Плюсы и Минусы Многофирменного учета в одной базе #530578


#0 by Balabass
Требуется помощь от знатоков! Инициативное руководство не дает жить спокойно, и пытается навязать свое представление о том, как все должно работать! Внедрение УПП переборол, теперь появилось у них желание вести многфирменный учет в одной базе. щас на 2.0 переходим. До этого прекрасно в 3 базах работали - жили не тужили. Один отдел в одной, другой отдел в другой.
#1 by strange2007
Ты уже тут вопросы подобные задавал. В общем все-в-одном плюсы: - Информация между орг-и появляется мгновенно, только не понятно почему это плюс. - Руководство может консолидировать инфу по всем орг.ям мгновенно. Только ни кто не говорит, что за руководство, которое оценивает динамику изменений в реальном времени. Сидит такой дир и непрерывно давит "Сформировать". - Не надо задваивать инфу, типа контрагенты, номенклатура, физ.лица и т.д. Судя по современным СУБД, как они инфу растягивают по диску, этот плюс волнует только русских - Не надо делать сложные связки баз. Приходит с опытом, тут придется прочитать книжку. Минусы: - Разделение прав. Это будет панацея, разработчик будет постоянно без премий и в кармане носить вазелин - Более сложная масштабируемость серверов - Обновление для одной организации будут чувствовать все. Особенно это весело, когда одна контора в Минске, другая во владике. Пользователи каждый раз будут говорить откровенное спасибо - Любое перепроведение в одной конторе почувствуют соседи. Еще одно спасибо будет каждый день - Приколы с восстановлением последовательностей будут преследовать как страшный сон - Драки между разными конторами будут скатываться к разработчику. Например, хочу красную кнопку, а я хоче зеленую! Кто виноват? Одинэсник! И т.д.
#2 by Balabass
То было про УПП! ))) В принципе я так и думал, но хотел получить стороннее мнение. Спасибо.
#3 by strange2007
Везде одинаковые аргументы. Самое страшное для горе-автоматизаторов, это связка баз. Самое страшное для начальников-самодуров, это сложная консолидация
#4 by Balabass
А по производительности есть разница? 3 в 1 или 3 в 3. все на скуле 2000?
#5 by strange2007
С учетом проблем с масштабируемостью, в раздельном варианте гораздо больше возможностей. Грубо говоря критичную базу оставил на основном сервере, а с маленькими требованиями на старый сервер. Кстати, несколько маленьких серверов получается дешевле крутого большого.
#6 by sergeev-ag-1977
+1. Для того что бы вести в одной базе нужны ещё единые стандарты ведения справочников. Когда таких стандартов нет - вся идея может развалиться в воздухе. К примеру, нужно понять руководству сколько Вы покупаете "болтов" - а но номенклатуре ... Если это расчет ЗП - то по этому поводу была хорошая статья в "БУХ.1С" за Январь 11. А к 1С-никам отношение у большинства руководства "нужен студент без опыта работы старшие курсы ..." что бы на ЗП сэкономить.
#7 by AndreyFAN
>>Сидит такой дир и непрерывно давит "Сформировать". -- нафига? :-) я себе сваял самообновляющийся РабочийСтол, куда выводится вся интересующая меня инфа по нескольким моим фирмам...  оч.удобно, должен вам заявить, попиваешь чаёк, и тут бац - красная строчка... разбор косяков не откладывается на потом... в разных базах нужно было бы переключаться.. про сведение в общий результат вообще нечего говорить... сказка!
#8 by Balabass
В принципе я и есть студент. У меня опыта работы с 1с всего 2 года. Из них большую часть просидел на 7.7. В 2009 сдал на профа по 8.1 платформа и БП 1.6 - толку то. уже все забыл. Вот и прошу совета у более опытных товарищей.
#9 by strange2007
ежесекундно? В чем прикол все-в-одном? Зачем? Консолидированная инфа должна идти по скоростным каналам и ни как не пересекаться с нагрузкой реальных баз. Конечно же это личное мнение, его обкатал в одной конторе в связке БП+УТ+ЗУП. Сбор инфы делали в БП, все довольны, все автоматом
#10 by AndreyFAN
>>ежесекундно? -- Боже упаси! зачем? даже если настроить его обновляться раз в 5 минут, то это достаточное время среагировать на чьи-то неправильные действия... а ведь бывает, что косяк обнаруживается через неделю... пока бух заглянет в куда-то... нее... денежки мои, и позвольте мне диктовать как я их хочу контролировать :-)
#11 by Sammo
Имхо, один из основных вопросов раздельного ведения баз - синхронизация нормативно-справочной информации. Если решено, тогда можно и в отдельной базе. А так - никакой существенной разницы, имхо.
#12 by Sammo
Зависит от объемов. Если объемы позволяют вести все в одной базе - почему бы и нет. В общем, имхо, мало данных, чтобы делать обоснованные выводы в данном конкретном случае
#13 by AndreyFAN
+1000 тоько хотел написать это
#14 by strange2007
Конечно твои. Только в разных базах видел бы тоже самое при бОльшей гибкости.
#15 by strange2007
[Если решено] все знакомые, которые получили тот или иной опыт с этим справляются. Я предполагал что много данных. Хотя даже если данных мало, и кто-то невзначай закрывает месяц, всем будет ооочень весело. А последовательности? Как с ними быть? Даже с маленькими данными
#16 by AndreyFAN
может ты и прав, я не профи... свою конфу ваяю с 1995 года, ещё с 6ки. при переходе на 8 вообще сказка про гибкость... в одной конфе: что нужно для кроличьей фермы - ок, вот вам отдельные доки, интерфейсы, план обмена... что нужно для розницы продтоваров - пожалуйста... и тд... а вся инфа мне льётся в реальном времени в один отчет... ладно, допускаю что технически я чего то не понимаю, ок. но у меня так и как руководителю мне очень удобно.
#17 by strange2007
"Удобно" и "Правильно" немного разные понятия. Уверен, что так-же удобно можно было бы сделать и в разных базах. Примеров тому уйма. В свою пользу отмечу, что бюджетирование у МС реализовано как раз все-в-разных-базах. Они, думаю, авторитетнее меня будут. Далее про "свою конфу ваяю с 1995 года". Вот как раз такую тут видел. Все методы из 77 перенесли в 8.х. В итоге не работа, а только одно обслуживание. Как правило типовые процессы переписывать не надо, надо делать только надстройки и то, после тщательного изучения типового
#18 by AndreyFAN
>>кто-то невзначай закрывает месяц -- в том то и дело что "невзначай" не получится, сразу видно. и ещё - у меня закрытие периодов по подразделениям, по магазинам даже... провели ревизию 17 января - закрыли... на других это не влияет... ну и бух уже окончательно всё цементирует впоследствии :-)
#19 by strange2007
Каждый справляется с проблемами как умеет. Просто мне кажется при прочих равных в раздельности будет проще. Бухию можно обновлять день-в-день, торговлю переписывать как душе угодно и т.д. и т.п. Кстати вопрос: если у тебя все так круто переписано, как обновляешь отчетность? Как изменения законодательстве отслеживаешь? Сколько человек это делают?
#20 by AndreyFAN
>>Все методы из 77 перенесли в 8.х. -- будешь хохотать, но перевалились из 6ки сразу в 8ку... клюшки не знаю ни разу. В Молдове типовой ещё не было, когда я купил российскую и ваял с нуля. НО! я не методы переносил, я принцип моей работы перенёс, и аглоритмы, т.к. знаю её от азов (начинал на базаре с мороженного холдильника). ну а на 8ке уже можно было развернуться!!!! :-)
#21 by strange2007
Я ж сказал, что верю. Сколько человек её допиливает? Мне просто интересно. У нас систему перетащенную с 77 обслуживала целая толпа и 3 франя. За то все удобно было и прикольно... пока стандартную не увидели
#22 by AndreyFAN
>>как обновляешь отчетность? -- обновления не использую, т.к. действительно отличия от типовой громадные >>Как изменения законодательстве отслеживаешь? -- МониторулОфичиалМолдова (газета, все нормативные акты), не проблема внести новые графы в отчет или переделать алгоритм расчета в моих отчетах... слежу регулярно... >>Сколько человек это делают? -- только я :-)))  всё успеваю и всё работает (может потому что всё в одной базе? ))))))  или может потому что мне это интересно. вот и сегодня всю ночь просидел...
#23 by strange2007
Круто. Ну у нас такое бы не прокатило. В одну каску тут фиг все изменишь, пробовал уже не раз
#24 by AndreyFAN
+ перечитал себя... может сложиться впечатление что не успеваю директорскую работу делать... успеваю... вот сейчас пару часов посплю, и на земельный аукцион, прикуплю землицы, заеду в офис заглянуть в РабочийСтол, подписать доки и можно опять поспать... работа сделана, работа настроена, идёт... вечером опять с кайфом в Конфигуратор :-)
#25 by AndreyFAN
и на Мисту подсматривать идеи :-)
#26 by strange2007
Что-то тут не так. Многие организации изучали, там и крупные были и мелкие и везде одно и тоже: что бы нормально водить руками, надо по максимуму делегировать задачи. А если чел все-в-одном и "шнец и жнец и на дуде игрец", то это скорее всего эникейщик. Наверное мне надо учиться, учиться и еще раз учиться
#27 by AndreyFAN
уже оффтопим... да что не так, Сергей? ещё и на виндсёрфинг время хватает (см.фото), и на музыкальную студию, и на розы с кактусами, на холсты маслом, и т.д. просто делать всё это в кайф!
#28 by strange2007
Ага, точно полный офф. Просто я сам еще с паяльником сижу, дрова пилю и по грибы зимой в лес хожу. Ну нет у меня времени, если все переписывать. Млин, тут вот на какой-то отчет по взаиморасчетам почти день потратил, видите ли бухи посчитали так удобней. Знакомые собственники целыми днями решают политические вопросы, разрабатывают стратегию развития, они только на выходных более-менее освобождаются. Иногда по вечерам встречаемся чаю попить и то при этом постоянно что-то решается. Не знаю, пока сам не увижу - не поверю. К сожалению это тот случай когда бестолковое 'не верю!!!'
#29 by AndreyFAN
ок ))))))) был я и в политике, депутатствовал, и за мильёнами гнался.. бред всё это... попил и суета... жить надо сейчас, и жить в кайф. вот тут верно
#30 by strange2007
Согласен. Но кодить, водить руками и при этом отдыхать... не получится. Тут фоновую обработку по анализу неиспользуемых элементов делать только несколько дней, а рег. отчетность самому ваять вообще смерти подобно. Вот. Совсем недавно в конторке общался, 3 склада, с десяток менеджеров и бушек штук пять. Ген дир схватился за все... короче его собственники чуть не выгнали. Взял он комплексную, начали все вести в одной базе и все встало раком-боком. В итоге он нанял франей и только тогда занялся прямыми обязанностями. В общем, Андрей, приеду к тебе в гости и потом на мисте расскажу удивительные истории )))
#31 by AndreyFAN
нет, про делегирования ты всё правильно говоришь, все текущие моменты распределены по сотрудникам. а в конфе ковыряться это как хобби, которое ещё и денежку приносит (у меня), контроль на машинном уровне ))) а в гости, конечно, приезжай летом с семьёй, сгоняем на джипе в дюны морские с палаткой, с досками :-)
#32 by strange2007
Ага, у меня и палатка есть и дисковая пила :) Как там у вас к гостям относятся? Особенно к одинэсникам
#33 by AndreyFAN
ох, забанют нас тут... палатка у меня - дворец, несколько спален, прихожая, свою не надо тащить. пила зачем? доски в смысле виндсёрфовые :-) одинэсников на юге Молдовы вааще нету, будешь достопримечательностью, можно за показ деньги брать :-)
#34 by Guk
все зависит от специфики. если, допустим, это три фискалки однотипных фирм-промокашек, которые ведет один главбух, тогда конечно удобнее в одной базе. если же это учет реально разных юрлиц, да еще каждый со своими тараканами в учете, то сливание их в одну базу влечет за собой сильный геморрой, который со временем переплюнет все имеющиеся плюсы...
#35 by and2
автор. для тебя - одни плюсы. столько нового узнаешь всего.
#36 by zsergey
свои пять копеек ведем многофирменный учет в отдельных базах (для каждой фирмы), постоянный экспорт/импорт/синхронизации+куча всяких служебных обработок и т.д - натрахались короче. PS Мама мне всегда говорил - "сына, когда вырастешь, веди учет в одной базе"...
#37 by strange2007
Может спеца позвать? Ну так, на всякий случай? А то можно и в одной базе при помощи куче обработок сделать кашу
#38 by Dmitrii
Вести учет в одной базе можно только в том случае, если есть возможность создать единые классификаторы для всех организаций и в дальнейшем строжайшим образом следить за расширением этих классификаторов. К таким классификаторам относятся как минимум: - план счетов - статьи затрат - статьи прочих доходов и расходов - расходы БП - номенклатура (в части общих позиций) - счета учета номенклатуры (в част общих позиций) - номенклатурные группы Если бухгалтеры каждой из организаций не сумеют договориться о единых классификаторах, то смысла ни какого нет. Единых данных всё равно не получить, кроме весьма обобщенных данных по некоторым счетам.
#39 by strange2007
Почему? Все возможно. Дир рыкнет и прог создаст кучу планов счетов, приладит владельца к статьям. Там же поле деятельности для всех
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям

В этой группе 1С