исполнения"? Поддерживаю на все 100.
#19 by shuhard
ты не смотрел первую серию мюзикла начальство у ТС безумно проект умрет сам собой
#20 by ILM
Нет не видел, спасибо  за ссылку! А про крах проекта закралась такая мысль, просто не стал озвучивать вслух
#21 by ILM
"начальство у ТС безумно"  + 500. ТС используй ЛЗК для кол.контроля.
#22 by supremum
Есть еще скользящее планирование.
#23 by Darklight
лучше бы эту тему закрыли чем эту
#24 by Darklight
что такое ЛЗК?
#25 by Darklight
И причём здесь количественный контроль? В этой теме про него ни слова...
#26 by ILM
Оно тоже должно быть неизменным в  заданном периоде, там свои периоды и регламент свой. Но менять бюджет в течение периода - это нонсенс. Это например, как менять Имя ежедневно, вчера ты был Вася, Сегодня, Петя, завтра будешь Дима. Интересно как к тебе обращаться будут?
#27 by Darklight
Бюджет меняется исходя из реальных потребностей. Речи идёт о составлениии уточняющего бюджета на следующий месяц по годовому. При этом годовой бюджет является контроллирующим при планировании месячного (на самом деле контроль чуть сложнее, но это не принципиально).
#28 by supremum
Мы заключили контракт, который по объему превышает в 10 раз текущий портфель договоров, что же мы должны делать? Да, ничего не перепланировать, т. к. плановые показатели - это священная корова и их трогать нельзя. В результате получается полная ерунда с этими показателями и такой бюджет можно выкидывать. Это к тому, что бюджетирование бывает разным, как и методики работы с ним и его построения. И то, что приемлемо для торговой сети будет совсем неприемлемо к позаказному производству.
#29 by Darklight
сказал же - насчет контроля.
#30 by ILM
Идите, знаете сами-куда, граждане! У тебя заказ чем будет обеспечен? Персонал есть для работы или студенты прибегут помогать? Делайте прогнозы, разные сценарии, сравнивайте с фактом, но структуру бюджета не меняйте. Если поменяли  - значит у вас была первоначально плохо продумана система бюджетирования. Спроси у своего заказчика или начальства, какой вывод они сделают, если будут сначала года считать в одном разрезе, дальще а другом, к концу года по 49-й модели бюджета. Когда такой бюджет, знначит хотят автоматизировать вороство!!! Бесконтрольное и бесконечное. Дело ваше, вам решать...
#31 by supremum
Зачем фантазировать? Я как раз на таком позаказном производстве работаю. И есть такие контракты, которые занимают значительную долю в портфеле, при этом срок их выполнения, как и необходимые инвестиции для его выполнения планируются на годы, и если состав контракта меняется (в большую или меньшую сторону), то и вносятся необходимые изменения в текущие бюджеты (планы). Еще раз: во многих случаях  нельзя подходить к бюджетированию с позиций ларечной торговли или мелкосерийного (или крупносерийного) производства и об этом, кстати, многие не знают или забывают.
#32 by Darklight
Неее... матом хочется ругаться! Так - давайте оставим тему изменяемого в течении периода планирования бюджета. Вопрос был больше не об этом. А о том, что структура бюджета меняется от периода к периоду. И встал вопрос - как лучше строить такие бюджеты - я вижу два пути, либо каждый период открывать новый бюджет и строить всю структуру заново, либо пытаться ухищряться с использование одной структуры. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Возможно есть и другие решения. Вопрос был про то, как люди ведут своё бюджетирование в УПП и в других системах. И как планировала фирма 1С, разрабатывая УПП 1.2? Так что давайте не будем смешивать мягкое с тёплым.
#33 by Darklight
up...
#34 by Darklight
down...
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С