НЕ хватило резервов по отпускам, что делать? #634090


#0 by Велимудр
Привет! Резерв формировали процентом от ЗП, в пик отпусков июль-сентябрь, резервы закончились. По бух учету перерасход надо списать, а что делать с НУ? Вроде как в НУ нельзя списать на затраты перерасход резервов. Что будет если мы спишем перерасход в НУ на затраты как и в БУ? Я просто не представляю как потом контролировать эти временные разницы, они ведь зависнут навсегда... наполнение резервов в БУ и НУ идет пропорционально.
#1 by Велимудр
апчик
#2 by ILM
я опять них-я не понимаю, а ты как? А зачем списывать резерв? В конце года должен сойтись. И кесть операция конец года. Я бы после неё стал бы уже плакать.
#3 by bazvan
А это вы спросите у тех кто придумал на отпуска резервы создавать (не понимая что НЕЛЬЗЯ создать резрв на отпуск так как у отпуска "плавующая" база. Вот притензии и предъявляйте, а то опять все на 1Сников свалили.
#4 by rphosts
боюсь в ответ ляпнут, что-то типа:  "а у нас так в бухгалтерской политике прописано - значит делайте как хотите и не возражайте"
#6 by bazvan
КАК ТАК?? если у них прописано что делать с перерасходом, ну так делай (за подписью глбуха) А если не прописано пусть под свою подпись пишут как.
#7 by Соло
если я правильно помню, то для этого случая предусмотрен какой-то фокус с 97-м. Где-то печатали материальчик по этому вопросу, надо будет поискать, может тоже пригодится.
#8 by shuhard
со мной всё в порядке не хватило резерва, оплатили с 44/20/08 счета ни какого перерасхода в НК или ПБУ не существует ни для резерва под отпуск, ни для резерва сомнительных долгов
#9 by Велимудр
т.е. можно погасить отрицательный остаток на 96 и в БУ и в НУ за счет затрат?
#10 by Велимудр
Шаг 3. В течение года списывайте затраты на выплату отпускных и взносов за счет созданного резерва. Здесь также возможна ситуация, когда суммы созданного резерва недостаточно для покрытия расходов по отпускам. Тогда перерасход расходов надо "придержать". То есть в налоговых расходах в течение года будет отражаться лишь сумма ежемесячных отчислений в резерв. И только по итогам года на основании проведенной инвентаризации вы сопоставите фактические расходы на оплату отпускных и общую сумму созданного резерва <18> и учтете остатки. Как видим, теперь в налоговом и бухгалтерском учете разные принципы признания расходов при недостаточной сумме резерва. Внимание! В налоговом учете, если создается резерв на оплату отпусков, отпускные в течение года нельзя признать в качестве самостоятельных расходов, даже если суммы созданного резерва не хватает для их оплаты. <18> Пункт 3 ст. 324.1 НК РФ.
#11 by shuhard
печалька
#12 by Велимудр
Гм. хотя ничего такого в этом пункте я не увидел. 3. На конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва. Недоиспользованные на последнее число текущего налогового периода суммы указанного резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний день налогового периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и соответственно сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по которым ранее не создавался указанный резерв. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
#13 by vyaz
автор ГБ? или интересуется с целью общего развития? ПС: Может и предвзято, но иной раз неясно, почему одноэсники должны решать проблему к коей не имеют полномочий?
#14 by Велимудр
Я не ГБ, внедряем на фирме, задали вопрос, я сказал, что отрицательных резервов не бывает и нужно списывать отрицательные суммы на затраты как в БУ, так и в НУ. А бух где то начиталась, что если начали формировать резерв в НУ, то все, начислять больше нормы нельзя.
#15 by Велимудр
Реши поискать где - нашел, незнаю только что теперь с этим делать.
#16 by vyaz
а что такое "начислять больше нормы" ? не понял суть фразы. а ответ на ты дал сам в "включить в расходы сумму фактических расходов "
#17 by vyaz
+16 на конец года, а до этого копить разницу
#18 by Велимудр
Просто тут написано что в конце года ОБЯЗАН, но не написано, что в середине годы НЕ должен проводить инвентаризацию. Что нам мешает провести такую инвентаризацию в середине года?
#19 by Велимудр
Кроме того, если на конец года резерв не отрицательный, а вполне достаточный, То куда девать разницы сформировавшиеся по итогам года?
#20 by vyaz
мешает отсутствие учетной политики предприятия, если она есть и в ней написано, что можно, то не вопрос. у меня в организации инвентаризация отпусков раз в квартал.
#21 by Велимудр
больше нормы, это значит что мы в учетной политике должны определить процент отчислений "Норму" и максимальную сумму резерва.
#22 by Велимудр
А можем ли мы в учетной политике написать фразу типа:
#23 by vyaz
по итогам года все должно быть "свернуто" и "закрыто", это проблема ГБ бред полный, вы не можете прогнозировать численность сотрудников и их походы в отпуск, соответственно определение суммы резерва невозможно. меняйте УП, отчисления в резерв определяйте по факту и старайтесь не отпускать в отпуск авансом, тогда точно минусов не будет.
#24 by Велимудр
1. Налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв. Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с этих расходов. При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
#25 by vyaz
я не аудитор и не ГБ, мой совет ничтожен))) но фраза звучит некомильфо... как минимум, нет оснований для пополнений, потому как ранее вы просчитались
#26 by Велимудр
(+24) Статья 324.1. Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет Это я так, просто чтобы понятно было
#27 by vyaz
это понятно, возможно я не совсем точно выразился. смысл в том, что расчет резерва изначально должен быть таким, чтоб в минус не залезать
#28 by vyaz
ну и по практике: сначала все загибают пальцы, что и как надо учитывать, а потом аудиторы тупо не видят (или не понимают) какая там канитель с резервами, а налоговая даже и не связывается, для них НУ темный лес))) считаю можно хрен забить)))
#29 by vyaz
+28 хотя был у меня случай, когда аудиторы докопались, что мол страховые на резервы рассчитаны без учета регресса. ну пересчитал я с учетом, через полгода они просто опустили руки, при этом численность всего 1,5К человека.
#30 by hhhh
ну добавьте в этот резерв миллиона три - четыре, и сдайте уточненный расчет за полугодие.
Тэги: 1С 8
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С