v7: Распределение затрат и закрытие 25/26 счетов в УПП 8,1 #359100


#0 by Wasssaby
Надеюсь на помощь коллег, имеющих в голове полную картину работы УПП. СтОит такая задача: Есть 2 кораблика, которые плавают по морю и ловят рыбу. Они суть - производство. На них нужно повесить затраты, возникающие в процессе работы офисов на берегу. Т.е. закрыть счета 25 и 26 на 20, расходы ложатся пропорционально вылову. Сам механизм распределения написан для документа "Прочие Затраты". Но идеологически это неправильно, этот документ, в общем то, предназначен для тупого списания/оприходования затрат, что то вроде приходного/расходного ордера. Есть мысль вставить этот механизм в документ "Распределение прочих затрат". Он уже ближе к функционалу, но его изначальный смысл в распределении НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ затрат, мне же нужно распределять все. Наведите на мысль, какой документ лучше использовать для этой цели (может лучше вообще новый сделать).  И если с бух. счетами все понятно, то как отразить смысл бух проводок по регистрам - тоже не совсем понимаю. В учете, суда и офисы заведены в качестве подразделений и в качестве складов. Т.е. затраты всех подразделений в итоге распределяются на 2, которые обозначают суда.
#1 by ladybird
распределение прочих затрат занимается распределением не только нематериальных, но и только ПРЯМЫХ затрат. вы же говорите о косвенных. для распределения косвенных есть РС, в котором задается по сути база и алгоритм распределения. что вы хотите сделать - чесс гря не поняла
#2 by valeriy vm
лучше вставить механизм в документ "корректировка прочих затрат"!
#3 by ilis516
Лучше - не трогать никакие механизмы и ничего никуда не вставлять! в вам сказали: воспользуйтесь РС "Способы распределения статей затрат" и "Способы распределения статей затрат организаций", задайте способ распределения "по объему выпуска", наложите фильтры и отборы в случае необходимости - и все!
#4 by Wasssaby
ladybird,    ilis516 - да, я видел что там только прямые. Да, разумеется речь идет о косвенных затратах. Все, что собирается на 25 и 26 счетах, должно быть закрыто на 20. На 25/26 затраты отражены в рамках одной организации, в разрезе подразделений. (Подразделение выступает как субконто на этих счетах). Скажем есть офис1/офис2/офис3/корабль1/корабль2. Все затраты офисов нужно отнести на 20 уже по подразделениям корабль1/корабль2. Пропорционально вылову. Статьи ДДС при этом тоже меняются. Насколько я понимаю, в типовой УПП можно задать только жесткий коэффициент распределения, у нас же этот коэффициент штука переменная (зависит от того, какой корабль сколько поймал).
#5 by ilis516
Вылов в данном случае - это объем выпуска. Выпуск(вылов)вы отражаете Отчетом производства за смену (для каждого корабля свой). Соответственно, и распределение пойдет пропорционально вылову, и никакие дополнительные коэффициенты указывать нигде не нужно. Общехозяйственные (26 счет) затраты распределяются таким образом на ВЕСЬ выпуск (вылов), независимо от того, в каком подразделении (офисе, корабле) они возникли. Общепроизводственные (25 счет) распределяются так только на продукцию того подразделения, в котором возникли. Т.е. у вас должны все затраты офисов собираться на 26 счете, а затраты кораблей могут быть как на 25, так и на 26-м.
#6 by ilis516
Собственно распределение 25/26 счета на 20-й идет при расчете себестоимости выпуска - вот там и меняются, как вы говорите, статьи затрат (насколько я понимаю, это их вы имели ввиду под "статьями ДДС?)
#7 by ilis516
Да, и в настройках распределения статей затрат коэффициентов в данном случае указывать НЕ НУЖНО (если, скажем, рыба разных видов не имеет различного удельного веса при распределении затрат).
#8 by Wasssaby
valeriy vm подсказал Корректировку прочих затрат, по моему наиболее близкий вариант. Он по крайней мере позволяет, создав собственную обработку заполнения табличной части, не ковыряться в механизме проведения документа, что очень хорошо. , я буду рад объяснить что непонятно в схеме.
#9 by ilis516
Да нам как раз все понятно, кроме того, что непонятно вам... Ведь стандартная схема в таком случае прекрасно работает!
#10 by ilis516
А вообще лучше не лезть без крайней необходимости в распределение затрат и расчет себестоимости выпуска...
#11 by valeriy vm
найдите спеца рядом, у вас вроде все просто, только надо настроить статьи и способы распределения статей и правильно кидать затраты на эти статьи чтоб распределялось без ошибок. Не надо использовать 40 счет в БУ все равно все считает по фактической!
#12 by ilis516
Одобряю! Или мы чего не просекаем?
#13 by SolarGard2
"Способы распределения статей затрат организаций" - периодический реквизит! Жесткость - это уже из области медицины. :-) "Насколько я понимаю, в типовой УПП можно задать только жесткий коэффициент распределения, у нас же этот коэффициент штука переменная (зависит от того, какой корабль сколько поймал)."
#14 by valeriy vm
Хватит прикалывать! у товарища ситуация требующая почитать литературу или нанять спеца, а юморить мы все мастера.
#15 by Wasssaby
буду очень благодарен за ссылки по теме. Спасибо огромное за советы, буду копать дальше. SolarGard2 я не сомневаюсь что вы светило медицины, спасибо и вам тоже.
#16 by Wasssaby
Мне непонятна последовательность и вид документов для получения следующего результата: 1- солянка с 2,10,97,70 попадает на 25 и 26. Часть (прямые расходы) идет напрямую на 20-й. Каким документом содержимое 25 и 26 должно попадать на 20-й? Корректировка более всего подходит по функционалу. С ее помощью можно распределить расходы на нуНо по смыслу - это же все таки КОРРЕКТИРОВКА. Есть распределение прочих затрат - но он кидает сразу на 40-й. Можно пояснить мысль? В финале мне и нужно, чтобы все расходы таки упали на 40-й, но только через 20-й.
#17 by ladybird
---Каким документом содержимое 25 и 26 должно попадать на 20-й документом Расчет себестоимости выпуска
#18 by ilis516
Если вы используете 40-й счет, нужно указать это в настройках учетной политики по БУ/НУ. Тогда выпуск продукции пойдет не на 43-й, а на 40-й счет. Последовательность действий: 1. Настройка распределения статей затрат. 2. Отражение возникновения этих затрат (25, 26 счета). 3. Отражение выпуска (вылова). 4. расчет себестоимости выпуска (в конце месяца). Это очень упрощенная схема работы. Пункты 2 и 3 могут повторяться в любой последовательности сколько угодно раз в течение месяца. п.2 - это то, что вы описываете как "солянка с 2,10,97,70 попадает на 25 и 26". Еще раз: КОРРЕКТИРОВКА НЕ НУЖНА! При правильной настройке распределения статей затрат все сядет, куда надо, после расчета себестоимости выпуска (регламентный документ закрытия месяца).
#19 by ilis516
+ Прямые расходы (20 счет) можно отражать непосредственно в документе Отчет производства за смену, а можно делать Распределение материалов на выпуск либо Распределение прочих затрат. Передачу материалов в производство показывать Требованием-накладной.
Тэги: 1С 7.7 и ранее
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С