Как правильно вести учет топлива в связке УАТ и БП? #482772


#0 by 5jam
Сейчас учет топлива ведется в самодельной программе на аксцесе. Собрались перейти на УАТ. Выяснилось что УАТ не позволяет получать остатки топлива в разрезе водителей. Подскажите как лучше организовать учет? Если не вести остатков по водителям, то как осуществлять контроль? Какие данные выгружать в БП? Вообще кто нибудь использует стандартную выгрузку?
#1 by Cube
Так там остатки в разрезе автомобилей... Вам не подходит?
#2 by 5jam
Полагаю, подходит. Мне кажется надо вести учет топлива и запчастей в УАТ, разумеется в разрезе автомобилей. А в бухгалтерии? Какие данные отражать в бухгалтерии? Просто сейчас бухгалтера ведут учет топлива в БП, водители - склады. Это же неправильно. А как надо? Сделать склады - машины? Почему тогда типовой механизм выгрузки этого не предусматривает? Что Вы думаете по этому поводу? Вообще, есть какая нибудь литература по УАТ?
#3 by Cube
Из ваших рассуждений я понял, что вы хотите видеть всё и в БП и в УАТ, но зачем? Что, если организация начинает вести расчет зарплаты в ЗиУП, то по вашему в БП появляются табели и прочие "зарплатные" вещи? - НЕТ!!! В связке УАТ-БП у Вас в бухучете бензина никогда не появятся автомобили, а бензин будет списываться с главного склада, но что в этом плохого?
#4 by Cube
И вообще, такие вопросы лучше решать с разработчиком ->
#5 by zsergey
Учет остатков надо вести обязательно в разрезе Автомобиля и Водителя. , Машины - склады. А вообще все это можно и самому написать :)
#6 by Cube
"Учет остатков надо вести обязательно в разрезе Автомобиля и Водителя." - Что, правда? А если за день на машине ездит пять водителей, каждому из них бензин в канистру после поездки сливать?
#7 by zsergey
да пусть хоть десять водителей на одной машине, что тут такого. При смене водителя остатки ГСМ предыдущего перемещаются на нового. Какие остатки: расчетные или фактические-это уже другой вопрос.
#8 by zsergey
+ т.е. перемещать остатки в программе, а не канистрами :)
#9 by Cube
Смысла не уловил зачем учет остатков нужно вести в разрезе авто и водителей...
#10 by SVI
Затем, чтобы воровство пресечь, что непонятного-то? Точно нет учета по водителям? Я в прошлом году с УАТом работала, вроде как что-то было....
#11 by Cube
Капец... Я один ничего не понимаю? И как же Вы будете отслеживать, сколько осталось в баке горючего (в литрах) после предыдущего водителя? А водителей в день может быть несколько.
#12 by SVI
Расчет по норме никто не отменял. Водителей может быть несколько. Путевка выписывается индивидуально на каждого (либо на пару, тогда отвечает за все старший)
#13 by 5jam
У кого ни будь есть успешный опыт работы связки УАТ и БП? Думаю надо менять "исторически сложившийся" учет, но не знаю на сколько глубоко менять. Думаю надо пока наладить учет путевых листов в УАТ, а в БП бухи пусть пока ведут свои остатки по водителям. По идее же надо вести учет горючки именно в управленческой программе, а в БП, по большому счету, можно отражать просто приход топлива общей суммой и его расход, то же одной суммой. "разработчик" молчит как рыба. самому написать это понятно. Считаю что изменять конфигурацию надо только если это действительно нужно. В данном случае надо грамотно наладить учет, изменить бизнес-процесс, так сказать. Учет топлива в разрезе водителей считаю бессмысленным. За день на машине могут проездить до 5 водителей. В программе остатки по водителям есть, а физически их посчитать невозможно ведь остатки данного водителя находятся в баках нескольких машин. Такие "виртуальные" остатки нельзя проверить. Полагаю от воровства учет по водителям помочь не способен. Картина учета в УАТ у меня сформировалась. Теперь меня интересует: как надо учитывать топливо в БП? Кто как делает? Надо вести учет по машинам в БП? Или вообще одной суммой приходовать и списывать на затраты?
#14 by 5jam
Поэкспериментировав с типовой выгрузкой из УАТ в БП удалось выяснить что заправки загружаются в БП либо "Требованиями-накладными" (списание), либо "Ав.отчетом" (за наличку), либо, как в моем случае (если заправка по пластиковой карте), документом "Поступление товаров". Но при этом склад не заполнен. Значит уважаемый (и молчаливый) разработчик не предполагает учет в БП в разрезе складов-машин? Логично?
#15 by wald
У нас было "успешное" внедрение УАТа в 2007 году, при этом РАРУС вобще никак не отвечал на наши вопросы (хотя организация очень крупная). Насчет учета ГСМ. Исторически оно было по машинам-складам, и что самое главное затраты появлялись только при фактическом расходе с а/м. От этого пришлось отказаться. Теперь учет только по складам, при заправке уходят документы требования-накладные. А вобще оч много вопросов возникает до сих пор, нам пришлось много чего переделывать
#16 by Cube
А я ещё раз переспрошу: а зачем в БП вести учет топлива по авто?
#17 by wald
Видимо как и у нас - так сложилось исторически. В целях БУ это нафиг не надо, в целях управленческого остатки по машинам есть в УАТ, вот и все
#18 by 5jam
Теперь учет только по складам, при заправке уходят документы требования-накладные. То есть в БП на виртуальный склад ГСМ топливо приходуется общей кучей, а списывается с него "требованиями-накладными"? У Вас "Требования" загружаются из УАТ из документов "Заправка"? Получается в БП учет по складам-машинам НЕ ведется? Правильно ли я понял?
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С